Грузоподъемный борт автомобиля

 

Союз Советских

Соцмалкстмческмх

Ресяублмк

ОП ИСАH <

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.11.76 (21) 2417682/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано25.07.79.Бюллетень №27

Дата опубликования описания28.07.79

В 60 P 1/44

Гевударставнний квмнтвт

СССР аа делам нзвврвтвннй н вткритнй (53) УДК 629.114.. 4(088.8) Я, E. Пипко, Я. Ц. Рось, A. Н. Чернов и д И Фельдман (72) Авторы изобретения

Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с эксперимент ланой базой (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение касается грузоподъемных бортов автомобилей, а именно узлов фиксации платформы грузоподъемного борта в транспортном положении.

Известен грузоподъемный борт автомобиля, содержащий платформу с выдвижным кронштейном и поворотное устройство с направляющими, контактирующими с кронштейном (1 j.

Однако при использовании этого груэоподъемного борта необходимо перед началом погрузочно-разгрузочных работ вручную расфиксировать платформу борта, а затем ее зафиксировать на кузове автомобиля.

Целью изобретения является обеспечение автоматической фиксации платформы груэоподъемного борта.

Зто достигается тем, что поворотное устройство снабжено гидрораспределителем, установленным на раме автомобиля, защелкой для взаимодействия с кронштейном и кинематически связанной с ней рукояткой, установленной на рычаге гидрораспределителя посредством конусообразного переходника.

На фиг. 1 показан автомобиль с груэоподъемным бортом, общий вид; на фиг. 2— поворотное устройство с механизмом фиксации платформы, внд сбоку; на фиг. 3— то же, вид в плане; на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 6 — узел E на фиг. 5; на фиг. 7 - положение механизма фиксации

16 платформы и рукоятки при опускании борта; на фиг. 8 - то же, вид сбоку; на фиг. 9 — положение механизма фиксации платформы и рукоятки при подъеме борта; на фиг. 1 0 — то же, вид сбоку.

На шасси 1 автомобиля (см. фиг. 1 и 2) установлен подъемный механизм 2 с платформой 3 грузоподъемного борта.

Г1латформа 3 включает выдвижной кронштейн 4, на конце которого посажены ролики 5, перемещающиеся в направляющих поворотного устройства 6, также установленного на шасси 1.

Между щеками поворотного устройства

6 на оси 7 жестко установлена защелка

8, взаимодействуюшая с роликами 5 выдвижного кррнштейна 4 платформы 3 и ограничиваюшая ее обратный ход упором 9 (фиг. 2, 3, 4).

С осью 7 также жестко связан под-, пружиненный рычаг 10, шарнирно-связанный с тягой ll. Другой конец тяги 11 имеет паз а, в который входит рычаг 12, 10 связываюший тягу посредством оси 13 с жестко установленной на ней вилкой 14. с рукояткой 1 5 управления гидрораспре делителем. Вилка 1 4 при этом охватывает рукоятку 1 5, установленную на рычаге гидрораспределителя 16 (фиг„ 5 и 6) при помощи конусообразного переходника

17, обеспечивающего свободный ход б рукоятки.

Грузоподъемный борт работает следу- 20 юшим образом.

Для перевода платформы 3 из транспортного положения в рабочее (см.фиг. 7) необходимо предварительно открыть зашелку 8, для чего используется свободный ход рукоятки 15 в переходнике 17, При нажатии на рукоятку 1 5 (см. фиг. 7 и 8) влево лоследняя, выбирая свободный ход б s переходнике 17, поворачивает вилку 14 и сидящий с ней на одной оси 13 рычаг 1 2, который, воздействуя на тягу

11, поворачивает рычаг 10 и защелку 8, давая кронштейну 4 возможность опуститься. При дальнейшем нажатии на рукоятку

1 5 включается гидрораспределитель 16, управляюший грузоподъемным бортом, при

4 и 1 О) рукоятку 1 5 поворачивают вправо, включая гидрораспределитель 16 и тем самым подъем ый механизм 2 с платформой 3. Платформа перемещается вверх, ролики 5 выдвижного кронштейна 4 входят в направляющие поворотного устройства 6 и поворачивают защелку 8, 3ашелка при этом поворачивает рычаг 1 0 .: последний перемещает тату 11, которая благодаря пазу а свободно перемешается относительно рычага 12. После прохождения выдвижного кронштейна 4 мимо защелки 8 последняя под действием пружины поворачивается в исходное положение до упора 9 (см. фиг. 2), предотвращая тем самым случайное опускание кронштейна 4, т, е. происходит фиксация платформы 3.

Формула изобретения

Грузоподъемный борт автомобиля, содержащий платформу с выдвижным кронштейном и поворотное устройство с направляющими, контактирующими с кронштейном, отлича юши йс я тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации платформы, поворотное устройство снабжено гидрораспределителем, установленным на раме автомобиля, зашелкой для взаимодействия с кронштейном и кинематически связанной с ней рукояткой, установленной на рычаге гидрораспределитеда посредством конусообразного переходника, этом зашелка 8 дополнительно отклоняеч Источники информации, принятые во ся. внимание при экспертизе

Для перевода платформы 3 из рабоче- 1. Авторское свидетельство СССР

ro положения в транспортное (см. фиг. 9 "о М 500093, кл. В 60 Р 1/44, 1974.

674945

>us. tO илиад ППП Патент"„r. Ужгород, ул. Проектная 4 роектная, ЦНИИПИ Заказ 4384/55 Т ираж 803 Подписное

Грузоподъемный борт автомобиля Грузоподъемный борт автомобиля Грузоподъемный борт автомобиля Грузоподъемный борт автомобиля Грузоподъемный борт автомобиля Грузоподъемный борт автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте
Наверх