Способ тепловой защиты днища поршня

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11 585034 (6l) Дополнительное к авт, саид-ву(22) Заявлено 20.07.76 (21)2390905/25-27 (51) М. Кл.

В 23 Р 3/02 с присоединением заявки №

Гасударственный каиитет

Сааетв Миниатрав СССР аа релам изобретений и атнрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12.77. Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описания 23.12.77 (53) УДК621.771. .8 (088,8) (72) Авторы изобретения

A. В. Сергеев, Н. Ф. Казаков, Т. Н. Смирнова и И. В. Болдырев (71) Заявители (54) СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ЗАШИТЪ| ДНИЩА ПОРШНЯ

Изобретение относится к машиностроительной промышленности н может быть применено при изготовлении поршней двигателей.

Известен способ защиты днища поршня, предусматривающий плакнрование днища пластинами однослойных н многослойных ма» териалов в вакууме прн нагреве и сдавли íHí (1).

Однако применение этого способа не обес-|т печивает высокой тепловой зашиты днища поршня.

Цель изобретения - повышение теплостойкости днища поршня.

Это достигается тем, что днище поршня 15 плакнруют многослойным материалом сталь

Xl 8Н10Т-медь титан-графит гитан алюминий, а также ведут процесс в два этапа, иа первой стадии соединяют пластины сталь

Х18Н10Т «медь итан-графит-титан при тем-gp о пературе 850-950 С и удельном давлении

1-2 кгс/мм,.-aa. второй стадии соединяют

2 пластину сталь Х18Н10Т-медь«титан-графит-титан с днищем через алюминиевую прослойку толщиной 0,1-0,15 мм при темпе-25

2 о ратуре 540-580 С и давлении 0,25-0,4 кгс мм

Способ заключается в следуюшем. Изготавливают круглые пластины диаметром, равным диаметру поршня, нэ стали Х18Н1ОТ толщиной 1-4 мм, меди толшиной 0,5 мм, титана толщиной 0,2-0,5мм,,графита тозтшштой

2-5 мм и алюминиевой фольги толщиной 0,1

0,15 мм. Медную пластину травят в котацентрнрованной азотной кислоте, титановую пластину эачншают металлической щеткой, алюминиевую фольгу травят в 20%-ном растворе щелочи.

Собирают пакет нэ пластин сталь Х18Н10Тмедь-титан-графит титан и помешают в к меру установки для диффузионной сварки. в а

Производят нагрев в вакууме 10 - 10 мм о рт.ст. до 850-950 С и сдавливают с усилием 1-2 кгс/мм в течение,2 5 мин. Сое

2 а - о диненные пластины охлаждают до 20-60 С.

Далее повторно зачишают поверхность наружной титановой пластины и соединяют в вакууме 10 - lб мм рт,ст. многослойный

- 4 пакет с днищем поршня из алюминиевого

".плава через алюминиевую прослойку тол585034

Составитель H. Кулакова

Техред Н. Бабурка Корректор М. Демчик

Редактор Т. Зубакова

Заказ 5073/51 Тираж 1207 Подписное

Ш!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4 шиной 0,1-0, 15 мм Для этого производят нагрев до 540-560 С и сдавливают с удельным давлением 0,25-0,4 кгс/мм в тече2 ние 2-4 мин. Последуюшее охлаждение ведут до 20-60 С.

Пример . Тепловая зашита днища поршня из сплава АК4-1 диаметром 160 мм.

Изготавливают круглые пластины диаметром 1 60 м м из стали Х 1 8Н 1 ОТ толщиной

3 мм, меди толщиной 0,5 мм, две пластины 10 титана марки ВТ1-0 толщиной 0,3 мм, графита марки МПГ толщиной 4 мм и фольги алюминия марки А-5 толщиной 0,15 мм.

Собирают пакет из пластин сталь

Х18Н 10Т-медь-титан-графичтитан и поме- 15 шают в камеру установки для диффузионной сварки. Производят нагрев в вакууме 10—

-5

-10 мм рт.ст. и сдавливают с.усипием

1,4 кгс/мм в течение 4 мин. Соединенные

Р о пластины охлаждают до 20-60 С. 20

Зачищают поверхность наружной титановой пластины металлической щеткой или чистовым точением на станке. Поверхность днища поршня зачишают чистовым точением.

Обезжиривают поверхность титана и днища поршня.

Помешают многослойный пакет с прокладкой алюминиевой фольги и поршень соосно в камеру установки для диффузионной сварки, Нагревают токами высокой частоты мно- З0 о гослойный пакет до 560-580 С, алюминиевый сплав поршня вблизи контакта материалов нагревается за счет теппопередачи от многослойного пакета. Нагрев ведут до достижения температуры днища поршня 540-З5 о

560 С, при атой температуре сдавливают с удельным давлением 0,3 кгс/ммк в тече

4 ние 3 мин. Охлаждение ведут до 20 60 С.

Проведенные лабораторные испытания показали, что теплостойкость днища поршня с такой многослойной накладкой повышается и допускается нагрев поверхности стальной пластины при форсисрованной..работе двигат пя до 1000-1020 С.

Формула изобретения

Способ тепловой зашиты дниша поршня, включающий плакирование днища пластинами однослойных и многослойных материалов в ! вакууме путем нагрева и соединения за счет приложения давления, о т л и ч а ю ш я йс я тем, что, с целью повышения теплостойкости, в качестве многослойного материала берут сталь Х18Н10Т-медь-титанграфит-титан-алюминий, а плакирование производят путем предварительного соединения днища поршня с многослойным материалом сталь Х 18Н 10Т-медь-титан-графит-титан о при температуре 850-950 С и давлении

1-2 кгс/мм, и окончательного соединения.

2 указанного материала с днищем поршня при о температуре 540-580 С и давлении 0,25»

0,4 кгс/мм, при этом окончательное соединение днища поршня с многослойным материалом осуществляют через алюминиевую прослойку толщиной 0,1-0,15 мм, Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:

1. Заявка ¹ 2165163/25-27

M., кл. В 23 P 3/02, по которой принято положительное решение о выдаче авторского сви детельства, 26.05.76.

Способ тепловой защиты днища поршня Способ тепловой защиты днища поршня 

 

Похожие патенты:
Наверх