Устройство для определения перекосарыболовного трала

 

ОПИС Е

ИЗОВРЕтЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическнн

Республик ()797628

Ф

Ъ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 23.10.78 (21) 2678537/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

А 01 К 73/10

Гасударственный комитет (53) УДК 633.2. .081.7 (088.8) до делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.01.81. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 30.01.81 (72) Авторы изобретения

В. Г. Дедов и Ю. В. Орлов

Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕКОСА

РЫБОЛОВНОГО ТРАЛА

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано для определения перекоса трала в процессе траления.

Известно устройство для определения перекоса рыболовного трала, включающее судовой приемно-регистрирующий блок, канал связи, преобразователь и измерительный механизм, содержащий соединенные в одной точке три гибкие связи, одна из которых выполнена упругой и служит для крепления на продольной оси трала, а две дру- 10 гие имеют одинаковую длину и служат для подключения к элементам трала симметрично его продольной оси (1).

Недостаток этого устройства заключается в том, что его измерительный механизм 15 содержит вращающиеся части, нуждающиеся в герметизации, неупругие связи, имеющие одинаковую длину, усложняют монтаж устройства на трале и процесс отдачи и выборки трала, что снижает надежность работы устройства и вызывает неудобство при его обслуживании.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что связи, имеющие равную длину, также выполнены упругими и снабжены динамометрами, связанными с преобразователем.

На фиг. 1 изображено устройство для определения перекоса трала, общий вид (при монтаже на трале); на фиг. 2 — схема соединения измерительного механизма с преобразователем.

Устройство для определения перекоса трала состоит из усилителя l, преобразователя 2 и измерительного механизма. Последний включает три гибкие связи 3 — 5, соединенные в точке 6, расположенной на продольной оси 7 трала.8. Связи 3 и 4 имеют равную длину, а их вторые концы закреплены на верхней подборке трала 8 симметрич но продольной оси 7. Второй конец третьей связи 5 закреплен на сетном полотне в точке, расположенной на оси 7 трала 8 и смещенной относительно точки 6 в сторону кутка.

Связи 3 — 5 упругие и могут быть выполнены в виде резиновых шнуров. В симметричные относительно оси 7 связи 3 и 4 включены пружинные динамометры 9 и 10, пер797628 вичные преобразователи которых представляют собой реостаты.

Схема соединения измерительного механизма с преобразователем 2 (фиг. 2) содержит реостаты R и Rq соединенные с разностным усилителем 1, входящим в состав преобразователя 2. Масштаб усилителя 1 может быть установлен изменением сопротивления резистора обратной связи Rq.

Точка крепления связи 5 на сетном полотне выбирается так, чтобы при тралении все связи 3 — 5 находились в натянутом положении, но чтобы их удлинение составляло незначительную часть диапазона измерения динамометров и чтобы не искажалась форма трала 8.

Устройство работает следующим образом

При отсутствии перекоса натяжение в связях 3 и 4 одинаково, поэтому сигнал, снимаемый с выхода усилителя 1 постоянный, независимо от первоначального натяжения системы связей 3 — 5. При .перекосе трала 8 возникает разность в натяжении связей 3 и 4, поэтому сигнал на выходе усилителя также изменяется как по величине, так и по знаку.

Преобразованный и закодированный сигнал по каналу связи передается на судовой приемно-регистрирующий блок (не показаны), где индицируется. Показания индикатора являются основанием для принятия решения по устранению перекоса, например выравнивание ваеров.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность и надежность регистрации перекоса трала, поскольку его исполнительный механизм, все связи которого выполнены упругими, а динамометры обеспечивают четкую реакцию на малейший перекос трала, не нуждается в постоянном наблюдении за герметизацией его элементов.

При подключении к кабельному каналу связи, возможна прокладка кабеля не по сетной части, а по подборе, что упрощает постановку и выборку трала.

Среднее время наработки устройства увеличивается до 500 ч. о

Формула изобретения

1. Устройство для определения перекоса рыболовного трала, включающее преобразователь, измерительный механизм, содержащий соединенные в одной точке, располагаемой на продольной оси трала, три гибкие связи, одна из которых выполнена упругой и служит для крепления на продольной

20 оси трала, а две другие имеют одинаковую длину и служат для подключения к элементам трала симметрично его продольной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, связи, имеющие равную длину, также выполнены упругими и снабжены динамометрами, связанными с преобразователем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зю 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2607800/28-13, кл. А 01 К 73/10, 1978.

797628 фиг.2

Редактор О.Малец

Заказ 9795/1

Составитель А. Горбачева

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 711 Подлисное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения перекосарыболовного трала Устройство для определения перекосарыболовного трала Устройство для определения перекосарыболовного трала 

 

Похожие патенты:
Наверх