Реверсивный гидравлический привод

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 607 060

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву2 (22) Заявлено 18.06.74(21) 2033809/18-24 (51) N Кл

Р 15 В 9/08 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 15. 05.785юллетень № 18 (45) Дата опубликования описания19,911. N

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытка (53) УД1< 621-540 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И. Б. Матвеев и В. А. Дрончак (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ?ИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к распределительной аппаратуре и может быть применено для реверсирования исполнительного механизма.

Известны устройства для распределения жидкости, содержащие основной распределительный золотник, питающий исполнительный гидродвигатель и управляемый с помощью вспомогательного золотника-датчика малого сечения.

Для привода вспомогательного золотника двухступенчатого распределителя обычно применяют электромагниты или электродвигатели (1).

Однако двухкаскадные золотниковые распределители сложны в изготовлении пары корпус— золотник. Кроме того, при реверсе исполнительного органа происходит торможение его по времени, что увеличивает время и ухудшает динамику реверса. Наиболее близким к изобрете- 15 нию техническим решением является реверсивный гидравлический привод, содержащий исполнительный механизм, шток которого связан с управляющими толкателями, и первый шари.ковый распределитель, один из каналов которого подключен к сливной магистрали (2).

Этот привод недостаточно надежен.

Цель изобретения заключается в повышении надежности. В описываемом приводе это достигается тем, что в нем установлен второй шариковый распределитель, пгарики которого 25 размещены в расточке втулки распределителя, торцовые кромки которой являются седлами шариков, в расточке выполнены пазы с осевой длиной, равной диаметру шариков, соединенные с напорной магистралью, причем управляюшие толкатели связаны через пружины с шариками второго распределителя, а полости наполнительного механизма подключены к входным и выходным каналам распределителей.

На чертеже показан шариковый распределитель описываемого привода.

Он содержит корпус 1, в котором выполнены две параллельные сквозные расточки. В верхней расточке выполнен первый шариковый распределитель 2 с шариками 3 и 4, имеющими внутренние седла. Между шариками в направляющих скользит толкатель 5 с продольными канавками.

Длина толкателя больше расстояния между шариками, поджатыми к седлам, на расчетную величину, определяющую площадь проходного сечения на сливе.

С двух сторон шарики 3 и 4 поджаты пружинами 6 и 7. Один из каналов 8 шарикового распределителя подключен к сливной магистрали 9. В нижней расточке привода размещен второй шариковый распределитель 10 с шариками 11 и 12, размещенными в расточке

607 () 6(? втулки 13, торцовые кромки которой являются седламн шариков. Шарики подпружинены с наружных сторон пружинами I I и 15. В ðëñпределителе перемещаются управляющие толкатели 16 и 17 с кольцевыми выточками и кромками. Б середине расточки втулки 13 выполнены пазы 18, осевая длина которых равна диаметру шариков. Пазы 18 подключены к напорной магистрали 19. Шток 20 исполнительного механизма 21 связан с.управляющими толкателями 16 и 17, которые через пружи- < ны 14 и 15 воздействуют па шарики второго распределителя 10. Гlолости исполнительного ме ханизгла 21 подключены к входным и выходным каналам 22--25 распределителей.

3а исходное принимается положение, при котором шарики 11, 12 и 3, 4 находятся в крайнем правом положении. Жидкость от насосной станции по напорной магистрали 19, пазам 18 и каналам 22 поступает в правую полость исполнительного механизма 21. Шток 20 движется справа налево. Под давлением в пра- 2О вой полости исполнительного механизма ша. рик 3 поджимается к седлу, Шарик 4 через толкатель 5 отжнмается от седла, пружина 7— сйата. Из левой полости исполнительного механизма жидкость поступает на слив по каналам

23 и 24 и магистрали 9. Поддавлением в системе шарик 12 поджимается к своему седлу, а пружина I-"; поджимает шарик 11 к шарику 12.

Шток 20 перемещает толкатель 17 вместе с шариками 12 и 11 к среднему положению. При движении "",. лкателя 17 его кромка перекрыва- зо ет площадь проходного сечения на сливе из левой полости исполнительного механизма 21, т.е. происходит торможение штока rto пути.

Шарик I I,.перемещаясь влево, уменьшает площадь проходного сечения в нагнетательной магистрали. На шарик 3 действует перепад давления, который при движении шарика 11 влево увеличивается. Когда шток 20, а вместе с ним, например, стол станка с толкателем 17 перемещается на определенную величину. и площадь на сливе достигает расчетного значения, определяющего минимальную скорость движения стола, шарики 11 и 12 находятся в среднем положении, симметрично расточке, так как диаметр шарика разен длине паза 18. Шарики 11 и 12 в среднем положении отсоединяют правую и левую полости исполнительного меха. низма от напорной магистрали 19, а стол станка по инерции продолжает двигаться в прежнем направлении. В следующий момент шарик 12 соединяет нагревательную магистраль с левой полостью силового цилиндра. Давление в левой полости увеличивается, а в правой — уменьшается. Шарики 3 и 4 под действием пружин 6 и 7 и перепада давления в полостях исполнительного механизма перебрасываются в кра iнеe левое положение. Перепад давления на шарике I I перебрасывает его в крайнее левое положение. 1!!арик 12 под действием пружины 15 перемещается за шариком I I, находясь с ним в соприкосновении.

На этом реверс стола станка заканчивается.

Шарики обоих распределителей занимают крайнее левое положение. Жидкость от насосной станции по магистрали !9, лазам 18 и каналу 23 поступает в левую полость исполнительного механизма. Г1од давлением в системе шарик 4 поджимается к своему седлу в корпусе и через толкатель 5 отжимает шарик 3 от его седла. Слив жидкости из правой полости идет по каналам 22 и 25 и сливной магистрали 9.

Стол движется слева направо. Реверс стола в крайнем правом положении аналогичен описанному.

Описываемый привод целесообразно применять в гидросистемах, в которых необходимо получать высокую точность величины и места хода исполнительного. органа при реверсе. Шариковые распределители привода более технологичны в изготовлении и надежнее в работе, так как отсутствует необходимость получения высокого класса чистоты и точности герметизирующих поверхностей, а герметизирующими поверхностями являются дешевые шарики подшипникового производства, изготовленные по массовой технологии.

Формула изобретения

Реверсивный гидравлический привод, содержащий исполнительный механизм, шток которого связан с управляющими толкателями, и первый шариковый распределитель, один из каналов которого подключен к сливной магистрали, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения надежности гривода, в нем установлен второй шариковый распределитель, шарики которого размещены в расточке втулки распределителя, торцовые кромки которой являются седлами шариков, в расточке выполнены пазы с осевой длиной, равной диаметру шариков, соединенные с напорной магистралью, причем управляющие толкатели связаны через пружины с шариками второго распределителя, а полости наполнительного механизма подключены к входным и выходным каналам распределителей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

I. Башта Т. М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика, М., «Машиностроение», 1972, с. 79.

2. Патент ФРГ № 1500035, кл. F 15 В

13/06, 1971.

607060

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР яо делам изобретений н открытий! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фнляал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Тюрина

Заказ 2564/28

Составитель B. Дрончяк

Техред О. Луговая Корректор A. Гриценко

Тираж 918 Подписное

Реверсивный гидравлический привод Реверсивный гидравлический привод Реверсивный гидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, которое может быть использовано в системах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, исполнительные органы которых совершают частое возвратно-поступательное перемещение

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях
Наверх