Подшипник качения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву—

Сео1 Советских

Социалистических

Реслтблии (11) 603788

1 (22) Заявлено30.01.76 (21) 2317469/25-27 (51) и. Kll.

Р 16 С 33/38 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.04,788юллетень М 15

Гасу)1арстаенный комитет

Совета Мннастров СССР ао делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.822.7 (088.8) (46) Дата опубликования описания 2-7 03,78 (72) Авторы изобретения

Н. И. Фокин, В. Ф. Козлов, В. E. Куняев н В, П. Краснобаев (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а нменнр к конструкции подшипника качения и может быть использовано в подшнпннковых узлах, работавших в режимах сухого трения, б

Известен радиальный подшипник, нмеюший массивный цельный зубчатый сепаратор из сннтетнческото материала, у которого на одной торцовой стороне зубья разделяют тела «ачения, а другая торцовая сторона выполнена в виде кольца, служащего основанием зубьев (1).

Однако такие подшипники с сепараторами из самосмазывающего фторонаполненного материала, например из АФГ-80ВС, имеющего недостаточную механическую прочность в плохо соединяющегося прн формовке с ар мнрующнми алементамн, не могут надежно работать в условиях сухого трения при вы- ра соках скоростях вращения. В этом случае под действием центробежных сил происходит деформация сепараторов, искажающая его первоначальную форму и приводящая к нарушению нормальной работы подшипника.

Наиболее близким к предлагаемому является подшипник качения, содержащий наружное я внутреннее кольца, размещенные между ними тела качения, а также сепаратор в виде втулки, имеющей на одном торце разделяющие тела качения зыбья и выполненной нз антифрнкционного материала 2

Такое конструктивное исполнение подшипника с применением сепаратора нз самосвязываюшего фторонаполненного материале не обеспечивает надежной работы подшипника прн его высоких скоростях вращения.

0елыо изобретения является создание такой конструкции подшипника, которая обеспечивала бы более надежную работу радиального подшнпннка в режиме сухого трения прн высоких скоростях вращения.

Это достигается тем, что подшипник снабжен армирующим зубчатым сепаратором в виде втулки, размещенным со стороны зу« бьев другого сепаратора н охватывающим его зубья свонмя зубьями, причем армируюшнй сепаратор выполнен с лапками на концах зубьев, огибающими торец другого сепа603788 ратора, и с усиками для фикснровани т-ь. . качения, расположенными на перемычках между зубьями и отогнутыми внутрь cer:аратора. Кроме того, торец сепаратора из антифрикционного материала, огибаемый лап5 ками дополнительного сепаратора, может быть выполнен со скосом.

На фиг,. 1 изображен предлагаемый подшипник качения; на фиг. 2 - сепаратор в разрезе; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

«О

В предлагаемом подшипнике между наружным l и внутренним 2 кольцами расположены шарики 3, разделенные сборным сепара орОмм, состоящим из двух сепараторов в виде втулок с зубьями на торцах, один иэ « которых выполнен иэ самоемазываюшего фторонаполненного материала 4, например из

АФГ- - 80ВС, а второй выполнен из армированного металлического материала 5, например из латуни Л-63 или нержавеющей сталин

08Х18Н 10Т, Сепараторы 4 и 5 соединены между собой лапками 6, которые предусмотрены на торце зубьев 7 армируюшего сепаратора 5.

Зубья 8 самоомазываюшего сепаратора 4 2s своими торцовыми площадками 9 соединены с отбортованной поверхностью 10 кольца 11 служащего основанием армирующего сепаратора 5. Шарики 3 взаимодействуют с полугнеэдами 12 самоемазывающего сепарато- зо ра 4 и поверхностями 13 усиков 14, расположенных на перемычках между зубьями сепаратора 5.

Монтаж указанных сепараторов произвоpHTcR tlpH собранных кольцах 1, 2 1IoglIIHB 35 ника, между которыми равномерно распределены тела качения » шарики 3, Первоначально в подшипник с противоположных его сторон в любой последовательности навстречу один другому вдвигаются о самосмазываюший и армируюший .сепараторы 4 и 5 так, что зубья 7 и 8 двух сепараторов, охватывая один другой, располагаются между телами качения, торцы зубьев

9 самоамазываюшего сепаратора соединяют.1 с отбортованной в радиальном направлении поверхностью кольца 10 армируюшего сепаратора 5.

После этого указанные сепараторы монтируют один с другим посредством " 50 лапок 6, предусмотренных на концах зубьев армируюшего сепаратора 5 и огибающих торец самосмазывающего сепаратора 4, Для облегчения загибки иа указанных лапках при необходимости, в местах их сгиба, могут быть нанесены насечки.

С целью улучшения прочности соедине.ния обеих сепараторов торец ос.нования сепаратора из самоомазывающего материала выполнен скошенным. Величины натягов или зазоров между сепараторами устанавливаются в зависимости от применяемых дпя них материалов, габаритов и режимов работы подшипника. В зависимости от условий эксплуа:тации подшипника на поверхности армируюшего сепаратора дополнительно может быть нанесено твердосмазочное покрытие, которое еше более повысит надежность работы ,подшипника, особенно в начальный период.

Формула изобретения

1. Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними тела качения, а также сепаратор в виде втулки, имеющей на одном торце разделяющие тела качения зубья и выполненной из антифрикционного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при высоких скоростях вращения, он снабжен армируюшим зубчатым сепаратором в виде втулки, размещенным со стороны зубьев другого сепаратора и охватывающим его зубья своими зубьями, причем армирующий сепаратор выполнен с лапками на концах зубьев, огибающими торец другого сепаратора, и с усиками дпя фиксирования тел качения, расположенными на перемычках между зубьями и отогнутыми внутрь сепаратора.

2. Подшипник качения по п. 1, о т л и— ч ающи йся тем, что,с цельюувеличения прочности соединения обоих сепараторов, торец сепаратора из антифрикционного материала, огибаемый лапками армирующего сепаратора, выполнен со скосом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 920486, кл. 47 Ь 12, 1 9632. Авторское свидетельство № 176468, кл. Р 16 С 33/ЗО, 1963.

603788

Фиг. 7

Составитель Т. Хромова р дактор A Маркович Техред; К. Гаврон Корректор M

Зака 2036/30 Тирщк 1 198 а Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СС осу а и ов СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб, д. 5

Филиал ПГ1П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх