Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иц 592662

Союз Советских

Социалистинесинх

Гесоублин (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 21,04.75 (21) 2126594/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02,78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 09.01.78 (51) М I(÷ 2 В 63В 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.002.72. .037(088.8) (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Е. М. Котов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТА)КА И ДЕМОНТАЖА

ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к судостроению.

Известно устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов, содер>кащее подви>кную . тележку с приводом перемещения, опоры гребного винта (1). Недостаток этого устройства— невозмо>кность регулирования высоты подъема и угла наклона гребного винта.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для монта>ка и демонтажа гребных винтов, включающее тележку с размещен- Ip ной на ней подвижной опорой, связанной с приводом, и захват ступицы гребного винта (2). Недостаток такого устройства — невозможность монта ка и демонтажа гребных винтов судов с несъемным рудерпостом. 15

Цель изобретения — использование устройства для судов с иесъемным рудерпостом. Это достигается тем, что устройство снабжено рычагом, закрепленным одним концом на подвижной опоре с возможностью поворота в 2р вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси подви>кной опоры, а другим концом жестко соединенным с захватом ступицы винта, при этом рычаг связан с силовым цилиндром привода. 25

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 показан вид А на фиг. 1 (показаны два крайних положения рычага).

Устройство для монтажа и демонтажа греб- 30 ных винтов 1 содержит тележку 2 с ходовыми колесами 3 для передвижения по рельсам 4.

На тележке смонтирован рычаг 5. Одним концом рычаг жестко соединен с захватом б ступицы винта, другим концом закреплен на IIO движной опоре 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси 8 опоры 7. Для подъема рычага предусмотрен силовой цилиндр, например гидродомкрат 9, который штоком 10 с помощью оси 11 шарнирно связан с рычагом 5 и цапфами 12 шарнирно соединен с тележкой 2. Опора 7, расположенная на тележке, имеет возможность возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости в направляющих

13 от привода. Приводом служит гидродомкрат 14 (см. фиг. 2), который штоком 15 связан с опорой 7. Судно имеет несъемный рудерпост 16 (см. фиг. 1).

Для демонтажа винта 1 судна с рудерпостом 16 тележку 2 на колесах 3 подводят по рельсам 4 к окну ахтерштевня и в необходимом для работы положении закрепяют на рельсах. Совместным перемещением опоры 7 и рычага 5 с помощью гпдродомкратов 14 и 9 рычаг поднимают до тех пор, пока захват 6 пе коснется ступицы винта. После этого винт при помощи захвата укрепляют на рычаге 5.

С помощью силового цилиндра, например гидродомкрата 9, рычаг поворачивают в верти592662

3 кальной плоскости вокруг оси 8 опоры 7, выводят установленный на рычаге винт в такое положение, при котором винт перемещением тележки свободно удаляют из кормового подзора. Монтаж гребного винта производят в обратной демонтажу последовательности.

Центровку оси ступицы винта 1 по оси гребного вала при насадке ступицы винта на хвостовик вала 17 обеспечивают совместным перемещением опоры 7 и рычага 5 с помощью гидродомкратов 14 и 9.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными имеет более широкие технологические возможности при монтаже и демонтаже гребных винтов судов с несъемным рудерпостом. 3а счет механизации процессов выемки гребных винтов из окна ахтерштевня в сторону в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна, оно позволяет сократить время демонтажа и монтажа в три раза, повысить производительность труда рабочих, занятых на этих операциях, в два раза.

Формула изобретения

Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов, включающее тележку с размещенной на ней подвижной опорой, связанной с приводом, и захват ступицы гребного винта, отличающееся тем, что, с целью использования устройства для судов с несъемным рудерпостом, оно снабжено рычагом, закреплен1о ным одним концом на подвижной опоре с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси подвижной опоры, а другим концом жестко соединенным с захватом ступицы винта, при этом рычаг связан с силовым цилиндром привода, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Крыница М. Н. Оснастка для монтажных работ на судах, Л., Судпромгиз, 1962, с. 273—

275.

2. Авторское свидетельство № 384725, кл.

В 63В 9/00, 08.06.71.

592662

Фиг. 2

Составитель В, Румянцев

Техред Л. Гладкова

Редактор Т. Юрчикова

Корректоры: В. Посельский и Е. Хмелева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3334/6 Изд. № 233 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх