Подвеска осевого редуктора

 

I и 11 576563

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.75 (21) 2118815/11 с присоединением заявки % (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 19.09.77 (51) М. Кл. - В 61С 9/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 62-832/833 (088.8) (72) Авторы изобретения 3. Ф. Скобелев, Н. И. Миронов, Л. Д. Кузьмич и Л. В. Терешкин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (54) ПОДВЕСКА ОСЕВОГО РЕДУКТОРА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в приводах преимущественно подвагонных генераторов от средней части оси.

Известна подвеска редуктора подватонного генератора, содержащая шарнирные реактивные тяги с резиновыми сайлент-блоками, обеспечивающие некоторую компенсацию перемещения корпуса редуктора относительно рамы тележки в поперечном направлении (1).

Однако такое устройство реактивных тяг опорно-осевых редукторов не обеспечивает удержания корпуса в определенном заданном положении, так как реактивные тяги совершают перемещения вместе с рамой тележки, вызывая при этом знакопеременные угловые паразитные перемещения .корпуса редуктора, которые являются причиной возникновения динамических нагрузок значительных величин в системе привода.

Известна также подвеска осевого редуктора преимущественно привода подвагонного генератора, содержащая устройство для восприятия реактивного момента (2).

Эта подвеска также обладает указанными недостатками.

Цель изобретения — повышение надежности работы редуктора и связанных с ним элементов привода.

Для этого устройство для восприятия реактивного момента выполнено в виде лежащих в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вагона, двух шарнирных

5 параллелограммов, у которых одни концы стержней объединены посредством жесткого промежуточного звена, а другие концы попарно-шарнирно присоединены при помощи головок соответственно к корпусу редуктора и к

10 раме тележки, при этом головка, связанная с корпусом редуктора, выполнена поворотной вокруг лежащей в плоскости шарнирных параллелограммов вертикальной оси, а головка, связанная с рамой тележки,— вокруг ле15 жащей в той же плоскости горизонтальной оси, а точки присоединения концов стержней параллелограммов к жесткому промежуточному звену расположены симметрично на его вертикальной и горизонтальной осях.

20 На чертеже схематически изображена описываемая подвеска редуктора.

Подвеска редуктора 1 привода подвагонного генератора к раме 2 тележки включает в себя устройство для восприятия реактивного

25 момента, возникающего при передаче нагрузки на корпусе редуктора, .которое выполнено в виде двух лежащих в одной вертикальной плоскости, совпадающей с продольной осью вагона, шарнирных параллелограммов, одни

3Q концы стержней 3 — б которых объединены по570508 средством жесткого промежуточного звена 7, а другие концы попарно соединены при помогци головок 8, 9, шарнирно присоединенных

c oîòâñòñòâåíío к корпусу редуктора 1 и раме 2 тележки.

Головка 8, связанная с корпусом редуктора, выполнена поворотной относительно вертикальной оси 10, а головка 9, связанная с рамой 2 тележки, — поворотной относительно горизонтальной оси 11, при этом точки присоединения концов стержней 3 — 6 параллелограммов к жесткому промежуточному звену

7 расположены симметрично на его взаимно перпендикулярных вертикальной 12 и горизонтальной 13 осях.

При вращении колесной пары 14 на выходной вал 15 редуктора передается момент М.

В результате на корпусе редуктора 1 возникает знакопеременный реактивный момент Мь стремящийся вызвать знакопеременные угловые колебания корпуса редуктора. Возникновению этих колебаний препятствует устройство для восприятия реактивното момента, жесткое промежуточное звено 7 которого обеспечивает сохранение заданного положения редуктора относительно оси колесной пары 14.

При этом поперечный относ, виляние колесной пары, а также ее вертикальное перемещение относительно рамы тележки, компенсируются подвижностью стержней 3 — 6 и головок 8 и 9 в местах их соединения.

Предлагаемая подвеска позволяет избежать возникновения паразитных динамических нагрузок и тем самым увеличить долговечность и надежность узлов и элементов привода с осевым редуктором.

5 Формула изобретения

Подвеска осевого редуктора преимущественно привода подвагонного генератора, включающая устройство для восприятия реактивного момента, отличающаяся тем, что, 10 с целью повышения надежности работы редуктора и связанных с ним элементов привода, устройство для восприятия реактивного момента выполнено в виде лежащих в одной вертикальной плоскости, параллельной про15 дольной оси вагона, двух шарнирных параллелограммов, у которых одни концы стержней объединены посредством жесткото промежуточного звена, а другие концы попарно-шарнирно присоединены при помощи головок со20 ответственно к корпусу редуктора и к раме тележки, при этом головка, связанная с корпусом редуктора, выполнена поворотной во.круг лежащей в,плоскости шарнирных параллелограммов вертикальной оси, а головка, 25 связанная с рамой тележки,— вокруг лежащей в той же плоскости горизонтальной оси, а точки присоединения концов стержней параллелограммов к жесткому промежуточному звену расположены симметрично на его вер30 тикальной и горизонтальной осях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР Мо 72282, кл. 20b 10/60, 1968.

2. Патент ГДР Ко 71319, кл. 20Ь 10/60, i1968.

570508

Составитель А. Егоров

Техред О. Тюрина Корректор В. Посельский

Редактор А. Купрякова

Типография, пр, Сапунова. 2

Заказ 1976/15 Изд. № 705 Тираж 633 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и, открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на 6., д. 4/5

Подвеска осевого редуктора Подвеска осевого редуктора Подвеска осевого редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх