Тросовое стяжное устройство для формирования толкаемых составов из барж

 

0Ц 590377

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.01.76 (21) 2316040(27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания Об.02.78 (51) М. Кл. В 63В 21/56

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений ч открытий (53) УДК 629.12.013 (088.8) (72) Авторы изобретения

И, А. Смирнов и О. Б. Гладких

Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота

РСФСР (71) Заявитель (54) ТРОСОВОЕ СТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ТОЛКАЕМЪ|Х СОСТАВОВ ИЗ БАР)К

Изобретение относится к области водного транспорта.

Из вестно тросовое стяжное устройство для формирования толкаемых составов из барж, включающее гак, талреп, амортизатор, натяжной механизм, связанный со стяжным тросом, вспомогательные тросы, опоры и шпили (1).

Однако это устройство сложно и недостаточно безопасно в работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение безопасности работы.

Для этого натяжной механизм выполнен в виде ползуна, установленного с возможностью перемещения по направляющим, снабженным ограничительным упором и планками, причем к ползуну с одной стороны присоединен стяжной трос, а с другой стороны — вспомогательный трос, а установленная перед натяжным механизмом опора выполнена в виде профилированного клюза.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — ползун, направляющие и ограничитель, аксонометрия.

Тросовое стяжное устройство содержит гак

1, талреп 2, амортизатор 3, установленные на барже 4. На гак 1 надевается стяжной трос 5 при помощи коуша б с вмонтированной скобой

7, к которой может быть присоединен вспомогательный трос 8, направленный на шпиль 9 с помощью роульса 10. Около борта баржи 4 установлен горизонтальный направляющий роли к 11, предназначенный для перегиба стяжного троса 5.

5 Патяжной механизм установлен на барже 12 и имеет ползун 13 на двух направляющих 14, длина которых должна быть не менее хода стяжного троса 5, и ограничительный упор 15.

Одна из направляющих 14 имеет вырез на

10 расстоянии, не меньшем t oz ограничительных планок 1б (см. фиг. 3). Ось 17 ползуна 13 расположена в плоскости горизонтальных полок

18 направляющих 14. К ползуну 13 при помощи коуша 19 присоединен стяжной трос 5.

15 Ползун 13 имеет скобу 20 для вспомогательного троса 21, идущего через роульс 22 на шпиль

23. Перед ограничительным упором 15 установлен профилированный клюз 24, при этом размер d должен быть достаточным для про20 пуска коуша 19 (см. фиг. 2).

Установка тросов происходит следующим образом.

После предварительной учалки барж 4 и 12 обы ными швартовыми тросами к скобе 7 на

25 коуше б присоединяется вспомогательный трос 8, который наматывается на барабан шпиля 9 через роульс 10 и перетягивает стяжной трос 5 с баржи 12 на баржу 4, где он соединяется с гаком 1 и набивается талрепом 2.

30 За время перетягивания стяжного троса 5

590177

20 гг ползун 13 перемещается по горизонтальным полкам 18 направляющих 14 из нерабочего положения, показанного на фиг. 1 пунктиром, до упора в ограничительный упор 15. Профилированный клюз 24 обеспечивает параллельное направляющим 14 положение стяжного троса

5 по одну сторону профилированного клюза 24 и перегиб стяжного троса 5, идущего на ролик

11 по другую сторону.

При расцеплении барж 4 и 12 уборка стяжного троса 5 производится следующим образом.

Вспомогательный трос 21 присоединяется к скобе 20. Гак 1 на барже 4 раскрывается, а вспомогательный трос 8 отсоединяется от скобы 7. Вспомогательный трос 21 наматывается на барабан шпиля 23 через роульс 22 и возвращает ползун 13 в нерабочее положение до упора в ограничительную планку 16. Коуш 19 при этом занимает место перед профилированным клюзом 24. Вырез в направляющей 14 дает возможность производить перестановку оси

17 ползуна 13, не снимая последний с направляющих 14.

Формула изобретения

Тросовое стяжное устройство для формирования толкаемых составов из барж, включающее гак, талреп, амортизатор, натяжной механизм, связанный со стяжным тросом, вспомогательные тросы, опоры и шпили, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения безопасности работы, 1п натяжной механизм выполнен в виде ползуна, установленного с возможностью перемещения по направляющим, снабженным ограничительным упором и планками, к ползуну с одной стороны присоединен стяжной трос, а с дру15 гой — вспомогательный трос, а установленная перед натяжным механизмом опора выполнена в виде профилированного клюза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проект Мо P 79 ЦКБМРФ, чертеж

Р79-33-103, 14.08.74.

590177

Г ъ

Фиг. 8

Составитель Ю. Серов

Техред И, Михайлова 1(орректор А. Степанова

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3256/5 Изд. № 198 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тросовое стяжное устройство для формирования толкаемых составов из барж Тросовое стяжное устройство для формирования толкаемых составов из барж Тросовое стяжное устройство для формирования толкаемых составов из барж 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх