Способ определения суммарного лифта в рулевом управлении автомобиля

 

(72) Авторы изобретения

Н. Я. Говорущенко, Э. A. Уманский и Э, А. Вейнбрин (71) Заявитель

Харьковский автомобильно-дорожный институт (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММАРНОГО ЛЮФТА

В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение касается испытаний и диагностики технического состояния транспортных средств, в частности способов определения суммарного люфта в рулевом управлении ав гомобиля.

Известны способы определения суммарного люфта в рулевом управлении автомобиля, заключающиеся в том, что управляемые колеса автомобиля устанавливают на поворотных площадках, к которым прик ладывают,„ силие, направленное сначала в, одну, а затем в другую сторону, и изме ряют углы перемещения поворотных пло щадок.

Однако известный способ не обеспечивает достаточной точно "ти измерения суммарного люфта рулевого управления, так как поворот управляемых колес осушест вляется при зафиксированном рулевом колесе нормированным усилием, которое может быть либо недостаточным, либо слишком большим, из-за различного технического состояния узлов рулевого управления проверяемых автомобилей. Как в первом случае когда люфт может быть выбранне,полностью, так и во втором случае вслед:,ствие деформаций деталей рулевого управ ления, результаты замеров не будут соот,ветствовать фактической величине суммарЬ,ного люфта.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Для этого усилие, направленное в одну сторону, прикладывают к поворотным пло)О,щадкам до момента начала поворота руле вого колеса автомобиля.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства, позволяющего осуществить предлагаемый способ.

15 Автомобиль устанавливают управляемы: ми колесами 1 на поворотные площадки 2 ,и 3, Площадка 3 связана с гидроцилин-! ,дром 4 привода поворота. С помощью гидро.— цилиндра 4 поворачивают площадку 3, а

20 вместе с ней управляемые колеса 1 и плсшадку 2 до начала поворота рулевого колеса 5. Затем с помощью гндроцилиндра 4 ,снова поворачивают площадку 3, а вместе с ней колеса 1 и площадку 2 до начала поИ,ворота рулевого колеса 5 8 обратном на507 800

5 правлении. Измеряют угловое перемещение цлошадок.2 и 3 и величину этого перемещения сравнивают с допустимой для данной моделя автомобиля величины поворота управ ляемых колес в пределах суммарного люфта рулевого управления.

Благодаря отсутствию, деформации дета» лей рулевого управления при повороте колес 1, а также тому, что крайние положе- ® ния площадок 2 и 3 выбираются иэ условия начала поворота рулевого колеса G,êî торое возможно только при t уолли полностью выбранных люфтов в узлах рулевого управления, обеспечивается возмож ность получения, достоверных данных о

4 суммарном люфге рулевого управленияконтролируемого автомобиля.

Формула изобретения

Способ определения суммарного люфта. в рулевом-управлении автомобиля, заклю» чающийся в том, что управляемые колеса автомобиля устанавливают. на поворотных площадках, к которым прикладывают усилие, направленное сначала в одну, а затем в другую сторону, и измеряют углы перемещения поворотных площадок, о т л и ч а-. ю шийся тем, что,с целью повышения точности измерения, усилие, направленное в одну сторону, прикладывают к поворсгГ-; ным площадкам до момента начала поворота рулевого колеса автомобиля.

507800

Составитель В. Аравии

Редактор Н. Козлова Техред М. Ликович Корректор В. Микита

Заказ 147 Тираж 1 029 По1птисное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССОР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж. -35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения суммарного лифта в рулевом управлении автомобиля Способ определения суммарного лифта в рулевом управлении автомобиля Способ определения суммарного лифта в рулевом управлении автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх