Буксировочная подвесная дорога

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскна

Соцнапнстнчаскнк

Реснубпнк (li) 581002 (6l) Дополнительное к авт, свид-вул (22) Заявлено 220776(И) 2387883/27-11 (51) М. Кл.

В 61 B 11/00 с присое)1инением заяВКи М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25л 1.77. Бюллетень % 43 (45) Дата опубликования описания 283. L77

rIIpaIplxleIIel иияитит

Фииити lllllctpol COCA

lI llIIe IIeipnelIl

I OTlPNN (53) УДК 621. 335.2:625.

283 (088 8) (72) Авторы изобретения

В.А. Ермаков и М.Б.Беркман

Государственный проектный институт Союэпроммеханизация

Pl) Заявитель (54) БУКСИРОВОЧНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА

Изобретение касается подвесных канатных дорог, в частности буксировочных подвесных дорог.

Известны буксировочные подвесные дороги, содержащие концевую станцию, 5 огибаемую несуще-тяговым канатом с постоянно прикрепленными к нему буксировочными устройствами, включающими подвески и буксировочный трос с захватом j1, (21 10

Недостатком таких дорог является невысокая надежность в работе и неудобство при эксплуатац. и, поскольку в обходе концевого шкива участвует все буксировочное устройство, в том )5 числе и захват. Последний при этом центробежной силой отбрасывается в сторону, начинает раскачиваться, что вынуждает держать на посадочной станции дежурного для подачи вручную 20 захватов ràññàæèðàì-лыжникам.

На верхней станции это обстоятЕЛьство часто приводит к эахлестыванию буксировочного троса эа опору,т.е. к аварийной ситуации.

Бель изобретения — повышение надежности дороги в работе и ее удобства в эксплуатации.

Это достигается тем, что на входе станции предлагаемой буксировочной 30 подвесной дороги установлен ловитель захватов, выполненный в виде Ч вЂ” образной скобы.

Иа входе станции установлены поддерживающие канат роликоопоры, одна иэ которых, находящаяся над местом посадки, расположена на высоте, равной длине буксировочного троса в вертикальном направлении, а следующие размещены ниже первой.

На фиг.1 показана предлагаемая буксировочная подвесная дорога, общий вид1 на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.2 (вид на входную сторону станции) .

Буксировочная подвесная дорога содержит концевую станцию 1, сгибаемую несуще-тяговым канатом 2 с постоянно прикрепленными к нему буксировочными устройствами, включающими подвески 3, буксировочный трос 4 и захват 5 (фиг.3).

На входе станции 1 установлен ловитель захватов, выполненный в виде

Ч вЂ” образной скобы 6 с глухим пазом 7 (фиг.2). На выходе станции установлены поддерживающие канат роликоопоры, одна иэ которых — роликоопора Bрасположена над местом посадки на вы581002 соте, достаточной для полной вытяжки буксировочного троса в вертикальном направлении, а следующая опора 9 размещена ниже первой.

Дорога работает следующим образом.

При входе буксировочного .устройства, закрепленного на несуще-тяговом канате, на станцию нижняя его часть взаимодействует с ловителем так, что захват 5 буксировочного устройства удерживается скобой 6, в то время как подвеска 3 и буксировочный трос 4 свободно проходят паэ 7 перегородки и обходят концевую станцию 1.

На выходной стороне подвеска 3 вместе с канатом 2 поднимается на ро ликоопору 8, вытягивая буксировочный трос 4 и приводя удерживаемый в это время лыжником захват 5 в стартовое положение.

Лыжник, удерживающий захват 5,после прохождения подвеской 3 роликоопоры 8 начинает движение с небольшой скоростью. Номинальную скорость 26 транспортирования, равную скорости движения несуще-тягового каната,лыжник приобретает после прохождения подвеской роликоопоры 9. На участке между .тими роликоопорами скорость лыжника плавно нарастает.

Формула изобретения

1. Иуксировочная подвесная дорога, содержащая концевую станцию, огибаемую несуще-тяговым канатом с ггостоянно прикрепленными к нему буксир вочными устройствами, включающими подвески и буксировочный трос с зах— ватом, отличающаяся тем, что, с целью повыаения надежности дороги в работе и ее удобства в эксплуатации, на входе станции установлен ловитель захватов, выполненный в виде V — образной скобы.

2. Буксировочная дорога по п.1, отличающаяся тем, что на выходе станции установлены поддерживающие канат роликоопоры, одна иэ которых расположена на высоте, равной длине буксировочного троса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ 91530004,кл. 20а,9, 1967.

2. Патент Швейцарии 9538950, М., Кл . В 61 В 11/00, 1969.

581002

4 -4

Фис. 3

Составитель И.Федосова

Техред М.Келемеш Корректор С.Патрушева

Редактор Н.Коэлова

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектнан, 4

Заказ 4483/13 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Буксировочная подвесная дорога Буксировочная подвесная дорога Буксировочная подвесная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом

Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу

Изобретение относится к области подводного транспорта

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к буксировочным горнолыжным канатным дорогам и предназначено для подъема лыжников к старту горнолыжных трасс путем прицепки их к тяговому канату дороги

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для буксировки лыжников на подъемниках, а также для транспортировки и подъема грузов по наклонному канату на различные высоты

Изобретение относится к споpтивному инвентарю, в частности для тренировки горнолыжников, воднолыжников, и может использоваться для транспортировки грузов, вспашки, боронования и других работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников
Наверх