Топливная система дизеля

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.IV.1966 (№ 1071860/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 4,111.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Автор изобретения

А. Г. Сахаров

Заявитель

ТОПЛИВНАЯ CHCTEMA ДИЗЕЛЯ

Известные топливные системы дизеля содержат насос и карбюратор для подачи легкого топлива во впускную трубу с поплавковой камерой, соединенной с распылителем топлива, размещенным в смесителе.

Предложенная топливная система дизеля отличается от известных тем, что в распылителе установлена подвижная игла, регулирующая истечение топлива из распылителя и соединенная с диафрагмой, управляемой перепадом давлений в диффузоре впускного трубопровода. Между поплавковой камерой и распылителем размещен золотник, кинематически связанный с насосом и регулирующий поступление топлива к распылителю. Такое выполнение устройства позволяет корректировать подачу легкого топлива, На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая топливная система дизеля; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Топливная система дизеля состоит из насоса, подающего дизельное топливо к форсункам, установленным в цилиндре (на чертеже не показаны) и карбюратора для подачи легкого топлива во впускную трубу 1 с диффузором 2 (который может быть выполнен за одно целое с карбюраторо»).

Карбюратор состоит из корпуса 8, крепящегося с помощью фланца 4 к впускной трубе 1, поплавковой камеры 5 с поплавком б, соединенной каналом 7 с распылителем 8.

Карбюратор имеет диафрагменный корректор, в корпусе 9 которого установлена диа5 фрагма 10 с иглой 11. Диафрагма 10 помещена между дву.мя пружинами 12 и 18. Пружина 18 регулируется винтом 14.

Для улучшения герметизации корпус 9 закрыт крышкой 15, посаженной на резьбе, и с

10 помощью накидной гайки 16 плотно прижат к корпусу 8. Трубка 17 соединяет полость над диафрагмой 10 с додиффузорной полостью карбюратора. Игла 11 с конусом 18 на конце входит в эмульсионную трубку 19, установ15 ленную внутри распылителя 8, и может перекрывать отверстие главного жиклера 20.

Снизу в распылитель 8 входит регулировочная игла 21, с помощью которой регулируют расход бензина при режиме максимальной

20 мощности. Игла 21 крепится и уплотняется переходником 22 и накидной гайкой 28. 5Киклер 24 ограничивает максимальный расход бензина для предотвращения детонации.

Заслонка 25 перекрывает канал 7 при вы25 ключении подачи дизельного топлива и при работе на всережимном регуляторе с малыми или с нулевой нагрузками. Она помещена внутри корпуса 2б ti на нее воздействует пружина 27.

208381

Соединение тяг 28 и 29 регулируется в соответствии с началом открытия заслонки 25 и началом подачи бензина.

Тягами 29 и 80 и двуплечим рычагом 81 заслонка 25 соединяется с рычагом управления регулятором топливного насоса (на чертеже не показан).

Бензин поступает в карбюратор из бака 82 с отстойником 88 по трубопроводу 84. Для надежной работы в южных районах, на перес ченной местности, в горных условиях, на склонах рекомендуется установку снабжать подкачивающей бензопомпой 85.

Топливная система дизеля работает следующим образом.

При запуске дизеля и установке рычага управления регулятором топливного насоса в положение средних оборотов приподнимается заслонка 25.

Одновременно включается подача дизельного топлива и бензина. Пары бензина значительно облегчают и ускоряют запуск дизеля, особенно на холоде. Устройство соединения тяг 28 и 29 позволяет держать выключенной подачу бензина при положении рычага регулятора, соответствующем малым оборотам (и малой нагрузке).

На номинальном режиме работы, а также при нагрузках, близких к полным (в интервале мощности от 60 до 100%), бензин поступает через бензоподводящий канал 7 и главный жиклер 20 — в эмульсионную трубку 19 и далее в смеситель 86 карбюратора. сиклер

20 и игла 11 регулируют расход бензина таким образом, чтобы возникал максимальный крутящий момент.

При переходе от режима йоминальной нагрузки к малым нагрузкам и к холостому ходу (работа на регуляторной ветви при полном включении всережимного регулятора), цикл подачи топлива корректируется с помощью диафрагменного корректора и иглы 11„ которые снижают подачу бензина при возрастании оборотов вала двигателя. Максимальные обороты дизель имеет на режиме холосто10 го хода. В этом случае подача бензина полностью выключается.

При работе с неполным включением всережимного регулятора (на частичных характеристиках) начинает действовать заслонка 25, 15 которая на малых нагрузках и при остановке дизеля перекрывает подачу бензина.

Предмет изобретения

1. Топливная система дизеля, содержащая насос и карбюратор для подачи легкого топлива во впускную трубу с поплавковой камерой, соединенной с распылителем топлива, размещенным в смесителе, отличающаяся тем, что, с целью коррекции подачи легкого топлива, в распылителе установлена подвижная игла, регулирующая истечение топлива из распылителя и соединенная с диафрагмой, управляемой перепадом давлений в диффузоре впускного трубопровода.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что между поплавковой камерой и распылителем размещен золотник, кинематически связанный с насосом и регулирующий поступление топлива к распылителю.

Топливная система дизеля Топливная система дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Наверх