Установка для испытаний моделей судов

 

(! i) 582I39

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 474458 (22) Заявлено 18.06.76 (21) 2373564/27-11 с присоединением заявки -4 (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликова!ния описания 30.11.77 (51) М. Кл.а В 63В 9/02

G 01М 10/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12:532. .006. 16. 002. 54 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Е. М. Минкин (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИИ МОДЕЛЕИ СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для испытаний моделей судов.

В основном авт.,св.№474458описана установка, содержащая каретку, перемещающуюся в направляющих, и связанный с ней возвратно-поступательно перемещающийся пилон, соединенный с моделью и разгрузочным устройством, состоящим из пружин кручения, кинематически связанных тросом с пилоном, причем пружины кручения разгрузочного устройства выполнены цилиндрическими, последовательно соединены между собой и соосно расположены одна в другой, причем с пружинами кручения кинематически связаны соосно расположенные кулачки, каждый из которых спрофилирован по кривой с радиусом кривизны, изменяющимся пропорционально углу закручивания пружин, и имеет канавку для троса пилона, связанного с кулачком, при этом каретка снабжена винтовым механизмом для ее перемещения, а направляющие каретки расположены вертикально.

Недостатком такой установки является невозможность испытаний моделей судов со значительными вертикальными перемещениями и громоздкость, Цель изобретения — обеспечение возможности проведения испытаний моделей судов со значительными вертикальными перемещениями и обеспечение компактности установки, ;=)то достигается тем, что кулачок выполнен многовитковым с профилем, образован5 ным кривой, мгновенные радиусы которой являются функцией угла закручивания пружин, поверхность профиля кулачка охвачена гибким телом,. соединяющим кулачок с пилоном модели, а сам кулачок связан кинематически

10 с пружинами кручения.

На фиг. 1 показана схематически установка с разгрузочным устройством; на фиг. 2— разгрузочное устройство; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

Испытываемая модель 1 подсоединена к силоизмерителю 2 для измерения сопротивления, связанному с пилоном 3. Пилон помещен в каретку 4 с возможностью перемещения в ней по роликам 5. Каретка перемещается на ро20 ликах б по ферме 7, установленной на буксировочной тележке (не показана). На каретке 4 установлен датчик 8 вертикального перемещения. Пилон 3 гибким телом 9 соединен с разгрузочным устройством 10, смонтирован25 ным на каретке 4, Разгрузочное устройство состоит из вала 11, установленного в шарикоподшипниках 12, помещенных в кронштейны

13, скрепленные общим основанием 14. Наружная цилиндрическая пружина кручения 15

30 одним своим концом соединена с червячным

3 колесом 1б, а другим — с внутренней цилиндрической пружиной кручения 17, установленной на валу 11 с помощью вращающегося на подшипниках 18 диска 19 и жестко насаженного на вал диска 20. На конце вала 11 закреплен многовитковый кулачок 21, соединенный гибким телом 9 с пилоном 3.

Перед буксировкой модели вес пилона 3, а в случае необходимости и часть веса модели

1 разгружают разгрузочным устройством 10.

Для этого вращением червячного колеса 1б закручивают последовательно соединенные наружную 15 и внутреннюю 17 цилиндрические пружины кручения, передающие крутящий момент на вал 11 с многовитковым кулачком 21, который связан гибким телом 9 с пилоном 3. Пружины закручивают до тех пор, пока пилон не будет находиться в безразличиo M равновесии.

Буксируемая модель судна вместе с пилоном 3 совершает вертикальные колебания, фиксируемые датчиком 8. При движении пилона 3 с моделью 1 вверх или вниз соответственно уменьшается или увеличивается угол закручивания пружин, а равно уменьшается или увеличивается момент закручивания, 582139 воспринимаемый многовитковым кулачком

21. Этот момент уравновешивается силой веса от пилона, передаваемой через гибкое тело на кулачок 21. Так как профиль кулачка образован кривой, мгновенные радиусы которой являются функцией угла закру"чивания пружин, то независимо от положения пилона 3 с моделью 1 обеспечивается постоянство разгрузочного усилия при верти1О кальном их перемещении.

Формула изобретения

Установка для испытаний моделей судов по

15 авт. св.№474458,отличающаяся тем,что, с целью обеспечения возможности проведения испытаний моделей судов со значительными вертикальными перемещениями и обеспечения компактности, кулачок выполнен многовитко20 вым с профилем, образованным кривой, мгновенные радиусы которой являются функцией угла закручивания пружин, поверхность профиля кулачка охвачена гибким телом, соединяющим кулачок с пилоном модели, а сам

25 кулачок связан кинематически с пружинами кручения.

582139

1

1 !

Дiг f

РыдА

// Ю

/ уг;;р гт

Составитель В. Румянцев

Техред Е. Агафонова

Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская

Редактор Т, Горячева

Заказ 2589/5 Изд. № 945 Тираж 563 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 г

/у @,а Ря,1

Установка для испытаний моделей судов Установка для испытаний моделей судов Установка для испытаний моделей судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх