Грузоподъемный кран

 

ЯCÀÍИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 575326 ((ь- АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.75 (21) 2152071/27 — 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10,77. Бюллетень № 37 (51) М Кл В 66 С 23/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.873(088.8) ((45) Дата опубликования описания 20.10.77, (72) Автор изобретения

С. М. Михеев (71) Заявитель

Центральпое конструкторское бюро "Строймаш" (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫ И КРАН

Изобретение относится к подъемно-тран спортному машиностроению, в частности к грузоподъемным кранам.

Наиболее близким техническим решением является кран, содержащий башню, снабженную монтажной рамкой с фиксаторами и стрелу (1).

Однако при монтаже и демонтаже крана стрела вместе с рамкой переходит через мертвую точку горизонтально расположенной башни, что требует распасовки канатов и усложняет всю схему в целом.

Кроме того, в кранах большой грузоподъемности транспортная высота превышает допустимый габарит.

Цель изобретения — упрощение монтажа крана и уменьшение его высоты при транспортировке.

Для этого башня предлагаемого крана снабжена цапфой, на которой установлена монтажная рамка, причем ось цапфы параллельна оси башни.

На фиг. 1 изображен кран в рабочем по- 20 ложении; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1; на фиг. 3— вид А фиг. 2.

Кран содержит стрелу 1 и башню 2, снабженную монтажной рамкой 3, установленной с возможностью поворота на цапфе 4, закреп25

2 ленной на башне 2. Стрела 1 шарнирно закреплена в проушинах 5 монтажной рамки 3.

Для крепления монтажной рамки 3 к торцовой поверхности башни 2 служат болты 6, а для ее фиксации в крайних положениях при повороте рамки относительно башни — фиксирующие болты 7, проходящие в пазах 8 монтажной рамки 3.

Перевод стрелы крана из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.

Стрела 1 поворачивается относительно монтажной рамки 3 и опускается в вертикальное положение вдоль башни. Затем башня 2 и стрела 1 переводятся в горизонтальное положение. После этого снимаются болты 6 и ослабляются фиксирующие болты 7 до образования зазора, необходимого для поворота монтажной рамки 3. Монтажная рамка 3 вместе со стрелой 1 поворачивается относительно цапфы 4 на 90 при помощи, например, автокрана или специального приспособления (на чертеже не показаны) и фиксируется болтами 7

Монтаж крана в рабочее положение производится в обратной последовательности.

Предложенное устройство дозволяет значительно сократить высотный габарит, так какстрела в транспортном положении находится

575326 сбоку башни, кроме того, исключается распасовка канатов при демонтаже крана.

Формула изобретения

Грузоподъемный крац содержащий башню, снабженную монтажной рамкой с фиксаторами, и стрелу, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа крана и уменьшения его высоты и ри транспортировке, башня крана снабжена цапфой, на которой установлена монтажная рамка, причем ось цапфы параллельна оси башни.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 219775, кл. В 66 С 23/36, "-62.

575326

PzenI

Юыдд

Составитель Л. Лапенко

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Редактор В. Другова

Филиал ППП «Патент»,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3981/16 Тираж 1057 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах
Наверх