Нагружатель для испытания рулевых устройств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 560! 58 Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 08,10.73 (21) 1967253/11 (51) М. Кл.2 G 01М 17/06

В 63Н 25/08

В 63В 9/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министоов СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 04.07.77 (53) УДК 629.12.001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Вдовиков, Б. М. Мягких, В. С. Беляничев, А. Д, Гончаров и А. H. Голубев

Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения (7!) Заявитель (54) НАГРУЖАТЕЛЪ ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ РУЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к судостроению.

Известен,нагружатель для испытания рулевых устройств, содержащий взаимодействующие с пером руля с обеих сторон рабочие органы и соединенные с ними силовые механизмы с пружинными рессорами, установленные на взаимодействующих с неподвижным основанием опорах (1).

Цель изобретения — обеспечение испытаний судовых рулевых устройств при различных положениях центра гидродинамического давления воды на перо руля.

Для этого опоры выполнены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а рабочие органы — с возможностью откидывания вверх.

На фиг. 1 схематически изображен нагружатель для испытания рулевых устройств; на фиг. 2 — то же,,вид с кормы судна.

Нагружатель для испытания рулевых устройств выполнен в виде плавающего агрегата, смонтирован на специальном понтоне 1 и состоит из двух автономных рабочих органов, выполненных в виде вращающихся роликов

2, 3 и соединенных с ними силовых механизмов в виде гидроцилиндров 4, 5 с пружинными рессорами 6, 7, установленных на подвижных опорах 8, 9, перемещающихся в горизонтальной плоскости вдоль пера руля 10 по направляющим 11, 12. Гидроцилиндры 4, 5 соединены гибким трубопроводом 13 через дроссельный клапан 14, отрегулированный на постоянное давление. Степень дросселирования изменяется в зависимости от характеристик рулевого устройства. Гидроцилиндры 4, 5 выполнены с возможностью откидывания на подпятнпках 15, 16 и перемещения вместе с силовыми механизмами по направляющим 11, 12 для обеспечения при монтаже свободной

10 заводки пера руля 10. Манипуляция клапаном 14 и перемещение опор 8, 9 по направляющим 11, 12 позволяют настроить нагружатель для испытания рулевого устройства с различнымп характеристиками в режиме как

15 переднего, так и заднего ходов.

Нагружатель работает следующим образом.

На основании расчетов или замеров, выполненных с учетом положения центра гидродинамического давления воды на перо руля

20 для данного режима, определяют степень дросселирования рабочей жидкости через клапан 14 и место установки гидроцилиндров 4, 5 на направляющих 11, 12 для получения необходимых моментов на баллере и давле25 шш на его опоры. Нагружатель на понтоне 1 подводится под корму испытываемого судна, центруется по меткам и отшвартовывается к нему. При перекладке, например на правый борт, перо руля 10 сначала сжимает рессору зп 7 до тех пор, пока сила давления не достиг560158 нет величины, на которую отрегулирован клапан 14. При этом перемещении пера руля 10 нагрузка изменяется по линейному закону от нуля до величины, определенной степенью дросселирования рабочей жидкости. Дальнейшая перекладка руля перемещает шток гидроцилиндра 5, под действием которого рабочая жидкость из гидроцилиндра по трубопроводу 13 и через клапан 14 поступает в другой гидроцилиндр 4 и выдвигает поршень гидроцилиндра со штоком, подготавливая их к работе при перекладке руля на другой борт.

При этом ролик 3 обкатывается по поверхности пера руля 10, а зазор между ним и другим роликом 2 увеличивается на величину сжатия рессоры 7. При этом перемещении пера руля 10 величиная нагрузки не меняется.

При перекладке пера руля на другой (левый) борт на него сначала действует сила сжатия рессоры 7, а после касания пером руля ролика 2 процесс, повторяется в указанном порядке при участии рабочего органа другого борта, Для другого режима работы рулевого устройства, связанного с изменением режима обтекания пера руля и, соответственно, с изменением положения центра гидродинамического давления .воды на перо руля, рабочие органы нагружателя перемещают в горизонтальной плоскости по направляющим 11, 12 и осуществляют нагружение рулевого устройства описанным образом.

Формула изобретения

1. Нагружатель для испытания рулевых устройств, содержащий взаимодействующие с пером руля с обеих сторон рабочие органы и соединенные с ними силовые механизмы с пружинными рессорами, установленные на взаимодействующих с неподвижным основа15 нпем опорах, отличающийся тем, что, с целью обеспечения испытаний судовых рулевых устройств при различных положениях центра гидродинамического давления воды на перо руля, опоры выполнены с возможностью

20 перемещения в горизонтальной плоскости.

2. Нагружатель по и. 1, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что рабочие органы выполнены с возможностью откидывания вверх.

Источники информации, принятые во вни25 мание при экспертизе:

1. Авт. св. № 362740, кл. В 63Н 25/26, 26.06.71 (прототип), 560198

Ра .1

Составитель Ю. Серов

Техред М. Семенов

Редактор А. Купрякова

Корректор Т. Добровольская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ !464/10 Изд. № 474 Тираж 1109 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Нагружатель для испытания рулевых устройств Нагружатель для испытания рулевых устройств Нагружатель для испытания рулевых устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх