Замок рамы складного велосипеда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЗИДИИЛЬСТВУ

1 ц 595196

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366026/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 30.03.78 (51) М. Кл.2 В 62К 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118.31 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. П. Потехин и Н. П. Болотов

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (71) Заявитель (54) ЗАМОК РАМЫ СКЛАДНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к области велостроени я.

Известен замок рамы складного велосипеда, состоящий из образных фланцев, входящих один в другой и соединяемых осью, расположенной в полках обои.; фланцсв. В одной пз полок фланца выполнен сквозной паз, сообщающийся с отверстием под запорный элемент (1).

Недостатком таких замков является то, что он недостаточно удобен в эксплуатации прп сборке и разборке велосипеда.

Известен также замок рамы складного велосипеда, содержащий шарнирно соединспныс передний и задний фланцы, закрепленные на стыкуемых концах элементов рамы и снабженные стяжным болтом (2).

Последнее техническое решение как наиболее близкое к изобретению принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является отсутствие универсальности, обеспечивающей не только складывание велосипеда, но и удобную и простую разборку его на две части, что в современных условиях также бывает необходимо.

Разъединение фланцев путем извлечения осн шарнирного соединения непрактично, поскольку ведет к излишнему фрикционному износу оси и самого шарнирного соединения, т. е. к нарушению жесткости всего замка. Кроме того, ось шарнира вне посадочного места может быть легко утеряна.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей замка за

5 счет обеспе.ення разъемностн рамы.

Для этого передний флапсц состоит из неподвижной и съемной пластин, первая из которых жестко пр соединена к трубе рамы, а вторая присоединена к неподвижной пластине

10 посредством дополнительного стяжного болта.

На фпг. 1 показан предлагаемый замок в рабочем (закрытом) положении, разрез; на фпг. 2 — замок, внд сверху; на фпг. 3 — компоновочная последовательность расположения

15 элементов замка; на фнг. 4 — замок в раскрытом положении, рама сложена; на фиг. 5— то же, рама разобрана.

Зав ок состоит пз переднего 1 и заднего 2 фланцев, соединенных шарнирно осью 3 и

20 снабженных стяжным болтом 4, расположенным на стороне, противолежащей шарнирному соединению фланцев. Фланец 2 присоединен, например приварен, к концу трубы 5 задней полурамы. К трубе 6 передней полурамы

25 присоединен передний фланец 1, состоящий нз неподвижной 7 н съемной 8 пластин. Пластина 7 присоединена также посредством сварки непосредственно к концу трубы 6.

В пластине 7 выполнено отверстие 9 для

30 стяжного болта 10, расположенного в окне 11.

595196

Пластины 8 и 7 снабжены для взаимной ориентации соответствующими друг другу упорами и выступами 12 и 13, а пластина 8 имеет в средней части отверстие 14 под болт 10.

Для фиксации замка в положении, удобном для транспортировки велосипеда со сложенной рамой, фланец 2 и пластина 7 фланца 1 снабжены ушками 15 с отверстиями, одно из которых выполнено с резьбой под болт 4.

Для складывания велосипеда из рабочего положения вывертывают болт 4 и поворачивают переднюю и заднюю полурамы с фланцами 1 и 2 вокруг оси 3, после чего болт 4 ввертывают в резьбовое отверстие одного из ушек

15 для фиксирования рамы велосипеда в сложенном положении.

Приведение велосипеда в рабочее положение производится в обратной последовательности.

Для разборки велосипеда на две части вывертывают болт 10 и отделяют переднюю полураму с пластиной 7 от задней полурамы с фланцами 1 и 2.

Сборка велосипеда в рабочее положение производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

Замок рамы складного велосипеда, содержащий шарнирно соединенные передний и задний фланцы, закрепленные на стыкуемых концах элементов рамы и снабженные стяжным

10 болтом, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей замка за счет обеспечения разъемности рамы, передний фланец состоит из неподвижной и съемной пластин, первая из которых жестко

15 присоединена к трубе рамы, а вторая присоединена к неподвижной пластине посредством дополнительного стяжного болта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР № 462762, кл. В 62К 15/00, 1975, 2. Патент Франции № 1500747, кл. В 62К, 1966.

595196

Риз. 5

Составитель И. Кузнецова

Тсхрсд А. Камышникова

Корректоры: Л. Котова н И. Позняковская

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 257/8 Изд № 3!5 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Замок рамы складного велосипеда Замок рамы складного велосипеда Замок рамы складного велосипеда Замок рамы складного велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх