Соединительное звено цепи противоскольжения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) ЗаЯвлЕно 140574 (Я) 2022772/27-11 (51) М. Kfl В 60 С 27/20 (23) Приоритет — (32) 17.05.73 (31) Р 2325004. 6) (33) ФРГ

Госудорствонный комитет

Совета Министров СССР по долом иообротоний н отиРмтий (43) ОпУбликовано 051277. Бюллетень № 45 (53) ЛИ 629.113.012. 2 ° .(088.8) (45) Дата опубликования описания:181L77 (72) Авторы изобретения

Иностранец йнтон Мюллер (ФРГ) Иностранная фирма

Айзен-унд Дратверк, Эрлау AI (ФРГ) (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ЦЕПИ

ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к цепям противоскольжения, устанавливаемым на пневматические шины транспортных средств.

Известно соединительное звено цепи противоскольжения, содержащее незамкнутый стержень с проходом для смежных звеньев и укрепленный в проходе запорный элемент, имеющии поперечные отверстия для установки фиксаторов (1). недостатком такого соединительного звена является то, что его стержень имеет приблизительно овальную форму, чем обусловлена неподвижность его относительно смежных звеньев, а следовательно, быстрая изнашиваемость контактирующих мест.

Известно также соединительное звено, содержащее кольцевой незамкнутый стержень с отогнутыми концами, снабженными резьбой и)гайками и установленный в проходе на концах под гайками запорный элемент, выполненный в виде плоской пластийы с двумя отверстиями (2). Недостатком этого соединительного звена является его малая жесткость, обусловленная наличием напряжений от изгиба в отогнутых концах, большие размеры, сложность сборки и разборки, а также возможность раскрытия звена из-за самопроизвольного отворачивания гаек во время движения шины по дороге.

Наиболее близким к данному изобретению является соединительное звено цепи противоскольжения, содержащее кольцевой незамкнутый стержень, утолценные концы которого образуют радиальный проход для смежных звеньев цепи, и укрепленный в радиальном проходе запорный элемент, имеющий поперечные отверстия для установки фиксаторов (3).

Основным недостатком этого соединительного звена является то, что запорный элемент имеет поперечное сече.ние значительно большее, чем диаметр стержня и его утолщенные концы, из-эа чего подвижность соединительного звена в цепи ограничивается некоторым небольшим углом.

Цель изобретения — увеличение подвижности)соединительногб звена в цепи противоскольжения.

Поставленная цель достигается тем, что запорный элемент выполнен изогнутым а6 радиусу стержня, имеет наружный контур поперечного сечения, равный таковому в утолщенных концах стержня. и снабжен ва с иих концах откры583724

Каждый конец 2 стержня 1 имеет для соединения,с элементом 4 плоский выступ 11, толщина которого между двумя его боковыми, плоскостями 12 составляет приблйзительно 2/15 диаметра поперечного сечения 6 стержня 1.

Плоские выступы 11 имеют сквозные поперечные отверстия 13, совмещенные в собранном состоянии с отверстиями 5 элемента .4 °

Элемент 4 выполнен изогнутым по радиусу стержня 1, контур средней части его поперечного сечения 14 одинаков с контуром поперечного сечения концов 2 кольцевого стержня 1 (фиг.3) тыми плоскими пазами, параллельными плоскости звена, а утолщенные концы стержня снабжены плоскими выступами, размещенными в пазах запорного элемента, и сквозными поперечными отверстиями, совмещенными с отверстиями запорного элемента.

Торцовые поверхности плоских выступов стержня могут быть расположены в плоскостях, параллельных радиусу стержня.

Торцовые поверхности плоских выступов стержня целесообразно расположить под углом друг к другу в плоскостях, пересекающихся в центре звена, Наружная поверхность утолщенных кон-)8 цов стержня сопряжена с более тонкимй его участками плавными криволинейными поверхностями.

На фиг. 1 изображено соединительное звено в разобранном состоянии, вид Щ спереди;; на фиг. 2 — разрез А-А, в собранном состоянииу на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1,, в собранном состоянии на фиг. 4 — концы стержня в аксонометрии; на фиг. 5 — эапорный элемент gg в аксонометрии;(на фиг. 6 — соедйнительное звено, вариант выполнения на фиг. 7 — запорной) элемент, вариант выполнения, Соединительное звено состоит иэ кольцевого незамкнутого стержня 1, утолщенные концы 2 которого образуют радиальный .проход 3 для смежных звеньев цепи, и укрепленийй в проходе 3 эапорный элемент 4, имеющий поперечные отверстия 5 для установки фиксаторов.

Стержень 1 изогнут по радиусу с центром 0 на угол приблизительно

315 С, и его поперечное сечение 6 на большей части выполнено круглым. На концах 2 стержень 1 имеет сечение овала (фиг. 3), большая, ось которого расположена по радиусу звена, при этом внутренние поверхности 7 овалов явля- ются продолжением внутренней поверх- 48 ности 8 стержня l, а наружные поверхности 9 овалов закруглены по радиусам <относительно центра 0 и плавно сопряжены криволинейными поверхностями 10 со стержнем .1. 66

На концах элемента 4 выполнены плоские открытые пазы 15, параллельные плоскости звена, в которые при сборке входят выступы 11 стержня 1.

Пазы 15 в соответствии с вариантом исполнения, показанным на фигурах

1-5, оканчиваются плоскими стенками 16, которые параллельны радиусу кольцевого стерх<ня 1 в середине его прохода 3. При соединении элемента 4 с кальцевым стержнем 1 стенки 16 плотно прилегают к торцовым поверхностям

17 выступов 11 стержня 1. Запорный элемент в собранном состоянии не имеет каких-либо выступающих частей и вместе с концами 2 стержня 1 составляет одну гладкую наружную поверхность.

На фигурах 6 и 7 показан вариант выполнения соединительного звена, у которого достигается еще большая плавность перехода от утолщенных концов кольцевого стержня к его средней части. Внутренняя повехность 18 кольцевого стержня 19 выполнена по кругу, продолжающемуся на запорном элементе 20, а его наружная поверхность 21 постепенно и плавно переходит от середины к его утолщенным концам 22, имеющим в поперечном сечении форму овала, также. как и элемент 20. Торцовые поверхности 23 плоских выступов

24 стержня 19 расположены под углом друг к другу в плоскостях, пересекающихся в центре 0 звена, поэтому проход для соединения соединительного звена с другими звеньями цепи расширен к периферии стержня 19, что создает большие удобства при монтаже цепи на шину.

При необходимости соединить отрезки цепей противоскольжения кольцевой стержень 1 (или 19) открытыми своими концами 2 без элемента 4 (20) продевается,через звенья соединяемых отрезков цепи, а потом в открытый проход 3 на плоские выступы 11 (24) надевается своими пазами 15 элемент 4 (20) до совмещения его отверстий 5 с отверстиями 13 выступов 11 (24). В зти отверстия впрессовываются разъемные штифты (на чертеже не показаны). Возможно также использование натях<ных или спиральных штифтов, которые не выходят за пределы внешней боковой поверхности 4 (20) и доступны для выбивания в любую сторону.

Применение данного изобретения позволяет обеспечить высокую подвижность соединяемых нереьычковых рабочих звеньев цепи противоскольжения, не меньшую, чем по отношению к сварному кольцевому звену, чем достигается равномерный износ и возможность изготовления узкопетлевых ромбообразных цепей противоскольжения.

Предлагаемое соединительное звено может использоваться не только как

583724 формула изобретения

4-4 перемычковое на новой цепи, но и как запасное, Используемое при разрыве кольцевых звеньев цепи для ее ремонта непосредственно на шине автомобиля прн незначительных усилиях натяжки и незначительных затратах времени.

1. Соединительное звено цепи противоскольжения, содержащее кольцевой незамкнутый стержень, утолщенные концы которого образуют радиальный проход для смежных звеньев цепи, и укрепленный в радиальном проходе запорный элемент, имеющий поперечные от- N верстия для установки фиксаторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения его подвижности в цепи, эапорный элемент выполнен !изогнутым по радиусу стержня, имеет на- вв ружный контур поперечного сечения, равный таковому в утолщенных концах стержня, и снабжен на своих концах открытыми плоскими пазами, параллельными плоскости звена, а утолщенные кон щ цн стержня снабжены плоскими выступами, размещенными в пазах запорного элемента, и сквозными поперечньали отверстиями, совмещенными с, отверстиями запорного элемента.

2 2. Звено по п. l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что торцовые поверхности плоских выступов стержня расположены в плоскостях, параллельных радиусу стержня.

3. Звено по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что торцовые поверхности плоских выступов стержня расположены под углом друг к другу в плос" костях,.пересекающихся s центре звена.

4. Звено по пп. 1-3, о т л и ч аю щ е е с я тем, что наружная поверхность утолщенных концов стержня coIlpA» жена с более тонкими его участками плавными криволинейными поверхностями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка ФРГ Ю 2110125, кл.

63 е 20/01 1972.

2. Патент сША М 1000706, кл

63 е 20/01, 1957.

3. Патент США Ie 3559713, кл. 152243, 1971.

583724

Составитель Д.Аптер

Редант С.Титова Техред В.Куприянов Корректор Н.Ковалева

Заказ 4145/18 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауйская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединительное звено цепи противоскольжения Соединительное звено цепи противоскольжения Соединительное звено цепи противоскольжения Соединительное звено цепи противоскольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении устройств защиты от повреждения протекторов пневматических шин, а также цепей противоскольжения для шин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля
Наверх