Стенд для измерения углов сходимости и развала управляемых колес транспортного средства

 

1щ 586354

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ

Вова боветеких

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1895915/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень j¹ 48 (45) Дата опубликования описания 09.12.77 (51) Ч, Кл.з- G 01М 17 06

Ci 01В 7/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113 001.4 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Н. Заславский (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ СХОДИМОСТИ И

РАЗВАЛА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изооретение относится к испытательной технике и может быть использовано при диагностике углов установки управляемых колес транспортного средства.

Известен стенд для измерения углов сходимости и развала управляемых колес автомобиля, содержащий систему из трех роликов, находящихся в постоянном контакте с диском, закрепленным на колесе, воспринимающих изменения положения колеса в горизонтальной и вертикальной плоскостях (два боковых ролика воспринимают изменения схождения, а верхний — изменения развала колеса) и передающих эти изменения через шток и обойму на оптикоэлектрический датчик, посылающий световые импульсы на движущуюся светочувствительную бумагу (1).

Недостатком известного стенда является низкая точность измерения из-за влияния биения колес на результаты измерения, а также отсутствие автоматизации измерения.

Известен также стенд для измерения углов сходимости и развала управляемых колес автомобиля, содержащий беговые ролики, приводимые во вращение электродвигателем с системой управления, кронштейн с двумя угломерными рычагами, поворотными 1вокруг горизонтальной и вертикальной осей, размещенных на кронштейне, датчики угла поворота с подвижной и неподвижной частями, связанные с регистрирующими приборами (2) .

Недостатками известного стенда являются большая погрешность, вызванная неровностями покрышек, и низкая производительность, обусловленная необходимостью осущестьления ряда ручных операций при измерении.

Цель изобретения — повышение точности и обеспечение автоматизации измерения.

Это достигается тем, что стенд снабжен конечными переключателями, размещенными на кронштейне и подключенными к системе управления электродвигателем, пневмоцилиндром, на штоке которого выполнена проточка и установлены кулачки для взаимодействия с конечными переключателями, соединительным механизмом, состоящим из подпружиненного относительно кронштейна стержня, размещенного в штоке пневмоцилиндра, 2О и пластины, установленной с возможностью взаимодействия с кронштейном и жестко соединенной с неподвижной частью датчика угла поворота, подвижная часть которого соединена с угломерным рычагом. Кроме того.

25 он снабжен дополнительным переключателем. установленным в системе управления электродвигателем для взаимодействия с кулачками штока пневмоцилиндра, ь электродвигатель выполнен реверсивным.

30 На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на

586354

35 фиг. 2 — соединительный механизм, общий вич: на фиг. 3--электрическая cxLма стенда.

Стенд состоит пз двух одинаковых частей для каждого из управляемых колеc автомобиля.

На раме 1, закрепленной па опорной тумбе

2, смонтирована пара беговых роликов 3 и 4, на которые устанавливается правое управляемое колесо 5. Беговой ролик 3 через редуктор 6 кинематически соединен с реверсивным приводным электродвигателем 7 с системой управления. На тумбе 2 установлен пневмоцилиндр 8 управляемый краном 9. На штоке 10 пневмоцилиндра установлен кронштейн 11 и кулачки 12, взаимодействуюгцие с конечным переключателем 13, дополнительным конечным переключателем

14 и конечным переключателем 15, установленными на кронштейне, Переключатель

13 и переключатель 15 выполнены с одним фиксированным положением, а переключатсль 14 — с двумя.

На кронштейне 11 установлены взаимноперпепдикулярно два угломерных рычага 16 и 17, в средней части которых закреплены полки 18 и 19 с отпер тиями для вертикальной и горизонтальной осей 20, размещенных на кронштейне 11. На внешних сторонах полок 18 и 19 на колонках 21 установлены датчик 22 угла сходимости и датчик 23 угла развала. На измерительной оси 24 каждого датчика закреплена пластина 25. В кронштейне 11 выполнено отверстие 26, в которое помещены втулка 27 и стержень 28, подпружиненный с IIQMolllblo пружины 29 и взаимодействующий с проточкой 30, выполненной на штоке 10. На неподвижных частях датчиков 22 и 23 угла сходимости и развала и регистрирующих приборов 31, 32, ЗЗ разм еще Ibl обмотки возбуждения 34 — 40, подключенные к источнику 41 переменного напряжения. Вторичные обмогки 42 — 45 датчиков и вторичные обмотки 46 — 48 регистрирующих приборов соединены между собой.

Кроме того, обмотки 43 и -14 датчиков угла сходимости для каждого колеса автомобиля соединены между собой последовательно.

Электродвигатель 7 подключен к сети через нормально открытые контакты переключателя 13 или через последовательно соединенные контакты переключателя 15, контакты вспомогательного реле 49 и контакты 50, управляемые краном 9.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении кулачки 12 нажимают на дополнительный конечный переключатель 14 и переключатель 13, контакты которого разрывают цепь непосредственного питания электродвигателя 7. При этом кронштейн 11 с рычагами 16 и 17 отодвинут от колеса 5, а подвижная часть датчиков 22 и

23 отсоединена от угломерных рычагов, и регистрирующие приборы показывают нуль.

Зо

53

4

При подаче сжатого воздуха через кран 9 в пнсвмоцплипдр 8 шток 10 прижимает кронштейн 11 к покрышке колеса 5. В конце хода перемещения штока 10 стержень 28 утопает в проточку 30 штока и прижимает пластину 25 к поверхности втулки 27, тем самым жестко соединяя ось 24 с кронштейном 11.

Одновременно срабатывает переключатель

15, подавая питание на электродвигатель 7, приводя его во вращение. В результате ролики 3 и 4 начинают вращаться, вращая колесо 5 вместе с прижатым к его покрышке кронштейном 11. При этом рычаги 16 и 17 поворачиваются на своей оси, вызывая появление в обмотках 42 — 45 датчиков переменного напряжения, поступающего на обмотки

46, 47, -18 регистрирующих приборов. После поворота управляемого колеса 5 на 180 кулачки 12 отходят от переключателей 13 и 15 и поворот колеса прекращается. При этом приборы 31, 32 и 33 покажут величину угла развала и сходимости колес. При переводе крана 9 в первоначальное положение прекрагцается подача воздуха в пневмоцилиндр 8, кронштейн 11 вместе с рычагами 16 и 17 отодвигается от покрышки колеса 5 и отключается питание реверсивного электродвигателя. При последующем измерении электродвигатель 7 будет вращаться в направлении, противоположном предыдущему измерению, так как дополнительный переключатель 14 каждый раз будет находиться в различных фиксированных поло кениях.

Формула изобретения

1. Стенд для измерения углов сходимости и развала управляемых колес транспортного средства, содержащий беговые ролики, приводимые во вращение электродвигателем с системой управления, кронштейн с двумя угломерными рычагами, установленными с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей, размещенных на кронштейне, датчики угла поворота с подвижной и неподвижной частями, связанные с регистрируюшимп приборами, о тл и ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения точности и обеспечения автоматизации измерения, он снабжен конечными переключателями, размещенными на кронштейне и подключенными к системе управления электродвигателем, пневмоцилпндром, на штоке которого выполнена проточка и установлены кулачки для взаимодействия с конечными переключателями, соединительным механизмом, состоягцим из подпружиненного относительно кронштейна стержня, размещенного в проточке штока пневмоцилиндра, и пластины, установленной с возможностью взаимодействия с кронштейном и жестко соединенной с неподвижной частью датчика угла поворота, подвижная часть которого соединена с угломерным рычагом.

586354

2. Стенд по п. 1, отл и ч а ющий ся тем, что он снабжен дополнительным переключателем, установленным в системе управления электродвигателем для взаимодействия .с кулачками штока пневмоцилиндра, а электродвигатель выполнен реверсивным, 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 299399, кл. В 62d 17/00, 1971.

2, Патент США № 3546782, кл. 33 — 203,13, 1970.

586354 ги

Фиг. 8

Составитель Н. Мазепов

Техред И. Михайлова

Коррекоры: О. Данишева и Л. Котова

Редактор Н. Богатова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2779/3 Изд. № 1019 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Стенд для измерения углов сходимости и развала управляемых колес транспортного средства Стенд для измерения углов сходимости и развала управляемых колес транспортного средства Стенд для измерения углов сходимости и развала управляемых колес транспортного средства Стенд для измерения углов сходимости и развала управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промысловой геофизики и может быть использовано при строительстве нефтяных и газовых скважин, в частности, при строительстве наклонно-направленных и горизонтальных скважин, где требуется высокая точность измерения зенитных углов и высокая надежность проведения измерений
Наверх