Шаговый гидропривод

 

Союз Советских

Социалистических республик (1l) 569757 (61) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено 06.06.75 (21) 2141849/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

Р 15 В 11/12

Гееударатееннвй кеметет

Совета Меиеатрев СССР ее делам кзебретееее в еткрмтек (43) Опубликовано 25.08.776юллетень ¹ 31 (53) УДК 621.225.2 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 23.09.77

А. Л. Матусов, В. К. Ауэрбах, Ю. Ф. Пономаренко и 10. Jl. Шахмейiтер (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Московский автомобильно дорожный институт (54) ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД

Изобретение. относится к гидравлическим приводам и может быть использовано в сис темах автоматического управления.

Известен шаговый гидропривод, содер

asmsl гидроаилиндр с поршнем и обратной связью для воздействия на клапаны шагово-, го распределителя, сообщенные посредством

Ъ идролнннй с поршневой полостью гндроцн-, линдра (1, ; В таком гидроприводе е качестве испол- тв нительных двигателей используют однопор шневые шаговые гидроцилиндры с внутренней обратной связью, выполненной в виде скалки, имеющей ряд выступов и впадин, располо . жанной внутри полого штока и соединенной т5 с корпусом гидроцилиндра, и клапанов, рас положенных в поршне, взаимодействующих с выступами и впадинами скалки.

Недостатком такого гкдропривода явля» ется то, что по мере эксплуатации появля 29 ются значительные утечки, обусловленные износом рабочих поверхностей клапанов, что может вызвать потерю устойчивости в зоне фиксации и самопроизвольное движение пор шня после отработки шага. Кроме того, psc 25 положение клапанов в поршне снижает ре» монтопригодносгь гидропривода, ограничивая его применение.

Белью изобретения является повышение надежности шагового гидропривода, а также повышение его ремонтопригодности.

Это достигается тем, что предлоЖенный г щропривод снабжен гнпролииией с дросселем, сообшающей поршневую полость со сливом.

Гидролиния с дросселем выполнена в ша говом распределителе, а последний - в виде отдельного узла, установленного в поршне»

BoN полости гидроцилиндра. Обратная связь может быть вЬтполнена в виде кулачка, закрепленного иа ходовом винте, взаимодействующем с гайкой, установленной на поршне.

-Ha фиг. 1 схематически изображен ша» говый гидропривод, общий вид; на фиг. 2схема шагового гидрацилиндра.

Предложенный гидропривод содержит гип роцилнндр 1 распределители 2 и 3, управляемые соответственно алсктромагнитами 4 и 5, нагнетательный 6 и сливной 7 магис5697

3 грвльные трубопроводы, швговый распреде литель 8.

Гидроцилиндр 1 имеет корпус 9, поршень

1 О, шток 1 1, и обратную связь, выполнен ную в виде кулачка 12, закрепленного на с .ходовом винте 13, взаимодействующем с гайкой 14, установленной на поршне 10.

Шаговый распределитель 8, выполненный в в виде отдельного узла, установленного в поршневой полости гидроцилиндра, содержит ц, клапаны 15 и 16, которые, сообщаются соответственно гидролиниями 17 и 18 с порш невой полостью гидроцилиндра и гидролини ями 19 и 20 - с выходными отверстиями распрэделителя 3. Ходовой винт 13 закреплен в корпусе шагового распределителя и установлен на подшипнике 21. Поршневая полость гидроцилиндра 1 череа гидролинию

22 с дросселем 23 в шаговом расйределителе

8 сообщается со сливом, шгоковая полость gp гидролинией 24 с нагнетательным трубопроводом 6. Выход распределителя 2 соединен гидролинией 25 супг авляющим распределителем 3 и трубопроводом 26 - с пор шневой полостью гидроцилиндрв 1. Р5

Шток 11 гидроцилиндра 1 движется or электрических импульсов, включающих и выключающих электромагнит 5. В этот момент электромагнит-4 отключен, а распреде лигель 2 занимает положение, показанное .5в на фиг. 1. Рабочая жидкость под давлением

as нагнегательного трубопровода 6 через распределитель 2, гидролинию 25, распределитель 3, гидролинию 1.9 (или 20), кла пвн 15 (или 16) гидролинию 17 (или 18) пос- 5 тупаег в поршневую полость гидроцилиндра 1 и вызывает выдвижение поршня 10 со штоком 11.

Из шгоковой пОлОсти ГидрОцнлиндр& 1, твь как он включен дифференциально, рабочая жидкость по гидролинии 24 вытесняется 40 обратно в нагнегвгельный трубопровод 6. движение поршня 10 после прекращения по» дачи управляющих импульсов происходит до тех пор, пока вращение кулачка 12 не вызовег закрытия клапана 15. (Или 16). 45

Ход поршня, соответствующий одному управляющему импульсу, составляет один швг. Шаг реаьбы ходового винта 13 соог» вегсгвует половине шага. поршня. При вклю- 50 чении эчекгромагнигв 5 поршень продвигает» ся на один швг до полного закрыт; я клана на 16. Клапан 15 оказывается полностью открытым, но доступ жидкости к нему перекрыт рвспределигелем 3. При выключении 55 электромагниты 5 жидкость получает доступ в поршневую полосгь до полного закрытия

«лвпанв 15, в поршень 10 снова переме» швегся на один швг. Таким o6(взом, «аждому включению и ка> ..оиру выключению 60

57

4 электромагнита 5 соответствует выдвиже« ние поршня на один шаг.

Обратный полный ход штока 11 с пор шнем 10 происходит после включения электромагнита 4. При этом жидкость под дав лением по трубопроводу 24 поступает в штоковую полость гидроцилиндра. Жидкость вытесняется из порщневой полости гидроцилиндра и по трубопроводу 26 через распределитель 2 поступает в сливной трубопровод 7.

Происходит обратное движение поршня 10.

При эксплуатации постепенно срабатываются рабочие поверхности клапанов, что вызывает появление утечек. Постепенно накапливаясь, утечки вызывают самопроизволь ное движение поршня без подачи управляю» щего сигнала, что существенно снижает на дежность шагового .гидроп ривода.

Для компенсации утечек гидролиния 22 с дросселем 23 в шаговом распределителе

8 соединяет поршневую полость гидроцилин дра 1 со сливом.

При возникновении препятствия, опасного для прочности гидроцилиндра 1, «лапая 15:. (или 16 ) срабатывает квк предохранитель ный, поршень 10 отходит назад и часть жид кости вытесняется из цилиндра в нагнетв тельный и через дроссель 23 в сливной трубопроводы.

Ф ормула изобретения

1. Шаговый гидропривод, содержащий гидроцилиндр с поршнем и обратной Йвязью для воздействия нв клапаны шагового рао пределигеля, сообщенные посредством гидро линий с поршневой полостью гидроцилиндра, о г л и ч а ю шийся тем, что, с целью

t повышения надежности шагового гидропрюэвода, последний снабжен гидролинией с дросселем, сообщающей поршневую полость со сливом

2. Гидропривод по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения ре монгопригодносги, гидролиния с дросселем выполнена в шаговом распределителе, а по следний выполнен в виде отдельного узла, установленного в поршневой полости гидро» цилиндра, 3. Гидроприьод по и. 1 ° о г л и ч а юшийся тем, что обратная связь иэготов лена в виде кулачка, закрепленного на ходо вом винте, взаимодействующем с гайкой, ус ra новлен ной на поршне.

Источники информации, принятые во вн„ мание при экспертизе:

1. Авгорское свидегельсгво СССР

М 306266, кл. Е 21 J) 23/00, 1971.

Шаговый гидропривод Шаговый гидропривод Шаговый гидропривод 

 

Похожие патенты:
Наверх