Способ контроля жесткости рулевого управления колесной транспортной машины

 

1щ 563592

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОгзСИОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.74 (21) 2005554/11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 27.07.77 (51) М. Е,л G 01М 17/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и откры;нй (53) УДК 629.113.004.67. .002.5 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

П. П. Ярошенко

Киевское областное производственное управление автомобильного транспорта (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЖЕСТКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области испытания транспортных средств, в частности их рулевого управления.

Наиболее близким известным техническим решением является способ контроля жесткости рулевого управления колесной транспортной мышины, включающий нагружение одного из колес.

Недостатком этого способа является недостаточная достоверность контроля, так как нагружение колеса осуществляется через шины и не фиксируются управляемый мост и рулевое колесо, что приводит к искажению результатов.

Цель изобретения — повышение достовернос1п контроля.

Д:1я достижения этой i

На фиг. 1 схематично изображен стенд для осуществления предложенного способа; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На раме 1 стенда расположен центрирующий стол 2, выполненный в виде усеченной пирамиды с обращенным вниз меньшим прямоугольным основание.i. Форма стола и расположение ооковых и торцовых стенок подобраны так, что при заезде на не.о правого колеса происходит самоустановка управляемого

5 моста грузового авгомобиля пли другой транс.

1iopTHoH машины вдоль поперечнои оси стен да независимо от размера шины. Левое коле. со устанавливается в опорной площадке 3, 11одьем управляе. ого моста для испытаний

10 осуществляется гидроцплиндрами, один из которых (правый по коду) крепится на раме стенда 1, а второй (левьш) — на стенке смотровой канавы 5., ля поворачиваппя диска правого колеса вправо и влево служат сило. вые гидроцилиндры 6, которые крепятся шар. пирно к раме стенда. Высота штоков силовых гидроцил11ндрои 6 для разл1шных транспортных машин произвольной высоты подьсма управляемого моста регулируется п1дроцилиндром 7, установленным на рамс стенда шарнирно в вертикальной плоскости. давление в гидросистеме осуществляется шестеренчатым насосом 8, приводимым в движение электродви;ателем 9. Насос от перегрузки защищен предохранительным клапаном 10. 1зегулирование давления в системе от нескольких десятков до тысяч кг, а также усилия на штоках цилиндров 6 и 7 осуществляется высокочувствптельным редукционным клапаном 11 и кон3О тролируется по манометру 12. Приводятся 1

563592

15

Зо

35 действие гидроцилиндры 6 и 7 при помощи распределителя 13 (см. фиг. 2), а гидроцилиндры 4 — при помощи распределителя 14.

Для безопасного заезда на стенд, а также в случае использования стенда на поточной линии на раме крепится колесоотбойный брус

15. Трубопроводы высокого давления 16 выполнены жесткими на раме стенда и,гибкими возле гидравлических цилиндров. Для предупреждения перемещения управляемой оси грузового автомобиля от возникающей при испытаниях под нагрузкой гидроцилиндрами б составляющей силы вдоль линии А — А на стенде имеются регулируемые штанги 17 и стремянка 18, которые фиксируют неподвижно управляемый мост автомобиля или транспортной машины. Рулевое колесо 19 фиксируется специальными устройствами неподвижно относительно рамы автомобиля. Замеры хода штоков силовых гидроцилиндров 6 и соответствующие им суммарные деформации рулевого управления обеспечиваются регистрирующим прибором 20, который выполнен в виде закрепленной на штоке подвижной линейки и неподвижно закрепленного на корпусе цилиндра б нониуса.

Предложенный способ осуществляется па указанном стенде следующим образом. 1 рапспортная машина, в частности автомобиль, заезжает па стенд, и управляемый мост самоустанавливается вдоль поперечной осп стенда. Поднятый на небольшую высоту гидроцилиндрами 4 управляемый мост фиксируется упорными штангами 17 и стремянкои 18.

Неподвижно закрепляется специальными приспособлениями рулевое колесо. Включается стенд, подбирается требуемое давление в гидросистеме. Подводятся штоки силовых цилиндров 6 на высоту средней линии диска правого колеса, после этого поворачивают правое колесо вокруг оси шкворня, поочередно нажимая на диск штоками цилиндров б вначале с небольшим усилием, а затем с усилием, выбранным заранее. В обоих случаях замеряется ход штоков силовых гидроцилиндров 6 при помощи прибора 20. По приращению суммарной деформации при переходе от низкого давления к высокому определяют степень жесткости и судят о наличии дефектов в деталях рулевого:привода, вызвавших повышенную деформацию рулевого управления по сравнению с исправным. Кроме замера деформации при нагрузке рулевого управления производится осмотр деталей рулевого привода для выявления микротрещин.

Формула изобретения

Способ контроля жесткости рулевого управления колесной транспортной машины, включающий нагружение одного из колес, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, неподвижно фиксируют ось управляемого моста и рулевое колеco транспортной машины, а нагружающие силы прикладывают к ободу колеса, после чего определяют величину деформации рулевого управления, сравнивают ее с заданным значением и определяют по разности степень жесткости.

563592

Рог 1

Составитсль С. А. Макаров

Рсдактор А. Купрякова Техред M. Семенов Корректор А. Степанова

Заказ 1681/13 Изд. ¹ 559 Тираж 1!09 Подписное

ЦНИИПИ Государствсииого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Способ контроля жесткости рулевого управления колесной транспортной машины Способ контроля жесткости рулевого управления колесной транспортной машины Способ контроля жесткости рулевого управления колесной транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх