Стенд для испытаний несущих систем

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»1562746

О П

ИЗОБРЕТЕН И Я

Х АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 366378 (22) Заявлено 09.01 76 (21) 2312595/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 14.10.77 (51)М.Кл. G 01M17!06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий (53) УДК 629.113.001.4 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Колтунов

Павловский автобусный завод им. А. А. Жданова (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩИХ СИСТЕМ

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для экспериментального определения деформаций несущей системы и напряженного состояния ее элементов, например, подрессоренных масс автомобиля при крутильных и изгибных нагрузках.

В основном авт. св. № 366378 описан

Стенд для испыта ний несущих систем, например подрессоренных масс автомобиля, содер>кащий опорную площадку, шарнирно установленную на станине, нагрузочное устройство и контрольно-измерительную аппаратуру, при этом для определения параметров поперечных угловых колебаний при и сследовании различных типов автомобилей опорная площадка выполнена в виде качающейся разноплечей балки,:снабженной на,нижней поверхности откидными и регулируемыми по зысоте стойками и накладками с прорезями, располо>кенными симметрично относительно продольной оси балки и предназначенными для установки элементов крепления несущих cIIcтем 1Г1).

Такой стенд позволяет определить угловую деформацию,;силу неупругого сопротивления и другие параметры поперечных угловых колебаний несущей системы автомобиля с подвеской при крутильных нагрузках, но не представляется возможным определять ",èнейные деформации несущей системы при изгибных нагрузках.

Целью изобретения является разработка стенда, позволяющего проводить исследования несущей системы автомобиля без подвески при одновременных крутильных и,изгибных нагрузках.

Это дс=òèãàåòñÿ тем, что стенд снабжен дополнительными балками, шарнирно укрепленными на поперечной балке и выполненными с продольными прорезями, предназначенными для установки элементов крепления несущей с11стемы.

На чертеже изображен общий вид стенда

15 для исследования несущих систем, Стенд состоит из четырех дополнительных балок 1 с продольными прорезями а, з которых устанавливаются элементы крепления несущих систем, выполняющие роль кронштейнов 2 подвески исследуемых автомобилей.

При этом они уста11азлизаются з прорезях и з заз;1симости от дли lbl рессор автомобиля.

С помощью шарниров > дополнительные балки связаны с кронштейнами 4, жестко прикрепленными к поперечным балкам 5 и 6 в зависимости от межрессорного расстояния автомобиля. Балка 5 шарниром 7 связана с кронштейном 8, пр1гкрепленным и поперечине 9. Поперечная балка 6 и поперечина 9 жестко крепятся и плоlцадкам 10, язля101ци»562746

Л вЂ” В

tg3 =

35 ся опорами электрамеханических подъемников. Площадк>и могут подниматься вверх и опускаться вниз.

Поперечная балка 5 связана с нагрузочHûì устройством 11 через динамо>метр 12. На 5 нижней поверхности балки 5 шарнирно закреплены откидные,и регулируемые по высоте стойки И. Стойки предназначены для придания поперечной балке 5 устойчивого горизонтального положения в мом-.íò устан.овки и 10 крепления на стенде исследуемого автомобиля

Определение крутильной жесткости автомобиля производится следующим образом.

После установки кузова на дополнитель- 15 ные балки 1 откидные стойки И убираются, и приложенным через динамометр 12 усилием

Р от нагрузочного устройства 11 поперечная балка 5 поворачивается относительно шарнира, нагружая через дополнительные балки не- 20 сущую систему автомобиля в целом.

Приложенный к системе момент определяется выражением

М=Р b . cosz, где Ь вЂ” плечо приложения силы Р.

Угол поворота а поперечной балк:I фиксируется угломером — оптическим квадрантом.

Угол закручивания несущей cHñòåìû определяется разностью углов поворота попереч- 30 ных сечений кузова над передней и задней осямн автомобиля. Угол поворота сечения кузова определяется по формуле где P — угол поворота сечения кузова;

Л и  — показания индпкато>ров 14 >и 15, расположенных, соответственно под правым и левым лонжеронами в одном сечении;

Л+ — расстояние между индикаторам;t в данном сечени и.

Откладывая на графике приложенны! врез дополнительные балки мо>мент по ос«ординат и угол закручивания кузова по оси абсцисс при нагружении и разгружении, получаем упругую характеристику несущей системы при кручении. Разделив величину крутящего момента на величину вызванного им угла закручива>ния на дли>не базы автомобиля, определяем жесткость несущей системы при кручении.

Определение изгибной жесткости кузова производится следующим образом.

Откидные стойки И опуакаются, в кузов помещается полезная нагрузка.

Прогиб несущей системы определяется по показаниям индикаторов, расположенных под лонжеронами автомобиля. Откладывая на графике величину прогиба по оси ординат н расстояние между индикаторами по осн абсциос, получаем упругую характеристику несущей системы пр>и изгибе. Разделив велич>пну нагрузки на величину максимального вызванного ею прогиба на,длине базы автомобиля, апределяем жесткость несущей системы автомобиля при .изгибе.

Однавременно с замерами жесткости на стенде производятся замеры напряжений в элементах кузова автобуса при кручении и изгибе.

Наличие жестких дополнительны: балок позволяет устанавливать на стенд всю несущую систему автомобиля, например кузов автобуса, .и проводить его исследования при крутящих и изгибных нагрузках за одну установку, исключая влияние подвески. Нагружение тари рован ным моментом при кручении и тарированной нагрузкой при изгибе, исключение вл ияния подвеоки повышает стабильность замеров и сакращает время исследований в

2,5 — 3 раза по отношению к известным стендам за,счет уменьшения количества и улучшения качества замеров.

Формула изобретения

Ст нд для испыта>ний,несущих систем по авт. св. ¹366378, о тли ч а ю шийся тем, что, с целью исследования несущих систем автомобилей без подвески lIIpH одновременных крутильныx и изгибных нагрузках, он снабжен дополнительными балками, шарнирно укрепленными на поперечной балке и выполненными с продольными прорезями, предназначенными для установки элементов крепления несущей системы.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Х> 366378, Ч. Кл. G 01 М 17/06, 24.07.68 г.

562746, /

Составитель Е. Гучкова

Техред А. Камышникова

Корректор В. Гутман

Редактор H. Козлова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 533/1431 Изд. ¹ 87 Тираж 11G9 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4/5

Стенд для испытаний несущих систем Стенд для испытаний несущих систем Стенд для испытаний несущих систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх