Стенд для определения углов установки управляемых колес автомобиля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.01.74 (21) 1989384/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 1 5„08,76. Бюллетень Ме 30 (45) Дата опубликования описания 03.11.76 (11) 524995 (51) М. Кл.

Q 01 М 17/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР

on делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.

00 1 .4.: 620. 1.

05(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Абрамов, .А. Л. Сон и Е. Г. Егоров

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинотракторного парка (71) Заявитель (54) СТЕНИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ

КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к испытательной технике.

Известен стенд для определения углов установки управляемь-х колес автомобиля, содержащий беговой барабан с приводом, кронштейн, взаимодействующий с ободом испытуемого колеса, установленный на поворотном вану с возможностью перемещения вдоль вала, и измерительную систему.

Недостатком известного стенда является высокая трудоемкость определения углов, обусловленная необходимостью точной установки кронштейна относительно обода колеса. цепь изобретения — снижение рудоемкости при работе на стенде — достигается тем, что измерительная система снабжена фазочувствительным выпрямителем и трансформатором с двумя вторичными обмотками, а кронштейн состоит из двух параллельных индукционных сердечников с размещенными на них обмотками, последовательно соединенными между собой и подключенными к одной из вторичных обмоток трансформатора, при этом сердечники соединены дополни тельным индукционным сердечником, перпендикуляпным к их осями несущим дополнительную обмотку, связанную с фазочувствитепьным выпрямителем, подкпючепным к друт ой вторичной обмотке трансформатора.

На чертеже схематически изображен предлагаемый стенд. Он содержит взаимодействуюший с блоком 1 испытуемого копеса кронштейн 2, состоящий из индукционных щ сердечников, на которых раз ещеньт обмотки 3,4 и 5. Измерительная система содержит регистрирующий прибор 6 и фазочувствительный выпрямитель /, подключенный к одной из вторичных обмоток трансформатоi5 ра 8, другая вторичная обмотка которого связана с последовательно соединечными обмотками 3 и 5. Кронштейн 2 жестко соединен с поворотным валом 9 при помоши перекладины 10. Закрепление кронштейна щ на поворотном валу осуществляется фиксатором 11. Испытуемое колесо установлено на беговом барабане 12.

Гри вращении бегового барабана и перемещении кронштейна вдопь вала 9 регист25 рирующий прибор 6 указывает величину yr52499В

Составитель Н. Мазепов

Редактор Т. Юрчикова Техред А. Демьянова Корректор С. Шекмар

Заказ 5110/561 Тираж 1030 Подписное

?1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ла развал". Для измерения угла скольжения

o" вал 9 поворачивают на 90 и закрепляют при помощи фиксатора ll. Кронштейн в этом случае занимает горизонтальное положение.

Формула изобретения

Стенд для определения углов установки управляемых колес автомобиля, содержащий беговой барабан с приводом, кронш- щ тейн, взаимодействующий с ободом испытуемого колеса, установленный на поворотном валу с возможностью перемещения вдоль вала, и измерительную систему, о т— и и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работы на стенде, измерительная систем снабжена фазочувствительным выпрямителем и трансформатором с двумя вторичными обмотками, а кронштейн состоит из двух параллельных индукционных сердечников с разл ещенными на них обмотками, псследовательно соединенными между собой и подключенными к одной из вторичных обмоток трансформатора, при этом сердечники соединены дополнительным индукционным сердечником, перпендикулярным к их осям и несущим дополнительную обмотку, связанную с фазочувствительным выпрямителем, подключенным к другой вторичной обмотке трансформатора.

Стенд для определения углов установки управляемых колес автомобиля Стенд для определения углов установки управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх