Устройство для поворота и изменения вылета грузозахватной стрелы

 

,,э г 1

Я.. . "лагэ„ пц 604805

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.70 (21) 1391208/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (51) М. Кл. В 66С 23/54

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (45) Дата опубликования описания 25.04.78 (72) Авторы изобретения

В. И. Пындак, В. М. Соболев и В. С. Запорожченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА H ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА

ГРУЗОЗАХВАТНОЙ СТРЕЛЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известно устройство для поворота и изменения вылета грузозахватной стрелы, в котором применен гидравлический привод с силовыми цилиндрами.

Недостатки указанного устройства заключаются в высокой металлоемкости и конструктивной сложности.

Наиболее близким известным техническим решением является устройство для поворота и вылета грузозахватной стрелы, например погрузчика, содержащее установленные под углом один к другому силовые цилиндры, штоки которых шарнирно соединены со стрелой, а корпуса — с основанием, на котором смонтирована стрела, при этом каждый из силовых цилиндров снабжен редуктором с ведущей шестернеи, кинематически связанной через промежуточный редуктор с приводным двигателем.

Это устройство малонадежно в работе.

С целью повышения надежности в работе в предлагаемом устройстве промежуточный редуктор содержит корпус, вал, ось, зубчатые колеса и паразитную шестерню, при этом одна пара зубчатых колес жестко соединена между собой в блоке, подвижно установленном на валу, а другая пара зубчатых колес установлена на оси, при этом зубчатые колеса блока поочередно взаимодействуют с паразитной шестерней и одним из зубчатых колес оси, а вал и ось связаны с ведущими шестернями редукторов.

На чертеже приведена кинематическая схема устройства.

Промежуточный редуктор устройства для поворота и вылета грузозахватной стрелы 1 содержит корпус 2, вал 3, ось 4 и зубчатые колеса 5 — 8.

При этом колеса 5 и 7 жестко соединены между собой в блоке, подвижно установленном на валу 3. Колеса 7, 8 связаны между собой паразитной шестерней 9.

15 Вал 3 снабжен муфтой 10, посредством которой он связан с приводным двигателем 11 и посредством шлицевого !2 и карданного 13 валов с ведущей шестерней 14 редуктора 15.

Шестерня 14 связана с шестерней 16, жест20 ко соединенной с винтом 17 силового цилиндра 18, который посредством выдвижного штока 19 и шарнира 20 связан со стрелой 1.

Ось 4 посредством шлицевого 21 и карданного 22 валов связана с ведущей шестерней

25 23 редуктора 24.

Шестерня 23 связана с шестерней 25, жестко соединенной с винтом 26 силового цилиндра 27, который посредством выдвижного штока 28 и шарнира 20 связан со стрелой 1.

Ось 4 снабжена рукояткой 29.

Устройство работает следующим образом.

При повороте стрелы 1 в вертикальной плоскости (подъеме и опускании) блок зубчатых колес 5, 7 устанавливается в положение I (на чертеже изображено сплошными линиями), при этом колесо 7 входит в зацепление с шестерней 9. В этом случае вращение винтам 17, 26 передается от двигателя 11 через муфту

10, вал 3, колесо 7, шестерню 9 и ось 4.

Поскольку между колесами 7 и 8 установлена шестерня 9, а передаточное отношение равно единице, вал 3 и ось 4 вращаются с одинаковой скоростью и в одном направлении.

Передача крутящего момента от двигателя

11 осуществляется через карданные валы 13, 22, шестерни 14, 23 и далее на винты 17, 26.

Последние воздействуют на штоки 19, 28 и через шарнир 20 на стрелу 1. Обеспечивается вертикальный разворот стрелы 1.

Изменение направления разворота стрелы (подъем или опускание) производится реверсированием двигателя.

При развороте стрелы в горизонтальной плоскости блок колес 5, 7 устанавливается в положение II (на чертеже изображено пунктирными линиями). При этом колесо 7 вводится в зацепление с колесом 6. Поскольку в этом случае передаточное отношение равно единице, а колесо 5 взаимодействует с колесом 6 непосредственно, ось 4 и вал 3 вращаются с одинаковой скоростью, но в противоположном направлении. Вследствие этого

6/4805

4 шток 19 одного силового цилиндра перемещается в сторону, противоположную перемещению штока другого силового цилиндра. Абсолютные скорости перемещений штоков обоих

5 силовых цилиндров одинаковы. Это вызывает разворот стрелы 1 по горизонту. Изменение направления горизонтального разворота (поворот влево или вправо) стрелы также производится реверсированием двигателя 11.

Формула изобретения

Устройство для поворота и изменения вылета грузозахватной стрелы, например погрузчика, содержащее установленные под углом

15 один к другому силовые цилиндры, штоки которых шарнирно соединены со стрелой, а корпуса — с основанием, на котором смонтирована стрела, при этом каждый из силовых цилиндров снабжен редуктором с ведущей ше20 стерней, кинематически связанной через промежуточный редуктор с приводным двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, промежуточный редуктор содержит корпус, 25 вал, ось, зубчатые колеса и паразитную шестерню, при этом одна пара зубчатых колес жестко соединена между собой в блоке, подвижно установленном на валу, а другая пара зубчатых колес установлена на оси, при этом

30 зубчатые колеса блока поочередно взаимодействуют с паразитной шестерней и одним из зубчатых колес оси, а вал и ось связаны с ведущими шестернями редукторов.

Заказ 518/10

Подписное

Изд, № 393 Тираж 1047

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для поворота и изменения вылета грузозахватной стрелы Устройство для поворота и изменения вылета грузозахватной стрелы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению и касается создания кранового оборудования для строительства трубопроводов

Изобретение относится к подъемному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх