Грузоподъемный кран
ЯCÀÍИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (11) 575326 ((ь- АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.75 (21) 2152071/27 — 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10,77. Бюллетень № 37 (51) М Кл В 66 С 23/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.873(088.8) ((45) Дата опубликования описания 20.10.77, (72) Автор изобретения
С. М. Михеев (71) Заявитель
Центральпое конструкторское бюро "Строймаш" (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫ И КРАН
Изобретение относится к подъемно-тран спортному машиностроению, в частности к грузоподъемным кранам.
Наиболее близким техническим решением является кран, содержащий башню, снабженную монтажной рамкой с фиксаторами и стрелу (1).
Однако при монтаже и демонтаже крана стрела вместе с рамкой переходит через мертвую точку горизонтально расположенной башни, что требует распасовки канатов и усложняет всю схему в целом.
Кроме того, в кранах большой грузоподъемности транспортная высота превышает допустимый габарит.
Цель изобретения — упрощение монтажа крана и уменьшение его высоты при транспортировке.
Для этого башня предлагаемого крана снабжена цапфой, на которой установлена монтажная рамка, причем ось цапфы параллельна оси башни.
На фиг. 1 изображен кран в рабочем по- 20 ложении; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1; на фиг. 3— вид А фиг. 2.
Кран содержит стрелу 1 и башню 2, снабженную монтажной рамкой 3, установленной с возможностью поворота на цапфе 4, закреп25
2 ленной на башне 2. Стрела 1 шарнирно закреплена в проушинах 5 монтажной рамки 3.
Для крепления монтажной рамки 3 к торцовой поверхности башни 2 служат болты 6, а для ее фиксации в крайних положениях при повороте рамки относительно башни — фиксирующие болты 7, проходящие в пазах 8 монтажной рамки 3.
Перевод стрелы крана из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.
Стрела 1 поворачивается относительно монтажной рамки 3 и опускается в вертикальное положение вдоль башни. Затем башня 2 и стрела 1 переводятся в горизонтальное положение. После этого снимаются болты 6 и ослабляются фиксирующие болты 7 до образования зазора, необходимого для поворота монтажной рамки 3. Монтажная рамка 3 вместе со стрелой 1 поворачивается относительно цапфы 4 на 90 при помощи, например, автокрана или специального приспособления (на чертеже не показаны) и фиксируется болтами 7
Монтаж крана в рабочее положение производится в обратной последовательности.
Предложенное устройство дозволяет значительно сократить высотный габарит, так какстрела в транспортном положении находится
575326 сбоку башни, кроме того, исключается распасовка канатов при демонтаже крана.
Формула изобретения
Грузоподъемный крац содержащий башню, снабженную монтажной рамкой с фиксаторами, и стрелу, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа крана и уменьшения его высоты и ри транспортировке, башня крана снабжена цапфой, на которой установлена монтажная рамка, причем ось цапфы параллельна оси башни.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 219775, кл. В 66 С 23/36, "-62.
575326
PzenI
Юыдд
Составитель Л. Лапенко
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Редактор В. Другова
Филиал ППП «Патент»,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3981/16 Тираж 1057 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5