Устройство для управления ловом рыбы

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е п11ввввв:1.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.05.74 (21}2022077/13 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.78. Бюллетень №11 (45) Дата опубликования описания ?5, оз.» . (51) М. Кл

А 01 К 3/10

Гаоударствеииый комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретеиий и открытий (53) УД1 «;.311.2.081,7 (088,8) (72) Авторы изобретения

10. И. дьячков и Р. И. Лхтямов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛОВО"1 РЫБЫ о

15

Изобретение относится к области автоматизации процесса траления разноглубинным тралом косяков океанических рыб.

Известно устройство для управления ловом рыбы, например, тралом, включающее электроннолучевую трубку, лаг, компас и гидроакустическую станцию. Однако оно не позволяет автоматически определить время сближения трала с косяком.

Цель изобретения — определение времени сближения трала с косяком на прямом курсе траления и угла поворота.

Для этого устройство снабжено блоком аппроксимации движения трала, датчиком дистанции текущего положения косяка до конечной точки трала, следящей системой, блоком определения относительно курса расчетного и блоком выработки элементов движения цели.

Электроннолучевая трубка посредством блока аппроксимации движения трала соединена со следящей системой и через блок определения относительно курса расчетного — с датчиком дистанции и гидроакустической системой, а блок выработки элементов движения цели соединен со следящей системой, с блоком выработки элементов движения цели и при помощи суммирующего дифференциала с блоком определения относительно курса расчетного.

На фиг. 1 изображе1га функцпояа. ьiiaя схема устройства; на фиг. 2 — - тпаекторпя 1!сремещения судна, трала 11 косяк;1 в;1бсо.1кт1.11ых коорд11н атак; На фиг. 3 --- 10 же, 11 oi нос11тельHb1x координатах.

1lри использовании факт,,-1сi к; наблю,iaåмого расстояния между косяком и тралом в момент отворота iia к рс тр11.1с1,»1: судо1;о,1итель имеет возможность наблк1дать расс1ояние от точки косяка до точки тею1цего положения трала. Зная относ11тес1ь11у к> скорость сближения трала с косяком Ilo этому расстоянию можно рассчитат» время I!.iaâannÿ:

«с, . t

О 1и

Ор

По известному времени уточняется значение курсового угла на трал и плавание на курсе траления. Новое положение трала позволяет определить новое расстояние > и найти время плавания:

t =

7„р

Процесс уточнения заканчивается при стабилизации значения курсового угла на трал и, следовательно, времени плавания.

Предлагаемое устройство содержит блок 1 выработки элементов движения цели, электро11нолучевую трубку 2, соединенную посрс тством

598591 блока 3 аппроксимации т))ижсч1! )! я р>!. с! со следящей системой 4 и через блок 5 . пределения относительного курса pnc)!.ной скорости и курса косяка, связанный CÎ сле:IHLLlPH системой 4, с блоком 1 выраоотки элементов движения цели и при помощи суммируюшего дифференциала 9 с блоком Определения относительного курса расчетного. лаг 10 и компас 1!.

IQ

Устройство работает следующим образом.

На электроннолучевую трубку 2 поступа)от сигналы, пропорциональные составляю)нихi дистанции от судна до косяка на данный момент времени, снимаемые от гидроакустической станции 7, и сигналы, coOTBETñòâóþùèå составляю)Гсю! горизонтальной длины ваеров, снимаемые

Г)х IО)<а 3 ыl!ИрОкси>(а!Гии:Гвижения тралы. В .:,::. л тате иы экране электроннолучевой груб«.; Ц )и;ЛЯЮтС! <ЛГМPтКИ, CGOTBE<СтВ :)0<ЦИЕ КОС)!1 I! Г,), -I,1, . помои;!I<) датчика 6 относительной дис20 блока 5 для определения 0TIIO.)<т;:л),)!<): о курс", расчетного К,„, формируется и;! HH ьиз!i i)>! Г! ы эеГ) с)ие электронно><у<)евон

: )уб«;!. исходя)ц>)я из Tcêóï(åé точки, соответстну<ои;ей положению косяка. Поскольку ве- < .! !! <Нны От нос:)тельного курса рас<)С!ного не является функцией текушегo относительного барс;.I К и угла изменения курса ЛК, то опе, ытор вращением рукоятки 12 ввода изменении «урсы добивается того, чтобы линия визиры !!роходила через точку, соответствук)шую 30 цоложеник) зрала Т;, а вращением рукоятки 13

" 35 начальной относительной дистанции S Следяll ыя сllcтема 4, содержащая усилГгтель 14, дви! атель 15 и датчик 16 времени выдает в блок 3 времени T на основании которой блок 3 вырабатывает новое положение трала, ны уже с разин)<ей во времени на величину 1,) (то)ки Т„Т,... На фиг. 2). Вращая рукоят«Г! 12 и 13, оператор добивается того, чтобы .Гиии,: визира проходила, а ее конец совместился с точкой положения трала (Т ), что будет соответствовать положению трала на момент его встречи с косякохГ. При этом на экрыне электроннолучевой трубки линия визира будет занимать положение, соединяюшее

TO

Для совместного решения задачи определения времени сближения и курса траления с учетом собственного движения судна в блок 1 поступают сигнала от лага 10; скорости судна V, от компаса !11 курсе судна К,, от гидроакустической станции 7;, составляющих дистанциях до косяка d„-= и d

На основании этих данных блок выработки элементов движения цели вырабатывает значение курса относительного К, и скорости относительной V<), которые с датчика 8 постх пыют на вход следHIl(ей системы 4 и на суммируюший дифференциал 9.

В качестве датчика б относительной дистанции S, датчика 16 времени t использованы линейные врашаю<циеся трансформаторы: в качестве блока 5 - — синусно-косинусный вращающийся трансформатор.

Таким образрм, операции судоводителя сведены к врашеншо двух рукояток 12 и 13 для визуального совмещения линии визира между двумя точками ны экране электроннолучевой трубки.

Формула изобретения

Устройство для управления ловом рыоы, например, тралом, включаюшее электроннолучевую трубку, лаг, компас и гидроакустическую станцию, отлича>вившееся тем, что, с целью определения времени сближения трала с косяком на прямом курсе траления и угла отворота, оНо снабжено блоком аппроксимации движения трала, датчиком дистанции текущего положения косяка до конечной точки трала, следяшей системой, блоком определения относительного курса расчетного, датчиком относительной скорости и курса косяка и блоком выработки элементов движения цели, при этом электроннолучевая трубка посредством блока аппроксимации движения трала соединена со следящей системой и через блок определения относительного курса расчетного — с датчиком дистанции и гидроакустической станцией, а датчик относительной скорости и курса косяка соединен со следяшей системой, с блоком вь>работки элементов движения цели и при помощи суммирующего дифференциала с блоком определения относительнОго курса расчетного.

IllI11И!!И Гос!дарственного ко гитета (.«((а Министров О:.(Р

II 0 делам изо<пр(тени и и открытий! !3((35, Москва, Ж-35, I атгискли нао.. л. 4 5

Фи, иад I!!ill «Патент». г. Ужгopul, ул. Iроектная, 4

Редактор Ф.. леоников

Заказ !455(3. (.ол пастель Г. Богачева

Текрел О.Луговая Корректор A. Гриненко Гираж 748 Подписное

Устройство для управления ловом рыбы Устройство для управления ловом рыбы Устройство для управления ловом рыбы Устройство для управления ловом рыбы 

 

Похожие патенты:
Наверх