Механизм выключения муфты

 

Респуублик l 646120

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« 1

1 „.3 г: 1 "

i.... - ." ." ;,, " p.y (51) М. Кл.

Г 16 Э 13/52 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14,0Э78 (21) 2405780д5 27 с присоединением заявки №

/ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825. 54 (088.8) Опубликовано 050279.Бюллетень № 5

Лата опубликования описания 050279 (72) Лвторы изобретения

В.A. Галягин, A. П. Беляев и Г.А. Зверев

Чебоксарский агрегатный завод им. XXIV съезда КПСС (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕПИЯ МУФТЫ

Формула изобретения

Изобретение может быть использовано .в транспортном машиностроения.

Известен механизм выключения, содержащий вилку, закрепленную на опорном диске гайкой и контргайкой (1).

Однако ее крепление ненадежно.

Известен механизм выключения муф ты, содержащий вилку, упруго поджатую к опорному диску через гайку и

7 контактирующую с последними стопорную пластину, зафиксированную на опорном диске болтами и имеющую центральное отверстие для гайки P) .

Этот механизм наиболее близок к изобретению по технической сущностИ

15 и достигаемому результату, Однако его конструкция сложна.

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма.

Поставленная цель достигается тем, что стопорная пластина выполнена упругой, а контактирующие с ней псверхности опорного диска и гайка смещены друг относительно друга в осевом направлении. Центральное от25 верстие стопорной пластины имеет в сечении многоугольник,а болтовые отверстия могут быть выполнены в виде пазов дугообразной формы. Стопорная @ пластина может быть выполнена.иэоГну2

J той в плоскости, проходящей через ось вилки.

Иа фиг. 1.изображен механизм выключения муфты сцепления в разрезе; на фиг. 2 — вид А фиг 1.

Механизм выключения муфты состоит иэ отжимно.о рычага 1, осей 2 и 3, установленных в ушке 4 нажимного диска 5, и вилки б с гайкой 7. Гайка 7 стопорится и поджимается к опорному диску стопорной пластиной 8.Толщина стопорной пластины 8 выбрана таким образом, чтобы обеспечивать поджим гайки в шаровом углублении опорного диска 9.

При выключении муфты сцепления стопорная пластина деформируется и оказывает упругое воздействие на отжимной рычаг.

Для фиксации положения шаровой гайки стопорная пластина имеет центральное отверстие 10, выполненное в сечении в форме многоугольника, и болтовые отверстия 11, выполненные в форме пазов дугообразной формы.

1. Механизм выключения муфты, содержащий вилку, поджатую к опорному диску через гайку, и контактирующую

646120

Составитель H. Яцунов

Техред Н. Бабурка Корректор Л.Василина

Редактор Н. Вирко

Заказ 83/27 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная 4

Ф с последними стопорную пластину, зафиксйрованную на опорном диске болтами и имеющую центральное отверстие для упомянутой гайки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стопорная пластина выполнена упругой, а контактирующие с ней поверхности опорного диска и гайка смещены друг относительно друга в оссэом направлении.

2, Механизм по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что центральное от- 1О верстие стопорной пластины имеет в сечении форму многоугольника, а одно из болтовых отверстий выполнено в виде паза дугообразной формы.

3. Механизм по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что стопорная пластина выполнена изогнутой в плоскости, проходящей через ось вилки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ь 40166, кл. F 16 D 13/38, 1934.

2. Авторское свидетельство

477266, кл. F 16 D 13/52, 1973.

Механизм выключения муфты Механизм выключения муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх