Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

1.".о. ы

О Л":-Й- Ю"А-Н И Е

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

Союз Советскиа

Социалистических

Республик

< 1709448

{61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2651689/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кд.

В 62 0 5/06

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень J%

Дата опубликования описания 28.01.80 иа делам изобретений и открытий (53) УДК

629. 113.014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Ф. Орлов, 3. М. Гусейнов, В. М, Рубцов и О. М. Ведерников

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. M. Кирова (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим системам рулевого управления транспортного средства.

Известна гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая бак, насос, задающее, распределительное

5 и исполнительное устройства (11.

Недостатком этой системы рулевого управления является отсутствие механизма изменения передаточного числа.

Известна также гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая задающее устройство, кинематически связанное с согласующим и распределительным устройствами, последнее из которых гид15 равлически соединено с насосом, баком, согласующим н исполнительным устройствами, и механизм изменения передаточного числа, включающий регулируемый дроссель с подвижным элементом, установленный в гидролинии параллельно согласующему устройству и кинематически связанный с эксцентриком, расположенным на поворотном элементе транспортного средства (2).

Недостатком акой системы является ухудшение управляемости транспортного сРедства из-за невозможности осуществления автоматического изменения передаточного числа от скорости движения транспортного сре,ства.

Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства путем обеспечения возможности автоматического изменения передаточного числа от скорости движения транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена датчиком числа оборотов, установленным на выходном валу трансмиссии транспортного средства и кинемагически связанным с подвижным элементом регулируемого дросселя, причем дроссель выполнен в виде расположенного в корпусе подпружиненного штока, на свободном конце которого установлен ролик, кинематически связанный с упомянутым эксцентриком.

На чертеже схематически изображена предлагаемая гидравлическая система.

Гидравлическая система рулевого управления состоит из бака I, насоса 2, двух гидро709448 4 ный элемент 9, приводя при этом изменения передаточного числа, При повороте транспортного средства в обратном направлении системы будет работать аналогично.

3 цилиндров 3 исполнительного устройства, согласующего устройства 4, фильтра 5, соединенных с распределительным устройством 6.

Распределительное устройство также кинематически связано с согласующим 4 и задающим 7 устройствами.

Параллельно согласующему устройству 4 подключен регулируемый дроссель 8 с подвижным управляющим элементом 9, снабженный возвратной пружиной 10. Ось соединяет подвиж- о ный управляющий элемент с роликом 12,контактирующим с эксцентриком 13,причем последний установлен на оси 14 поворотного элемента

15 транспортного средства. Ролик 12 одновре- менно контактирует с датчиком 16 числа оборотов, установленным на выходном валу 17

Г транспортного средства. В системе установлен пРедохранительный клапан 18.

Гидравлическая система рулевого управления работает следующим образом, При пово- 2О роте транспортного средства при помощи задающего устройства 7 распределительное устройство 6 переводят в положение, при кото1>ом рабочая жидкость от насоса 2 по трубопроводам подается к соответствующим полостям 25 исполнительных гидроцилиндров, противополо>кные полости которых через согласующее устройство 4 соединены с баком 1. Часть >кидкости, минуя согласующее устройство, сливается в бак через дроссель 8. Одновременно с ловоротом транспортного средства поворачивается поворотный элемент 15 и эксцентрик

13, смонтированный на оси 14. При этом ролик 12, установленный на оси 11 подвижного управляющего элемента 9 и прижатый возвратной пружиной 10 к кулачку, откатывается по криволи поверхности эксцентрика

13, происходит изменение передаточного числа. При большей скорости движения транспортного средства, т.е. при значительных обо- 4О . ротах выходного вала 17, датчик числа оборотов при расхождении его грузиков воздействует на ролик 12 и через него на подвижФормула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая задающее устройство, кинематически связанное с согласующим и распределительным устройствагли, последнее из которых гидравлически соединено с насосом, баком, согласующим и исполнительным устройствами, и механизм изменения передаточного числа, включающий регулируемый дроссель с подвижным элементом, установленный в гидролинии параллельно согласующему устройству и кинема. ически связанный с эксцентриком, расположенным на поворотном элементе тоанспор«ного средства, отличающаяся ем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем обеспечения возможности автоматического изменения передаточного числа в зависимости от скорости движения транспортного средства, система снабжена датчиком числа оборотов, установленным на выходном валу трансмиссии транспортного средства и кинематически связанным с подвижным элементом регулируемого дросселя, причем дроссель выполнен в виде расположенного в корпусе подпружиненного штока, на свободном конце которого установлен ролик, кинематически связанный с упомянутым эксцентриком, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Х 482342, кл. В 62 D 5/06., 1976.

2. Авторское свидетельство СССР N 604733, кл. В 22 D 5/06, 1976, 709448

Составитель В: Калмыков

Техред О.Андрейко

Корректор М. Шарошн

Редактор Т, Зубкова

Тираж - 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8676/22

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств
Наверх