Сепарирующий элемент для шарикоподшипника

 

О П И С А Н И Е 5955 57

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.76 (21) 2328751/25-27 (51) М. Кл. F 16С 33/38 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР (53) УДК 621 822 722 (088.8) (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 20.03.78 по лелям изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Мальцев и В. С. Лукьянов (71) Заявитель (54) СЕПАРИРУЮЩИй ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ШАРИКОПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в радиальны. ; и радиально-упорных шарикоподшипппках.

11звестны сепарирующне элементы для шарикоподшнпннков, выполненные в виде дисков, разделяющих тела качения (1).

Недостатком указанного сспарирующего элемента является трудоемкость сборки и необ .одимость в контровочных элементах для предотвращения поворота и выпадання сепарирующих дисков.

Целью изобретения является упрощение сборки.

Это достигается тем, что диск по цилиндрической поверхности выполнен с лысками и со сквозным, расположенным перпендикулярно к лыскам отверстием для размещения контровочного штифта.

На фиг. 1 изображен сепарирующий элемент со штифтом, продольный разрез; на фиг.

2 — подшипник с предлагаемым сепарирующнм элементом, продольный разрез.

Сепарирующий элемент 1 имеет лыски 2 на пилиндрической поверхности, которые дают возможность вставить его между тела f11 качения. В сепарирующем элементе имеется отверстие 3, выполненное перпендикулярно к лыскам 2, при сборке в него вставляется штифт 4, предотвращающий от поворота и выпадавпя дисковый сепарирующий элемент.

Сепарирующий элемент 1 прп сборке поди ппннка продвш астся между бортами внутрснпсго и наружного колец, устанавливается меж;.; шарами и поворачнгается в требуемое па.ожснпе, посл« чс:о г> него:Oïp«oooâыгает«я нг нфт 4. Размер «oïàðèpóioù«ão элемент» дол >;:ен обеспе гпть свободное прохождение

«I o мсжд; бортами колец.

10 Использование сепарирующего элемента

ПР .i i аЕМОй IwOIiCTP) КIIHII ВЗаМ«II:>ia««HPHbi:

1;ли штампованных сепараторов в подшипниках, собираемых методом эксцентричного смещения внутреннего кольца в наружном коль15 цс подшипника, позволяет увеличить долгог" ÷íoñòü тяжелонагруженных подшипников, работающих в условиях знакопеременных нагрузок, за счет исключения разрушения сепараторов н повысить грузоподьемность за счет

20 увеличения диаметра шаров нли пх количества для подшипников, в которых размеры шаров If количество лимнтпруются не углом сборке, а расстоянием ду гоара>мп для размещения штифта в сепа25 р а торе.

Формула изобретения

С«парпрующнй элемент для шарикоподши ника, выполненный в виде диска, о т л и30, а ю ш н и с я тем, что, с целью упрощения

595557

Щг,y

Фиг, 2

Составитель И. Яковлев

Техрсд И. Михайлова

Корректоры: И. Позняковская и Л. Денискина

Редактор Т. Морозова

Заказ 700119 Изд. ¹ 291 Тираж 1198

НПО Государствсншпго когиитста Совета Министров СССР по дслаги пзооретсний и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 сборки, диск по цилиндричс.i,îé поверхности выполнен с лысками и со сквозным. расположенным перпендикулярно к лыскам отверстием для размещения контровочного штифта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 180438, кл. Е 16С 33/38, 1964.

Сепарирующий элемент для шарикоподшипника Сепарирующий элемент для шарикоподшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх