Система электроснабжения постоянного тока электрифицированной железной дороги

 

Союз Советских

Социалистических

Рескублин

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 59l340 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл, В 60 М 3/02 (22) Заявлено 02.04.76 (21)2342466/24-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР по делам нвооретеннй н открытнй (43) Опубликовано 05.02,78. Бюллетень № 5 (53) УДК621.316.722:

:621.332 (088.8) (45) Дата опубликования описания РЗ. > ЧЗ (72) Авторы изобретения

С. Д. Соколов Т. П. Добровольскис и В. В. Руденский

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО

ТОКА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ

ДОРО ГИ

I 2

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам и может быть использовано для электроснабжения тяговых потребителей.

Известна аналогичная система, .содержащая тяговые подстанции, на которых установлены преобразовательные агрегаты, подключенные к шинам тяговой подстанции, которые соединены через основной фидер с тяговой сетью, а через вольтодобавочное устройство — с усиливающим фидером (1).

Однако известная система не позволяет поддерживать в тяговой сети межподстанционной зоны требуемый уровень напряжения, что сниж ает ее эффект ив ность.

Цель изобретения — повышение эффективности работы системы электроснабжения за счет поддержания требуемого уровня напряжения в тяговой сети межподстанционной зоны, С этой целью система снабжена датчиками тока в тяговой сети, установленными у подстанции, на межподстанционной зоне и в усиливающем фидере, блоком автоматического регулирования напряжения, блоком контроля распределения нагрузки, выходы которого соединены с входами блока автоматического регулирования напряжения, другие входы которого связаны с соответствующими датчиками тока, выход блока автоматического регулирования напряжения связан с вольтодобавочным устройством, а входы блока контроля распределения нагрузки соединены с датчиком тока усиливающего фидера, причем блок автоматического регулирования напряжения содержит два органа сравнения, блок задания уставки, блок запрета, блок управления, блок компаундирования, соединенный с одним из входов блока управления, другие входы которого соединены соответственно с входом и выходом блока запрета и первым органом сравнения, входы блоков сравнения подключены к выход блока задания уставки, выход второго блока сравнения соединен с соответствующим входом блока запрета.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема межподстанционной зоны предлагаемой системы электроснабжения; на фиг. 2 — принципиальная схема блока автоматического регулирования напряжения.

На усиливаемой межподстанционной зоне предлагаемая система электроснабжения еодержит две тяговых подстанции 1 и 2, связанных тяговой сетью 3. На каждой тяговой подстанции установлены преобразовательные агрегать| 4, например, со стабилизацией выходного о, напряжения и регулируемые вольтодобавочные

591340

Формула изобретения кл. В, 60 М 3/02, 1969. устройства (ВДУ) 5, ооорудованные лОко>м 6 автома гического регулирования напряжения, связанного с датчиком 7 тока в тяговой. сети у подстанции и датчиком 8 тока на межподстанционной зоне. Сеть 3 со стороны подстанции 1, 2 соединена с основным фидсром 9, а на зоне — с усиливающим фидером 10, подключенным к шинам 11 по.станции через В. У

5. Блок 6 автоматического регулирования содержит органы 12 и 13 сравнения, выявляющие отклонение тока нагрузки проводов тяговой сети от предельно допустимого тока, и блок 14 задания уставки. Сигнал с выхода первого органа 12 сравнения поступает на блок 15 управления — вход 16 ВДУ. Второй орган 13 сравнения связан с блоком 15 управления и er o входом 17 через блок 18 запрета. Кроме того, блок 6 автоматического регулирования содержит блок 19 компаундирования, связанный со входом 20 блока 15 управления. На этот же вход подаешься сигнал, корректирующий величину нагрузки вольтодобавочного устройства, от блока 21 равномерного распределения нагрузки, который связан с датчиком 22 тока ВДУ.

Система электроснабжения работает следующим образом.

На межподстанционной зоне находится, например, одна тяговая нагрузка, величина которой превышает предельно допустимый ток проводов тяговой сети. При движении ее от подстанции 1, напряжение у которой стабилизировано на одном уровне, к середине зоны ток нагрузки в разные стороны зоны будет делиться обратно пропорционально расстоянию от точки присоединения усиливающих фидеров и подстанции до точки приложения нагрузки.

Таким образом, при положении ее у подстанции

1 >ок нагрузки будет почти полностью приходиться на агрегат 4, а следовательно, провода сети 3 будут перегружены. В этом случае на выходе первого органа сравнения 12 появится сигнал рассогласов"íèÿ,,который,,пОступая на вход 16 блока управления 15, будет вызывать увеличение напряжения ВДУ 5 до тех пор. пока ток нагрузки проводов тяговой сети 3 не будет меньше допустимого.

Между подстанцией 1 и серединой зоны ток нагрузки в обе стороны межподстанционной зоны распределяется поровну и не вызывает перегрева проводов тяговой сети. Ближе к середине будут перегружаться уже провода тяговой сети со стороны точки соединения их и усиливающих фидеров. В этом случае на выходе органа 13 сравнения сигнал рассогласования при отсутствии сигнала рассогласования с органа 12 поступает на вход 1,6 блока управления 15, уменьшая напряжение ВДУ и тем самым разгружая тяговую сеть посередине зоны.

Равномерное распределение нагрузки между ВДУ осуществляется с помощью блока 21, сравнивающего нагрузки ВДУ подстанции 1 и 2 и при наличии разницы токов подающего сигнал на вход 20 блока управления 15..

Блок компаундирования 19 каждого ВДУ настраивается таким образом, чтобы компенсировать падение напряжения на сопротивлении усиливающих фидеров. Это обеспечивает в точке их присоединения, например в середине зоны, такой же.уровень напряжения, как и на шинах подстанции.

На другой стороне зоны процесс регулирования распределения нагрузки будет происходить, аналогично.

1. Система электроснабжения постоянного тока. электрифицированной железной дороги; содержащая тяговые подстанции с преобразовательными агрегатами, подключенными к шинам, соединенным через основной фидер с тяговой сетью, а через вольтодобавочное устройство — с усиливающим фидером, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет поддержания требуемого уровня напряжения в тяговой сети межподстанционной зоны, она снабжена датчиками тока в тяговой сети, установленными у подстанции, на межподстанционной зоне и усиливающем, фидере, блоком автоматического регулирования напряжения, блоком контроля распределения нагрузки, выходы которого соединены с входами блока автоматического регулирования напряжения; другие входы которого связаны с соответствующими датчиками тока, выход блока автоматического регулирования напряжения связан с вольтодобавочным устройством, а входы блока контроля распределения нагрузки соединены с датчиком тока усиливающего фидера.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок автоматического регулирования напряжения содержит два органа сравнения, блок задания уставки, блок запрета, блок управления, блок компаундирования, соединенный с одним из входов блока управления, другие входы которого соединены соответственно с входом и выходом блока запрета и первым органом сравнения, входы блоков сравнения подключены к выходу блока задания уставки, выход второго блока сравнения соединен с соответствующим входом блока запрета.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 248743, 591340

Фиг, у

Составитель А. Наумов

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 341 Подписное

Редактор Г. Бельская

Заказ 507/13

ЫНИИПИ Государственного комитета Сове а Министров СССР по делам изобретений и откр гати й!! 3035, Москва, Ж-35, Ра шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система электроснабжения постоянного тока электрифицированной железной дороги Система электроснабжения постоянного тока электрифицированной железной дороги Система электроснабжения постоянного тока электрифицированной железной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх