Способ монтажа бронзовой втулки судового рулевого устройства в отверстие ахтерштевня судна

 

О П И С А Н И Е Оц 592674

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

PecnyCëïê

°; (51) М. Кл 2 В 63Н 5/38

В 23Р 11/02

В бЗВ 9/00 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09,04.74 (21) 2013598/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень ¹ 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78

Государственный комитет

Совета министров Сс P ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.002.72, .014.6 (088.8) (72) Автор изобретения и (71) заявитель

В. В. Головин (54) СПОСОБ МОНТА)КА БРОНЗОВОЙ ВТУЛКИ СУДОВОГО

РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА В ОТВЕРСТИЕ АХТЕРШТЕВНЯ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам монтажа бронзовой втулки судового рулевого устройства в отверстие ахтерштевня.

Известен способ монтажа бронзовой втулки судоього рулевого устройства в отверстие ахтерштевня путем предварительного охлаждения втулки в контейнере с хладоагентом и последующей запрессовки ее с натягом в отверстие ахтерштевня (1).

Однако в процессе заводки втулки в отверстие ахтерштевня она быстро нагревается и расширяется, поэтому при запрессовке необходимо применять большие усилия и сложное оборудование.

Цель изобретения заключается в облегчении запрессовки втулки в отверстие ахтерштевня и уменьшении нагрева втулки в процессе запрессовки.

Для этого втулку охлаждают в контейнере с хладоагентом до температуры не выше — 70 С, причем хладоагент вкладывают внутрь отверстия втулки, затем транспортируют втулку к месту сборки и запрессовывают в отверстие ахтерштевня судна с хладоагентом внутри втулки. Кроме того, с целью повышения безопасности работ втулку охлаждают в процессе транспортировки и запрессовки сухим льдом.

На чертеже показана eve a охлаждения втулки, Втулка 1, собранная на монтажном приспособлении 2, помещена в контейнер 3 для охлаждения, заполненный сухим льдом 4 (хладоагентом) . Контейнер закрыт крышками 5 н б. Для подъема втулки с приспособлением служит штанга 7.

Перед сборкой посадочные места втулок обрабатывают так, чтобы при нормальной температуре между втулкой и посадочным

10 местом был натяг в пределах прессовой посадки, а при охлаждении втулки примерно до минус 70 С вЂ” зазор не менее 0,0007 от посадочного диаметра.

Расчет уменьшения посадочного диаметра

15 втулок следует производить по формуле

Л=а 0 (t — tq) где Л вЂ” уменьшение диаметра в процессе охлаждения;

D — диаметр посадочного места втулки, 20 мм; и — коэффициент термического сжатия;

t> — температура посадочного места, С;

t> — температура втулки после охлаждения, С.

После охлаждения втулки до температуры минус 70 С контейнер вскрывается и наружная часть втулки освобождается от сухого льда примерно на 50 мм, после чего производится замер уменьшения посадочного диаметра втулки с помощью измерительной скобы с индикатором часового типа, по отклонению

592674

) !

) Составитель В. Макеев

Редактор Н. Аристова Тскред А. Кагиьшгникова Корректоры: В. Посельский и 3. Тарасова

Заказ 3334/1 Изд. М 233 Тпрагк 5б3

11ПО Государственного комигста Сов та Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4i5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 стрелки которого определяют фактическую величину зазора между втулкой и посадочным местом (отверстием ахтерштевня). При наличии достаточного зазора открывается нижняя крышка б в контейнере, и в монтажное приспособление заводится и крепится подземная штанга 7 со стропами. После этого втулка с помощью крана извлекается из контейнера с заполненной сухим льдом внутренней полостью и заводится в посадочное место (отверстие ахтерштевня) с усилием, не превышающим ее собственный вес с монтажным приспособлением и сухим льдом. После заводки втулки в посадочное место разбирается монтажное приспособление, и внутренняя полость втулки освобождается от сухого льда. Втулка устанавливается в посадочное место в течение не более 12 минут.

Формула изобретения

1. Способ монтажа бронзовой втулки судового рулевого устройства в отверстие ахтерштевня судна путем предварительного охлаждения втулки в контейнере с хладоагентом и последующей запрессовки ее с натягом в отверстие ахтерштевня, отличающийся тем, что, с целью облегчения запрессовки втулки и уменьшения нагрева втулки в процессе запрессовкп, втулку охлаждают в контейнере с хладоагентом до температуры не выше — 70 С, причем хладоагент вкладывают

10 внутрь отверстия втулки, затем транспортируют втулку к месту сборки и запрессовывают в отверстие ахтерштевня судна с хладоагентом внутри втулки.

2. Способ монтажа по п. 1, отличаю15 шийся тем, что, с целью повышения безопасности работ, втулку охлаждают в процессе транспортировки и запрессовки сухим льдом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 l. Лвторское свидетельство СССР № 207706, кл. В 23Р 11/02, 1966.

Способ монтажа бронзовой втулки судового рулевого устройства в отверстие ахтерштевня судна Способ монтажа бронзовой втулки судового рулевого устройства в отверстие ахтерштевня судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх