Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (11) 564 194 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено23,05,75 (21) 2135730/11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет (51) М. К .2

В 61 С 9/48

;удврственный комитет

".оветв Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05,07,77, Бюллетень Хе25 (53) УДК621.333.2:

:629. 1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 17.10.77 (72) Авторы изобретения

К. С. Сдобин, В. Г. Небьтлицын, А. И. Беляев, Л. Н. Попова и А. И. Медведева (71) Заявитель (54) МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА

С УПРУГОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции колесно-моторных блоков подвижного состава и в частности их моторно-осевых подшипниковых узлов.

Известна конструкция тягового привода с упругими элементами в диски ведомой шестерни, в которой резино-металлические элементы размещены во фланцах, закрепленных с обоих сторон диска ведомой шестерни (1).

Известна также конструкция моторно-осевого подшипникового узла, содержащего подшипники качения, полую трубу, охватывающую с зазором среднюю часть оси колесной пары, на которую опирается остов тягового электродвигателя и упругие элементы, установленные в диске ведомой шестерни зубчатой передачи (2).

Для обеспечения возможности осмотра подшипников труба имеет продольный разъем с болтовым соединением, что следует отнести к сушественным недостаткам этой конструкции, значительно усложняюшим ее технологичность.

В этой конструкции также необходимо иметь достаточные свободные участки для размещения роликоподшипников в средней части оси между опорами остова тягового электродвигателя и торцами ступиц колесного центра и ведомой шестерни.

Цель изобретения — повышение долговечности и технологичности узла.

Для этого подшипники качения смонтированы на наружных посадочных поверхностях концевых участков полой трубы, охватывающей с зазором ступицы упругого ведомого зубчатого колеса, и колесного центра, а наружные обоймы подшипников качения размещены в корпусах с фланцами, которые установлены соответственно на дисках колесного центра и ведомой шестерни, при этом, полая труба выполнена цельной и имеет вырез со стороны стенки остова тягового электродвигателя, а фланец корпуса подшипника качения, установленного на диске ведомой шестерни, имеет равномерно расположенные по его окружности отверстия под резино- металл ические элементы.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел с зубчатой передачей, обший вид; на фиг. 2— сечение А — А <риг. 1 по средней части оси

Моторно-осевой подшипниковый узел с упругой зубчатой передачей содержит подшипники качения 1 и 2, расположенные на наружных поясках по концам трубы 3 над ступицами ведомой шестерни 4 и колесного центра 5.

Неразъемная труба 3, охватывает с зазором среднюю часть оси колесной пары 6 и ступиц шестерни 4 и колесного центра 5.

564194

Формула изобретения

25

Труба крепится в гнездах опор 7 тягового электродвигателя 8.

Со стороны стенки остова тягового электродвигателя 8 труба 3 имеет местный вырез (фиг. 2), который позволяет не увеличивать расстояние между центрами тяговой зубчатой передачи.

Наружные обоймы роликоподшипников 1 и

2 размещены в корпусах 9 и 10, которые закреплены к дискам ведомой шестерни 4 и колесного центра 5.

Ведомая шестерня имеет отдельно выполненный зубчатый венец 11, крутящий момент от которого передается диску ведомой шестерни при помощи резино-металлических элементов

12, равномерно размещенных по окружности в отверстиях фланца 13, фланца корпуса подшипника 9 и в диске зубчатого венца 11. Для предотвращения попадания грязи между трубой и осью имеется кожух 14 (фиг. 2).

Моторно-осевой подшипниковый узел с упругой зубчатой передачей работает следующим образом.

Тяговый электродвигатель 8 при помощи опор 7 и трубы 3 нагружает подшипники качения 1 и 2, которые воспринимают усилия, возникающие на опорах при передаче крутящего

-момента зубчатой парой, динамические нагрузки и вес тягового двигателя.

При движении колесной пары вращаются наружные обоймы подшипников, а внутренние обоймы неподвижно закреплены на трубе. Подшипник 1, расположенный со стороны ведомой шестерни, нагружен только радиальными силами, а осевые силы воспринимаются подшипником 2. Крутящий момент на ведомой шестерне от зубчатого венца 11 передается на ось 6 через диск и ступицу ведомой шестерни 4 при помощи упругих элементов 12.

Размещение подшипников качения на концевых участках неразъемной трубы делает конструкцию узла более технологичной и доступной для осмотра и обслуживания, позволяет применить подшипники качения в размерах, обеспечивающих требуемую долговечность до переформирования колесных пар, устраняется необходимость использования цветного металла и жидкой смазки при моторно-осевых подшипниках скользящего трения.

Местный вырез трубы (фиг. 2) позволяет сохранить без изменения расстояние между центрами зубчатой передачи и применить рекомендуемую конструкцию узла тягового привода на эксплуатируемых локомотивах в порядке модернизации.

Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства, содержащий подшипники качения, полую трубу, охватывающую с зазором среднюю часть оси колесной пары, являющуюся опорой остова тягового электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и технологичности узла, подшипники качения смонтированы на наружных посадочных поверхностях концевых участков полой трубы, охватывающей с зазором ступицы упругого ведомого зубчатого колеса и колесного центра, а наружные обоймы подшипников качения размещены в корпусах с фланцами, которые установлены соответственно на дисках колесного центра и ведомой шестерни, при этом, полая труба выполнена цельной и имеет вырез со стороны стенки остова тягового электродвигателя, а фланец корпуса подшипника качения, установленного на диске ведомой шестерни, имеет равномерно расположенные по его окружности отверстия под резино-металлические элементы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 286419, кл.

В 61 С 9/18, 1961.

2. Отчет ВНИТИ П-89-74 Моторно-осевой подшипниковый узел тепловоза «Кестрел».

564194

А-А

Фиг. 2

Составитель А. Егоров

Техред М. Левицкая Корректор Д. Мельниченко

Редактор В. Другова

Заказ 1958/188 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх