Соединение концов конвейерной ленты

 

!!1 зззуОИ9

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬ Ет ЕНИЯ

Ceo Ceeereee

Социалиетиивеких

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.75 (21) 2150160/03 с присоединением заявки _#_2 (23) Приоритет

Опубликоьано 30.08.77. Бюллетень х! 32

Дата опубликования описания 13.09.77 (51) М. Кл. - В 65С 15/30

Госурврстввииый комитет

Совета Мииистров СССР ао делом изобретений и отирзаий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. И, Богданов, 1О. Н. Лапкин и И. А1. 11ресс

Северо-Западный заочный политехнический институт

171) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ КОНЦОВ 1(011ВЕИЕ1 11ОИ ЛЕНТЫ

51зобр TCHIIC OTIIOCii rcil 1 КОНВСНС15ному траНСПОрту, а HMCННО К СОСДННЕНШО КОНЦОВ конвенср !алых л сит. Р1звсс !ПО paa üLмнос cocÄriiHcHHc конц.в «uiiacncpHOii ленты с помощью нрсдварн сльно завулкaH»ziipoliaHHilx в лснту тросов, концы котОрых 00paavloT пстли, расположенные В и тоско ст51х, нсрнсндикулярных к лснтс, и соединенныс между сооои отрезком троса (!).

1-1едостатком этого соединения является незначительная долговечность тросов вследствие взаимного трения проволочек при использовании петель непосредственно как элсментов шарниров, высоких контактных напряжений, малого радиуса перегибов и коррозии вследствие открытого поло>кения тросовых петель, 1(роме того, такое сосдиненис обладает малой механической прочностью вследствие больших изгибных напряжений (происходит излом троса), а также в связи с тем, что при развороте петель троса в вертикальное положение его ветви стремятся расслоить ленту в вертикальной плоскости.

i рудоемкость разъема характеризуется тем, что поперечный трос, выполняющий функции оси, треоует разделки концов и крепления концевых втулок.

11звсстно другое соединение концов конвей"рной ленты, содержащее завулканизированныс ь концы ленты тросы с llcT.гимн II llloС К Н С I I I C l 0 H bl C э. 1С М С l i I I,I > C II ii 3 a l I H bI L и е Жду 00iilI ОСИМИ (2J.

ОднакО т!!Нос Выно.1 нен! Iс нс 0000110 IIIBacT

5 ДОCTa! о 11i011 мс. allн ILскоii ПР0 1нос lи и ДолГОЬСЧНОС1ll СОСД11НЕНПЯ. .цслью из00рстсния яв 1ястся новышснис мсхан11 lсс1 дн НрОННосТН и до 1говечно сти соединения. казанна51 цсль достигастся тем, что плоские, истовыс элсмен5ы снабжены цилиндр!!чески!1."Ии коушаз!и> посредстВОМ которых сВязаны с pacHQ 10æLHíûìè В плоскости ленты пстлями TpocOI3> заву.!канизпрованных В концы ленты.

1-1а фиг, 1 изображено соединение ко;. в конвейерной ленты; на фиг. 2 — разрсз по

А — А на фиг. i, Соединение концов конвейерной ленты содержит листовые элементы 1, оси 2, цилиндрические коуши 3, установленные на за= клепках 4, и тросы о, предварительно завул-. канизированныс в соединяемые концы кон. всисрных лент 6 и образующие концевые горн3онтальHo замкнутые петли.

11одготовка и изготовление стыка производятся следующим образом.

Б плоских листовых шарнирах с помощью заклсг!Ок устанавлива10тся IcoyiiIH c заведенными в них латунированными, сложенными

570519 вдвое тросами. Длина тросов, например, 1,8 м (экспериментальные исследования опытного образца стыка показали, что оптимальная длина заделки троса L=900 мм). Конец ленты разделывается таким образом, чтобы тросы располагались в середине по толщине каркаса (прокладок) ленты. Листовые петли могут быть накрыты резиновыми обкладками толщиной 2 — 4 мм. Затем производится горячая вулканизация тросов в ленте. Могут быть завулканизированы накладки на листовых петлях, которые в этом случае должны быть лату,нироьаны, При сборке остается только вставить оси.

Стык собирается из нескольких петель, между которыми оставляются зазоры, необходимые и достаточные для того, чтобы обеспечить прохождение ленты по желобчатым опорам и вдвигание осей в поперечном к согнутой ленте направлении.

Технико-экономический эффект от внедрения разъемного стыка состоит в значительном увеличении срока службы стыков (и соответственно сокращении общего расхода конвейерных лент) и уменьшении трудоемкости и длительности соединения — разъединения лент, что особенно важно при систематически повторяющихся увеличении и уменьшении длины конвейеров (например, в ленточных отвалообразователях опорно-звеньевой системы).

Наибольший экономический эффект от

5 внедрения данного предложения может быть получен на россыпных предприятиях золотои оловодобывающей промышленности, где опорно-звеньевые конвейерные отвалообразователи являются главным способом отвалооб10 разования.

Формула изобретения

Соединение концов конвейерной ленты, включающее завулканизированные в концы

15 ленты тросы с петлями и плоские листовые элементы, связанные между собой осями, о тличающееся тем, что, с целью повышения механической прочности и долговечности соединения, плоские листовые элементы снабжены цилиндрическими коушами, посредством которых связаны с расположенными в плоскости ленты петля ми тросов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 209285, В 65G 15/30, 1966.

2. Патент США № 3664490, кл. 198 — 193, опублик. 1972.

570519

Составитель Г. Ненахов

Техред О. Тюрина

Корректор О. Тюрина

Редактор Т, Горячева гипография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1926/2 Изд. № 687 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединение концов конвейерной ленты Соединение концов конвейерной ленты Соединение концов конвейерной ленты 

 

Похожие патенты:

У\вторы // 385839

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля с применением комплексов оборудования с механизированными крепями, очистными комбайнами и передвижными забойными конвейерами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера

Изобретение относится к машиностроению, в частности к проволочным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности, особенно в производствах, где от конвейера требуется стерильность, термическая, коррозионная и химическая стойкость

Изобретение относится к средствам эксплуатации конвейерных лент и может быть использовано при стыковке лент конвейеров

Изобретение относится к скобам, применяемым для соединения двух частей транспортерной ленты, оно относится, в частности, к скобам с U-образным поперечным сечением, предназначенным для того, чтобы закрепляться на обеих сторонах на концах обеих этих частей и затем за счет шарнирного штифта, входящего в образованные этими скобами зубчатые шарнирные элементы, соединяться друг с другом
Наверх