Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта

 

! о сс psq„-и

A H (ц 569521

ОП ИС

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено06.02.76 (21) 232168 (51) М. Кл, 2

В 66 В 13/08 с присоединением заявки №

Государстеенный комитет

Совета Министрое СССР по делам изаоретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.77.Бюллет (45) Дата опубликования описания 0

5З) УДК 621 876.,114(088.8) (72) Авторы изобретения

М. A. Комиссарчик, 3, P. Донадзе и В. В. Ллифанов

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение касается лифтостроения.

Известно устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта, 0 содержащее перемещающиеся по направляю щей линейке. каретки со створками, привод с рычагом-водилом, снабженным роликом, причем на рычаге-водиле, установлен. переключатель реверса, а на оси ролика - пол зунок, взаимодействующий с вертикальной, профильной линейкой каретки (11, !

О

Недостатком этого устройства является повышенная металлоемкость| и конструктивная сложность, обусловленная наличием алектродввГателя с редуктором..

Известно также устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта, содержащее линейку с установленными на ней каретками, снабженными пру жиной и скрепленными со створками двери, 20 блоки, огибаемые бесконечным канатом, каждая ветвь которого соединена с одной из кареток, и привод с водилом (2).

Недостатком такого устройства является, сложность конструкции. 25

Цель изобретения - упрощение к.нс->рукции устройства, Для этого привод содержит длпнноходовой электромагнит и шток, взаимодействующий с якорем электромагнита, а на кабине установлен кронштейн, на котором на оси смонти» рован шкив с уложенными на него двумя отрезками цепей, одни концы которых укреплены на ободе шкива, а другие закреплены на штоке.

Для ограничения хода створок и снижения шума шток и якорь снабжены амортизаторами, Для возвращения штока и якоря в исходное положение после отключения электромагнита шток связан с электромагнитом с помощью пружины, На фиг, 1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 » вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.

Устройство содержит линейку . 1, на которой расположены перемещающиеся по ней каретки 2 и 3 с подвешенными на них створками 4 и 5.

569521

50

55 т 60

Каретки 2 и 3 связаны между собой бесконечным канатом 6, огибающим блоки 7.

Для обеспечения возможности перемещения кареток со створками в противоположные направления, каждая ветвь каната 6 соединена с одной из кареток, например, каретка 2 соединена с ветвью a(каретка 3с ветвью б. Кроме того, каретки соединены пружиной 8 для закрывания створок, а для их GBIIHp&HEsl в закрытом положейии уста Л.. новлей замок 9, выполненный в виде шарнирно =связанной с кареткой 2 подпружиненной защелки> взаимодействующей с выступом 5 на каретке 3.

Привод для открывания створок выполнен в виде длиноходового электромагнита 10, взаимодействующего своим якорем 11 со штоком 12, пропущенным через втулку 13, закрепленную в кронштейне 14, на котором установлен шкив 15.

Для исключения вызывающих шум соударений якоря 11 с электромагнитом 10 и ограничения хода створок 4 и 5 в заданных пределах при их открывании и закрывании

I на штоке 12 и за якорем 11 установлены упоры 16 и 17, снабженные звукогвсящими амортизаторами, причем расстояние (ход штока) 2 меньше расстояния Э .

Шток 12 при его линейном перемещении приводит шкив 15 во вращение с помощью двух отрезков цепей 18 и 19 которые сво» ими концами-закреплецы на шкиве и огибают его в противоположных направлениях, а вторые концы отрезков цепей закреплены на штоке 12 с расстоянием f между точками крепления, большим хода штока.2, Для возвращения штока 12 и якоря 11 в исходное положение после отключения энергомагнита 10 шток связан с алектромаг нитом пружиной 20.

На оси шкива 15 установлено водило 21, снабженное блоком 22, на котором э&лассо» ван гибкий тяговый орган 23, например канат. Причем один конец этого каната сое» динен с кареткой 2 через замок 9, а другой - с кабиной через устройство 24 для реверсироввния привода, выполненное в виде шарнирно связвчного с кабиной и взаимодействующего с контактом реверсирования

25 двухплечевого рычага, одно плечо которого соединено с гибким тяговым органом

23, а нв другом плече подвешен груз 26.

Для фиксации штока 12 в открытом положении створок на кронштейне 14 установлен электромагнитный стопор 27, взаимодействующий с гнездом, выполненным в што-. ке 12, Устройство работает следующим образом.

При отсутствии электрического тока в обмотке электромагнита 10 якорь 11 прижа к упору 17, створки 4 и 5 находятся в закрытом и запертом положении, а упор 16 находится на расстоянии g от кронштейна

14 (квк показано нв чертеже). Для открыва» ния створок включается электромагнитнъ и привод.

При подаче питания в обмотку электромагнита якорь, притягиваясь к сердечнику электромагнита, начинает вместе со штоком 12 перемещается влево (по чертежу).

При этом пружина 20 растягивается, чем обеспечивается торможение скорости перемещения штока и открывания створок. Цепь

19 сматывается со шкива 15, в цепь 18 наматывается на него, чем шкив и.вместе с ним водило 21 приводятся во вращение против часовой стрелки. С поворотом води ла одновременно перемещается по окружности и установленный на нем блок 22, кото рый при этом тянет за собой ветвь гибкого тягового органа 23, соединенную с замком

9, и открывает последний. Затем начинается перемещение створок в противоположные направления с одновременным растяжением пружины 8. Шток 12 йеремещается до тех пор, пока „пор 16 не прикимается к кронштейну 14, т. е. пока не пройдет расстояния

Я I& за это время шкив и водило делают

Э о поворот на 180 и створки полностью расЗ0 крываются. Электромагнитный стопор 27 для фиксации штока 12 срабатывает и электромагнит 10 отключается.

Так как гибкий тяговый орган 23 одним концом соединен (через устройство 24 для реверсироввния привода) с кабиной, то каждая створка за полный цикл перемещения о блока 22 нв 180 откатится на расстояние, в 2 раза превышающее расстояние между ° двумя крайними положениями блока 22.

: Таким образом, ход штока z. äëÿ обеспечения полного раскрытия створок должен быть равным. диаметру шкива 15 и может составить всего лишь 2 от размера

z полного открывания одной створки, где Црасстояние между двумя крайними положениями блока 22, а D — диаметр шкива 15. .1

Если принять|) /Э"-2, то 2 — „от разт мера открывания створки, т, е. при откры,ванин створки на 350 мм g .= 87,5 мм, Перемещение блока 22 по полуокружности обеспечивает плавное возрастание скорости открывания створок от нуля до макси» мума на первой половине пу.и их перемещения и плавное уменьшение скорости до нуля на второй половине пути.

Для закрывания створок подачей питания на электромагнитный стопор 27 отключают его. Пружиной 20 шток 12 начинает перемещаться вправо (по чертежу) и с помощью

569521 пей 18 и 19 приводятся во вращение по часовой стрелке шкив 15 и водило 21. Одновременно с помощью пружины 8 начинается закрывание створок, которые через замок

9 тянут за собой гибкий тяговый орган 23, 5

В момент прижима якоря 11 к упору 17 створки смыкаются и замок 9 запирает;их.

В случае возникновения препятствия при закрывании створок (например, человек застрял между створками) натяжение гибкого тягового органа 23 ослабляется, вследствие чего двухплечий рычаг устройства 24 для реверсирования привода под воздействием груза 26 опускается и воздействует на кон такт реверсирования 25, который включает привод для открывания створок.

Предлагаемое устройство обеспечивает упрощение конструкции путем исключения обычно применяемых электродвигателя с редуктором и их замены электромагнитом; уменьшение металлоемкости кцнструкции, формула изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта, содержащее линейку, с установленными на ней каретками, снабженными пружиной и скрепленными со створками двери, блоки, огибаемые бесконечным канатом, каждая ветвь которого соединена с одной из кареток, и приводс водилом, отличаю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, привод содержит длинноходовой электромагнит и шток, взаимодействующий с якорем электромагнита, а на кабине установлен кронштейн, на котором на оси смонтирован шкив с уложенными на нем двумя отрезками цепей, одни концы которых укреп» лены на ободе шкива, а другие закреплены на штоке.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с и том, что, с целью ограничения хода створок и c;IIRiKf. llff51 шума) шток и якорь снабжены амортизаторами.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью возвращения штока и якоря в исходное положение после отключения электромагнита, шток связан с электромагнитом посоедством пружины.

Источники информации, пр п ятые D:> внимание при экспертизе:

1 Авторское свидетечьсгво СССР

И27О9Л. М.К„". З;6 В 1;УО2,17.О4.69, g

/, -.,- -.— „„.: с, - /" 1.

Авторское с..пдетел,ство С(.=

No 228240 М.Ел". 3 36 9 .13 08, 20.07.65.

569521

ВидА

Вид Б

Составитель О. Тимченко

Редактор Н. Козлова Техред N. Левицкая Корректор С. Ямалова

Заказ 2921/13 Тираж 1057 Подписное

lLHHHIIH Государственного комитета Совета Министров. CCCF по делам изобретений 1и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем

Изобретение относится к системе лифтовых дверей для дверей кабины или шахты и дверному порогу

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано преимущественно в лифтостроении для открывания автоматических замков раздвижных дверей шахты лифта при аварийных ситуациях

Изобретение относится к конструкции дверей лифтов, а именно к гидравлическим устройствам для открывания и закрывания дверей
Наверх