Транспортное средство

 

<>568562

Соки Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 497177 (22) Заявлено 11.06.75 (21) 2143530/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 24.11.77 51) Ч.Кл.з В 60 К 13/00

F 01 N 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо лелем изобретений и открытий (53) УДЫ, 621 436.068, .4:629.114,4 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. А. Шарапов, А. М. Сайкин, А. И. Френкель, А. Г. Черномордик и А, В. Фомин (71) Заявитель Научно-исследовательская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано на грузовых автомобилях с тепловыми двигателями, снабженными устройствами для обезвреживания отработанных газов.

По основному авт. св. № 497177 известно транспортное средство, содержащее тепловой двигатель, выхлопной трубопровод которого соединен с емкостью, частично заполненной нейтрализующей жидкостью, и кузов с двойными стенками, используемый в качестве емкости, на входе в,которую установлены шарнирно соединенные пластины, одна из которы. соединена с кузовом, а другая — с поплавком, расположенным на поверхности жидкости. Однако в таком транспортном средстве не исключена возможность заполнения выхлопного трубопровода нейтрализующей жидкостью при изменении положения кузова, например при выполнении погрузочно-разгрузочньгх работ, что может привести к нарушению нормальной работы и порче двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения возможности заполнения выхлопного трубопровода нейтра- 25 лизующей жидкостью при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Это достигается тем, что в емкости предлагаемого транспортного средства установлен доливочный бак, снабженный сливной трубкой с радиальными отверстиями, в которой размещен кинематически связанный с поплавком поршневой клапан для регулирования проходного сечения отверстий.

На фиг. 1 изображен кузов с установленным в нем долнвочным устройством описываемого транспортного средства; на фпг. 2--- доливочное устройство.

Транспортное средство содержит кузов с емкостью 2, образованной двойными стенками кузова и частично заполненной нсйтрализующей жидкостью 8. В кузове размещен доливочный бак 4, сообщенный через слггвную трубку 5 с емкостью 2. В сливной трубке 5 выполнены радиальные отверстия а н установлен поршневой клапан б, кинсматпческн связанный с поплавком 7. Емкость 2 соединена с выхлопны vI трубопроводом 8 двигателя внутреннего сгорания и с атмосфсрои ерез отверстия б.

Транспортное средство работает следуюнсим образом.

Прн работе двигателя отработанные газы через вы IOIIkIQII трубопровод 8 попадают в емкость 2, очищаются жидкостью 8 н выходят в атмосферу через отверстия б. При этом часть жидкости 8 уносится вместе с отработанными газами. Для поддержания заданного уровня снижения токсичности газов в емкокость 2 в процессе работы двигателя долпва568562 ется жидкость из доливочного бака 4, причем уровень жидкости в емкости 2 поддерживается посредством поршневого клапана б и поплавка 7.

Данное устройство не позволяет жидкости вытекать из бака 4 в емкость 2 при изменении положения кузова 1 при разгрузке, когда кузов устанавливается В резконак IOIIHoе положение. Это достигается за счет того, что поршневой клапан б перекрывает радиальные отверстия а при опускании поплавка 7, размещенного в емкости 2, в той части, уровень жидкости 8 в которой о пускается при наклоне кузова 1.

Обратный наклон кузова 1, например при спуске транспортного средства с горы или въезде на погрузочную площадку, также не вызывает переполнения емкости 2 жидкостью

8, так как радиальные отверстия а трубки 5 погружены в жидкость 8, что создает противодавление на выходе из бака 4.

Таким образом, при всех экстремальных положениях:кузова доливка жидкости не осуществляется, а при нормальном положении осуществляется, что обеспечивает исключение

5 возможности за полнения выхлопного трубопровода двигателя нейтрализующей жидкостью.

Формула изобретения

Транспортное средство по авт. св.

¹497177, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности заполнения выхлопного трубопровода нейтрализующей жидкостью при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, в емкости установлен доливочный бак, снабженный сливной трубкой с радиальными отверстиями, в которой размещен кинематиче

20 оки связанный с поплавком поршневой .клапан для регулирования проходного сечения отверстий.

568562

Составитель В. Моренко

Техред М. Семенов

Корректор И. Симкина

Редактор А. Пейсоченко

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 650/1709 Изд, Мз бб2 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 556066

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх