Тормоз для лесовозных саней
Класс 63 b, 26
Ло 51969
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрировано в Государственно.п бюро последуюией pezucmpaquu изобретений при Госплане СССР
Л. Н. Самарин.
Тормоз для лесовозных саней.
Заявлено 17 октября 1936 года за М 39!169.
Опубликовано 31 октября 1937 года. болтами к тормозной колодке 22.
В тормозную колодку, соединенную тягами 28 с полозьями, для создания шероховатой поверхности с целью получения наибольшего трения, пропускаются в шахматном порядке болты.
Винт 16, имеющий прямоугольную резьбу, проходит через гайку 19, укрепленную в поперечном брусе 2 саней, и через втулку 26, соединенную жестко с коником 3. На верхнем конце винта имеется прорезь, куда входит закрепляемая шпилькой 38 тяга 17, имеющая рукоятку 18, зажатую гайкой. Для устойчивости тяга 17 в средней своей части удерживается однотавровой колонкой 27, установленной на конике. Коник вместе со втулкой 26 может поворачиваться вокруг тормозного винта, который таким образом одновременно является и шкворнем для коника. При ввинчивании винта в гайку 19 тормозная колодка нажимает на межколейную часть и, по мере опускания винта, постепенно принимает на себя вес саней и полезного груза, благодаря чему, имея большой коэфициент
1 трения, и производит торможение саней, Вопрос торможения саней на больших спусках и тем более на самоспусках очень мало разработан. Существующие способы торможения заключаются либо в применении специальных лебедок, и ри помощи которых составы спускаются с больших уклонов, либо в подсыпании в колею песка, хвои и других материалов, повышающих коэфициент трения; также имеется способ, рекомендующий вмораживание в колею деревянных колодок. Все эти способы торможения или громоздки или мало отвечают своему назначению. В устранение этих недостатков предлагается тормоз, установленный на самих санях и состоящий из вращающегося винта, который при опускании вручную производит нажатие на колодку с шероховатой поверхностью.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез тормозных саней по линии АВ на фиг. 2; фиг. 2 — вид сверху на сани; фиг. 3 — вид сзади на сани; фиг. 4- -поперечный разрез по
CD фиг. 2.
Тормоз состоит из винта 16, который заканчивается шаровой головкой, входящей в гнездо 24, прикрепленное
Oll VICAHHE изоБРЕТЕния