Автооператор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Доп (22) Заяв с присое (23) При (43) Опу (45) Дат

Гасударственный квинтет

Саввта Мнннатрав СССР аа делан неааретеннй н атнрытнй (72) Автор изобретения

B. И. Токарев

Краснодарское специальное конструкторское бюро по проектированию металлорежущих станков и автоматических линий (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в станкостроении, дпя подачи деталей к станкам и агрегатам при обработке.

По основному авт.св. М. 507431 известен автооператор с автоматическими захватами, приводяшимися в движение от штока . гидроципиндра 11..

Однако этот автооператор имеет сложную конструкцию из а большого чнспа серьг и пружин; недостаточно допговечен, потому что зубчатые муфты пишены принудительной смазки, а шарниры серьг все время работают под бопьшой нагрузкой; значительные динамические нагрузкн,возникаюшие из-за 1к того, что после прохода серьг через . мертвое положение (из-за наличия паза во внутреннем штоке) захваты движутся только под действием пружич и скорость их поворота при этом ничем не контролируется. gp

Бель изобретения — упротценче конструк.ции устройства, Дпя этого на штоке гидроцилиндра установпена подпружиненная отно, сительно него ползушка с пазами, связанная посредством пальцев с губками захватов„ а зубчатая муфта помешена в штоковую полость гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен автооператор со сведенными захватами, разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3- раз= рез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4- зубчатые поттумуфгы с когирными пазами, развертка.

На плите 1автооператора неподвижно установлен гидроципиндр 2, поршень 3 которого жестко соединен со штоком 4, на котором также жестко установлены зубчатая попумуфта S, штифт 6 и упор {гайка) 7. Зубчатая попумуфта 8 и попзушка 9 с пазами усгановпены на штоке 4 свободно, причем попзушка

9 подпружинена относительно него пружиной

10. На этом же штоке свободно установпеня втулка 11, верхний конец которой помещен в штоковую полость гидроцилиндра 2, Укреп пенная в ней с roìoøüþ резьбы втулка 12 ограничивает попумуфту B от осевого перемешения относительно втулки 11, другой конец втулки 11 с помошью гаек 13 соеди.— нен со скобой 14, на осях 15 которой установлены захваты 16, Втулки 17, устанс- ленные на пальцах 18, смонтированных в

569431 з захватах 16, помещены в пазы попзушки 9.

Кроме того, захваты 16 попарно взаимодействуют между собой с помощью пальцев 19, обеспечивакпдих синхронность их поворота. Укрепленнь е в скобе 14 скалки 20подвижно установлена в направляющие плиты 1 и обеспе чивают как оцределенную ориентацию скобы

14, так и восприятие поперечных нагрузок.

Управление движением штока 4,гидроцилиндра 2 автооператора осуществляется гидрозолотником 21.

При перемещении золотника Ы . в крайнее правое попожение масло под давлением подается в штоковую полость гидроцилиндра 2, а бесштоковая его полость соединяется с

I магистралью слива. Поступающее в штоковую попость масло создает на поршне 3 усилие, направленное вверх, а на втулке 1 1 - усилие1 направленное вниз, в результате чего поршень 3 вместе со штоком 4 и упором 7 движется вверх, и втупка 11 удерживает скобу 14 на месте. При этом полумуфта 5 отходит от полумуфты 8, а штифт 6 подходит к скосу ее глубокого паза, воздействуя на этот скос, поворачивает захвать. 16 в раз-, g5 ные стороны, освобождая деталь 22 . В этот момент штифт 6 доходит до дна гпубокого паза полумуфты 8. Далее шток 4 и втулка 1 1 движутся до крайнего верхнего попожения вместе, так как усилие на поршень 3, направпенное вверх, больше усилия на втулку

11, направленного вниз, иэ-за разности ппошадей.

При перемещении эопотника 21 в крайнее левое попожение масло под давлением пода- у ется в обе полости гидроцилиндра 2. Из-за разности ппошадей результирующее усилие на поршень направпено вниз, куда и движется поршень.1Втулка 11 при этом движется вместе со штоком 4, так как на нее также,р действует усилие, направленное вниз (от воздействия масла в штоковой полости гидроцилиндра). Однако, дойдя до нижней крышки гидроцилиндра, втулка 11 останавливается, останавливая и скобу 14- с захватами 16, 45 а поршень 3 со штоком 4 и ползушкой 9 продолжают двигаться вниз, В резупьтате действия попзушки 9 на втулки 17, эахва4 ты 16 сходятся, зажимая дет»ль, причем в момент зажима втулки 17 находятся в той части пазов ползушки 9, которая имеет пологий накпон к оси штока, за счет чего достигается значительная величина усипия зажима детали. После зажима детали ползушка 9 останавливается, однако шток 4 продолжает двигаться вниз, сжимая пружину 10.

При этом упор 7 отходит от попэушки 9, а полумуфта 5 скосами своих зубьев действует на зубья полумуфты 8 (так как при предыдущем ходе вверх эта попумуфта быпа повернута штифтом 6). и поворачивают ее еше на некоторый угон B ту же сторону.

Теперь при ходе вверх штифт 6 попадает на скос мелкого паза полумуфты 8 и, поворачивая ее в очередной раз, упирается в дно паза этой полумуфты раньше, чем упор 7 штока 4 дойдет до ползушки 9. Теперь втулка 1 1 под действием штифта 6 вместе со скобой

14 будет двигаться вверх с закрытыми, захватами 16, т.е, с деталью в этих захватах.

Дри следующем ходе вниз попумуфта 8 вновь будет повернута полумуфтой 5, так что против штифта 6 вновь окажется гпубокий паз, т.е. автооператор устанавпивается в исходное положение и цикл его работы повторяется, Формула изобретения

Автооператор по авт.,св. И 507431, отличающийся тем, что, с цепью упрощения конструкции, повышения надежности работы и снижения динамических нагрузок, на штоке гидроцилиндра установпена подпружиненная относительно него

Ъ полэушка с пазами, связанная посредством папьцев с губками захватов, а зубчатая муфта помещена в штоковую полость гидроципиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство М 507431 кл, В 23 Q 7/04, 1974.

Составитель Ю. Сафонов.

Редактор В. Дибобес Техред 3. Фанта; Корректор Н, Ковалева

Заказ 2901/8 Тираж 1207 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх