Маятник для путеизмерителя

 

Ло 63192

Класс ) 9а, 29в

CC (. p

О П И САНИ Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрироеано е Бюро изобретений Гоеилана СССР

И. H. Яковлев

МАЯТИИК, ДЛЯ ПУТЕИЗ,ЧЕРИТЕЛЯ

Заявлено 24 мвртв 1944 года в !КПС зв, е !33о (33 йот!

Оп> блиново»о 31 ".âãóñòà 13 !5 годе

В настоящее время путеи змер11тели отечественных дорот фиксируют состояние пути по уровню с по. мощью меха низма, у пра вляемого маятником.

Основным недостатком такого механизма является искажение показаний при проходе по кривым, та к как центробежная сила откло»яет маятник !от вертикального положения в наклонное. Отклонение маятника завис ит от скорости. с которой фиксируется состояние путе, и радиуса кривой.

При тщательной отметке скоростей и )радиусов) !кривых, путем внесения попра!вок в показания механизма, мож»о приблизиться к истинному состоянию пути, »о та!кая обработка требует много времеви и не дает !наглядности !в момент прохода кривой.

Предлагаемый маятник исключает влияние действия цент!ро6 еж»ой силы на его отклонение, тем самым ликвидирует, )вышеукаван ные недостатки обычного маятника путеи змеритсля и имеет ту о)собенность, что, с целью,исп<лючения влияния

»а него центробежной силы, |возникающей пс!и движении путе и!згмери-. теля по )кришной, он !снабжен» направле11ной вверх рам кой и паворот1»о монтированно11 на оси его качания массо!!, расположенной над этой! осью и связанной с рамкой посредством пружин, стремящихся удерживать центр тяжести массы и;! вертикали, проходящей через ос» ее качания.

На чертеже фиг. изображае г вгид спереди примерной формы выполнения маятника, а фиг, 2 — разрез маятника по фиг. 1.

Маятник 8 подвешен на ос» о, на которой с помощью вертикальной штанги 4 поворотно монтирована маcc3 1. В, вертикальном положении »!танга удерживается нитью

5 и пружиной 6, которая прикреплена к напра вленной вверх рамке 7, составляющей одно целое с маятником 8, Нить 5 пропущена между направляющими роликами 9 рамки 7.

Кроме того штанга 4 связана с массой 1 гибкими нитями 10 с улпткообразными блочками 11, симметрично расположенными на рамке 7 по обе,стороны вертикальной плоскости симметрии маятника, Блочки 11 закреплены на осях 12 вместе с цилиндрическими блоками 13. От блоков 1з идут гибкие нити 14 к пружинам 15, !которые закреплены на) )оси 8.

При проходе путеизмерителя по кривой центробежная сила вызывает отклонение массы 1 |и ее штанги 4 № 65192 от IBopTIHlKBJIH и тем самым препятствует отклонению в ту, же сторону ма с!сы 2 маятника.

Вместо нитей 14 может быть и спользова на ги дравличес кая система.

В этом случае о сь 8 выполняе гся полой, а штанга 4 снабжается запорным органом, например, краном мли клананом, контролирующим подачу жидкости чере з ось 3. 5Кидко сть подводится через, запаренный орган и ось 8 в одну из двух монтированных на маятнике 8 s рубок 1б, концы которых отогнуты в плоскости качания маятника в противоположные стороны. Кидкость поступает в полую ось 3 под давлением. При отклонении массы 1 в сторону, запорный орган открывает прохо д жи дкости в трубку 1б с той же стороны. Истечение жидкости из трубки создает, реактивное дейст1вие, удерживающее матиссу 2 от отклонения.

Пред м е т:из о б ре тени я

1. Маятник для путеи змерителя, отличающийся тем, что, целью исключения вл ияни я на него центробежной силы, возникающей при движении путеиэмерителя по кривой, он снаюжен нап равлен ной вверх рамкой 7 и поворотно монтированной на юси 3 его качания массой 1, ра сположе нной .над этой осью и связанной с рамкой посредством пружин, стремящихся удерживать центр тяжести массы на

lHBpTHKBJIH, проходящей через ocr ec качания.

2. Форма в ыполнения маятника по п. 1, отличающаяся тем, что br Blc ca 1 связана с ра мкой 7 посред ством пружины б и,вертикаль;ной нити 5, пропущенной между на правляющими роликами 9.

3. Маятник по н. и. 1 — 2, о т л ича ющий с я тем, что масса 1 свя3BIHB посредством нитей 10 с улиткоабразными блочками 11, симме1— рично расположенными на рамке 7 по обе стороны вертикальной плоскости симметрии маятника и жес ;— ко соединенными с блоками 18, с которыми связаны по средством нит и

14 пружины 15, другим концом укрепленные на оси 3.

4. Маятник по и. п. 1 — 2. о т л ич а| ю шийся тем, что масса 1 связанна е за порным органном на голой о си 8, контролирующим подачу жидкости через эту ось под напором в ту или другую из двух трубок 1б, концы которых загнуты в

ПЛОСКОСПИ КаЧаНИЯ МаЯтНИКа з IIPOпивоположные стороны, с целью созда пня реактивного деHcTI:HH на маятник при воздействии на негс центробежной силы.

¹ 65192

Фиг. 2

Фиг 1

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор M. В. Смольякова

Л04696. Подписано к печати 2/IV-1917 ã. Тира>к 500 экз. Цена 63 к. Зак. 375

Типография Госпланнздата, нм. Воровского, 1;алуга

Маятник для путеизмерителя Маятник для путеизмерителя Маятник для путеизмерителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к области строительства
Наверх