Элеваторный накопитель грузов

 

В сжзиав нжтотттно-тм ннче бкбйнез енм ЦЬ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рц 604751

Союз Советских

Сациалистйческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.76 (21) 2384179/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 26.04.78 (51) М. Кл.е В 65G If02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по дел.м изобретений и аткрьпнй (53) УДК 621.869(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. В. Князькин и Ю. И. Панин (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (54) ЗЛЕВА ГОРНЫЙ КАКОП И ГЕЛЬ ГРУЗОВ

Изобретение относи. я к грузоподъемному оборудованию, а более конкретно к устройствам для складирования, накопления и механизированной подачи штучных грузов к месту их загрузки и выгрузки на технологических линиях машиностроительного производства.

Известен элеваторный,накопитель грузов, содержащий корпус и приводной рычажноцепной механизм с грузонесущими прямоугольными полками (1).

Известный накопитель обладает недостатком, заключающимся в неудобстве загрузки и разгрузки грузонесущих полок с боковых сторон элеватора.

Известен также элеватор, содержащий раму,и приводной цепной механизм с грузонесущими полками, выполненными в виде крюков или полукруглых петель (2).

Подобный элеватор удобно загружается грузами, имеющими форму тел вращения и непригоден для хранения прямоугольных грузов.

Наиболее близким решением из известных является элеваторный накопитель грузов, содержащий корпус, приводной цепной механизм с грузонесущими полками и грузозахватный механизм, установленный с возможностью возвратно-поступательного дви>кения по горизонтали и вертикали (3).

В этом накопителе с помощью грузозахватного механизма осуществляется съем и перемещение грузонесущих полок в зону их загрузки и разгрузки, гричем загрузка и разгрузка полок с грузо: требует специально,о грузоподъемного приспособления. Кроме того, съем и перемещение полок связаны с затра5 той дополнительного времени при погрузочноразгрузочных работах, что значительно снижает производительность элеваторного накопителя грузов.

Указанные недостатки затрудняют исполь10 зование накопителя грузов, например, в качестве ме>коперационного накопителя деталей на технологической линии их обработки и контроля, где требуется согласованная работа элеваторного накопителя грузов с работой

15 других передающих транспортных систем технологической линии.

Целью изобретения является повышение производительности загрузки и разгрузки полок с их торцов путем непосредственного взаи20 модействия грузозахватного механизма с грузом.

Это достигается тем, что грузонесущие полки выполнены с открытыми боковыми торцами и в ни>кней части снабжены заплечиками для

25 удержания груза и сквозным продольным проемом для входа и выхода грузозахватного механизма, расположенного со стороны торцов грузонесущих полок.

На фиг. 1 изображен предлагаемый накопи30 тель, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1, 604751

Элеваторный накопитель грузов содержит корпус 1, приводной рычажно-цепной механизм 2 с грузонесущими полками 9 и грузозахватный механизм 4, установленный с возможностью возвратно поступательного движения по горизонтали и вертикали.

Приводной рычажно-цепной механизм 2 состоит из приводных 5 и холостых б звездочек, охваченных замкнутыми цепями 7, и привода

8. К цепям шарнирно прикреплены пластины 9, шарнирно соединенные между собой.

Х рузонесущие полки 3 выполнены с открытыми боковыми торцами и в нижней части снабжены заплечиками 10 для удержания груза и сквозным продольным проемом 11 для входа и выхода грузозахватного механизма 4, расположенного со стороны торцов грузнесущих полок.

Привод 8 состоит из гидроцилиндра 12 и храпового механизма 13. Грузозахватный механизм 4 состоит из двух частей, предназначенных для обслуживания правой и левой вертикальных .ветвей элеваторного накопителя. Указанные части грузозахватного механизма устроены аналогично друг другу и снабжены гидроцилиндрами 14 и 15 соответственно горизонтального и вертикального движения. Обе части шарнирно связаны между собой коромыслами 16, установленными на опоре 17.

Каждая часть грузозахватного механизма содержит, направляющую 18, orpаниченную в подвижности по горизонтали, и подвижную в горизонтальном направлении направляющую

19, зубчатые колеса 20, паразитные колеса 21, щеки 22 и ролики 23.

Направляющие 18 и 19 выполнены заодно с зубчатыми рейками, входящими в зацепление с зубчатыми колесами| 20.

Зубчатые колеса 20, паразитные колеса 21 и ролики 23 соединены между собой с помощью щек 22 и образуют среднее подвижное звено грузозахватного механизма, связанного с гидроцилиндром 14 горизонтального движения с помощью траверсы 24.

Предлагаемый .накопитель грузов работает следующим образом.

Для удобства рассмотрения работы элеваторного накопителя принимают (см. фиг. 1) направление движения грузонесущих полок по часовой стрелке и загружаемую ветвь — левую, а разгружаемую — правую, а исходным положением грузозахватного механизма (см. фиг. 1 и 2) при нимают положение, при котором левая часть механизма приподнята, правая часть опущена, а обе части выдвинуты за пределы габаритов элеваторного накопителя.

В исходном положении груз 25 установлен на левую часть грузозахватного механизма.

Включается гидроцилиндр 14 горизонтального движения, и средние звенья начинают перемещаться в сторону грузонесущих полок 3.

Это движение связано с обкатыванием зубчатых .колес 20 по рейкам направляющих 18 с сообщением подвижным, направляющим 19

Формула изобретения

Элеватор ный,накопитель грузов, содержащий корпус, приводной цепной механизм с грузонесущими полками и грузозахватный ме4 ускоренного движения в том же направлении.

I руз 25,,находящийся на подвижной,направляющей 19 (на левой части грузозахватного механизма), также перемещается и входит

5 внутрь грузонесущей полки 3 через ее свободный торец, а подвижная направляющая 19 перемещается в зоне грузонесущей полки 3 по ее продольному сквозному проему 11 между заплечиками 10.

10 Ы конце хода средних звеньев подвижные направляющие 19 оказываются в пределах длины грузонесущей полки 3. Далее включается гидроцилиндр 15 вертикального движения, и левая часть грузозахватного механизма

15 опускается, а правая поднимается, вследствие чего происходит перестановка груза 25 с подвижной направляющей 19 .на заплечики 10 полки 3 в левой части, а в правой части наоборот груз 25 воспринимается подвижной на20 правляющей 19.

После этого включается гидроцилиндр 14 горизонтального движения в обратном направлении, и обе части грузозахватного механизма выходят за пределы корпуса 1, удаляя груз

25 25, находившийся на грузонесущей полке 3 правой ветви. Далее включается гидроцилиндр

15 вертикального перемещения, устанавливая грузозахватный механизм в исходное положение.

30 11осле срабатывания гидроцилиндра 15 включается привод 8 для перемещения грузонесущих полок 3. l èäðîöèëèíäð 12 через храповой механизм 13 поворачивает приводные звездочки 5. Приводной рычажно-цепной ме35 ханизм 2 также начинает двигаться и перемещать связанные с ним грузонесущие полки

3, устанавливая опорожненную полку к месту загрузки, а заполненную — к месту разгрузки.

40 Далее погрузочно-разгрузочные циклы повторяются описанным путем. 1аким образом, за одины цикл работы грузозахватного механизма происходит одновременная загрузка и разгрузка двух грузонесу45 щих полок. Кроме того, в данном элеваторном накопителе грузов при его механической загрузке и разгрузке исключена возможность аварийной ситуации при ошибочной, повторной загрузке занятой грузонесущей полки, 50 так как здесь всегда процессу загрузки предшествует разгрузка, Применение предлагаемого элеваторного н акопителя грузов,н а технологических линиях обработки и контроля деталей позволит меха55 низировать и автоматизировать процесс межоперационного, накопления и передачи деталей по технологическому маршруту, сэкономить значительные средства за счет ликвидации трудоемких процессов ручного труда и по60 вышения производительности производства.

604751

19

zz

17 ханизм, установленный с возможностью возвратно-поступательного движения по горизонтали и вертикали, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности загрузки и разгрузки полок с их торцов путем непосредственного взаимодействия грузозахватного механизма с грузом, грузонесущие полки выполнены с открытыми боковыми торцами и в нижней части снабжены заплечиками для удержания груза и сквозным продольным яроемом для входа и выхода грузозахватного механизма, расположенного со стороны торцов грузонесущих полок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3202265, кл. 198 — 158, 11. 03. 1966.

2. Владзиевский А. П. Автоматические линии в машиностроении. Машгиз, 1958, с, 141, фиг. 13.2.

3. Патент США № 3881590, кл. 198 — 162, 06.05.1975.

604751

Составитель О. Соломатин

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Котова и О. Тюрина

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 504/16 Изд. № 394 Тираж 1075

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Элеваторный накопитель грузов Элеваторный накопитель грузов Элеваторный накопитель грузов Элеваторный накопитель грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх