Механизм разворота груза, подвешенного на канате крана

 

(II) 586092

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.07.71 (21) 1682494/29-11 с присоединением заявки No (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень К 48 (45) Дата опубликования описания 12.12.77 (51) М. Кл.з В 66С 13/04

Государственный комитет

Совета й1инистров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.865(088.8) (72) Автор изобретения

H. С. Чулин

Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ РАЗВОРОТА ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО

НА КАНАТЕ КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на грузоподъемных кранах, занятых на погрузочно-разгрузочных и монтажных работах, где при захвате или укладке груза требуется определенная ориентация грузозахватного устройства.

Известен механизм разворота груза, подвешенного на канате крана, содержащий свободно установленные на приводном валу барабаны со ступицами и канатными оттяжками, взаимосвязанными с поднимаемым краном грузом (1).

Однако указаяное устройство не обеспечивает достаточно эффективного успокоения раскачки и разворота груза (особенно массой

10 т и более) в основном из-за малой величины действующих в канатных оттяжках усилий, огра ничиваемых приемлемой массой и ходом под|вижного противовеса.

Целью изобретения является обеспечение разворота груза в любую сторону путем селекти вного воздействия HBt любую из оттяжек.

Для этого на валу жестко закреплены фланцы, а каждый барабан .снабжен установленной на его ступице с возможностью перемещения вдоль вала муфтой, взаимо действующей в одежном из своих крайних положений с фланцем, и тЬрикционом, жестко связанным с валом и смонтированным с противоположной относительно муфты стороны барабанова.

На чертеже схематично изображен механизм разворота груза.

Механизм разворота пруза, подвешенного на канате кра|на, состоит из корпуса 1, в котором на подшипниках 2 установлен приводной вал 3, взаимодействующий с приводом 4.

Барабаны 5 и 6 установлены,на консолях приводного вала 3 и связаны с ним через управляемые муфты 7 и 8 и постоянные фрикционы

9 и 10. Пружины 11 и 12 вводят муфты 7 и 8 в за цепление с зубьями фла нцев 13 и 14, закрепленных на валу 3, прижимают муфты 7 и

8 к. упорам 15 и 16, а барабаны 5 и 6 — к фрикционам 9 и 10. Вывод муфт 7, из зацепления с фланцами 13 и 14 производится механизмам и 17 и 18 отключения муфт. На барабанах 5 и 6 закреплены концы канатных оттяжек 19, 20, проходящих через блоки 21 и прикрепленных вторыми концами к грузу 22, подвешенному на канате 23 крана.

Привод 4 .механизма разворота груза, подвешенного па канате крана, обеслечивает

25 на тяжение канатных оттяжек 19 и 20, необходимое для нх синхронного, наматывания на барабаны 5 и 6 при подъеме iH при неподвижном грузе 22, автоматического успокоения раскачки и произвольного вращения груза, а так30 же допу-скает,принудительную размотку кас

586092

Изд. Из 987 Тираж 1080

Подписное

Заказ 2713/15

Типография, пр. Сапунова, 2

3 на тных оттяжек 19 и 20 с барабаеов 5 и 6 при сп ус ке груз а 22.

Для разворота груза 22, например, по стрелке 24 механизм 18 отключения муфты выводит муфту 8 из зацепления с фланпем 14 и разъединяет барабан 6 с приводным валом

3, при этом канатная оттяжка 19, наматываясь приводом 4 на барабан 5, разворачивает груз 22 относительно точки подвеса 25 по стрелке 24, канатная оттяжка 20 соответственно разматывается с барабана 6, а фрикцион

10 предотвращает разматывание канатной оттяжки 20 .под действием собственной массы, обеспечивая фрикционную связь отключенного барабана 6 с приводным валом 3.

При повороте груза 22 до требуемого положения механизм 18 отключения муфты выключается, муфта 8 под действием пружин 12 соединяет барабан 6 с приводным валом 3, и груз 22 начинает удерживаться в установленном положении обоими канатными оттяжками 19 и 20.

Применение механизма разворота груза, подвешенного на канате крана, позволяет повысить производительность крана за счет сокращения продолжительности операций по на4 правлению .и успокоению раскачки грузозахватиого устройства при разгрузке железнодорожных полувагоно в, судов и т. п., а также уменьшить их по в режде ние. о

Формула изобретения

Механизм равворота груза, подвешенного на канате:крана, содержа щий свободно установленные на приводном валу барабаны со ступицами и канатными оттяжками,:взаимосвяза нными с поднимаемым краном грузом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разворота груза .в любую сторону путем селективного воздействия на любую,из оттяжек, на валу жестко закреплены фланцы, а каждый барабан снабжен установленной на его ступице с возможностью перемещения вдоль вала муфтой, взаимодействующей в одном из своих крайних положений с фланцем, и фрикционом, жестко связанным с валом и смонтированным с противоположной относительно муфты стороны барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 125363, кл.

В 66С 13/40, 20;04.60.

Механизм разворота груза, подвешенного на канате крана Механизм разворота груза, подвешенного на канате крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузовому полиспасту стрелы с изменяемой кратностью, и может быть использовано в стреловых кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для регулирования положения подвешенных грузов

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых кранами преимущественно с гибкой подвеской груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения грузовых платформ подъемно-транспортных средств
Наверх