Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 608 690

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ7ЕДЬСТВУ (61) Дополнитсльнос к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.75 (21) 2194112/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30 05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (51) M. Кл. - В 62D 33/06

Государственной комитет

Совета Министров СССР

>о левам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011..5/.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Оборотов и М. Н. Гурский (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ОПРОКИДЫВАЕМОЙ КАБИНЫ НА PAMF, АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, фиксирующим опрокидываемую кабину на раме автомобиля.

Известны запорные устройства для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля, которые содержат жестко закрепленные на кабине вильчатые кронштейны, установленный между кронштейнами поворотный вильчатый захват и соединенный с рамой упор, при этом вильчатый захват контактирует с исполнительным элементом, связанным с ручным приводом (1). В этих устройствах между взаимодействующими деталями имеются зазоры, что приводит к их дополнительному перемещению и преждевременному износу.

Наиболее близким к изобретению является запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля, содержащее смонтированные на кабине вильчатые кронштейны, размещенный между ними подпружиненный захват, шарнирно установленный на оси, проходящей через кронштейны, и связанный с управляющей тягой, и установленный в кронштейне, закрепленном на раме, упор, контактирующий сзахватом(2). При закрывании и открывании устройства упор скользит по боковой поверхности захвата и стенкам вильчатых кронштейнов, что также вызывает износ трущихся поверхностей. Кроме того, ударные нагрузки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге, воспринимаются непосредственно упором и захватом, что также способствует их прежде5 временному износу.

Цель изобретения — повышение долговечности устройства путем снижения износа его деталей. Указанная цель достигается,тем, что упор установлен в кронштейнах рамы пово10 ротно, поверхность захвата, контактирующая с упором, выполнена эксцентричной относительно оси крепления захвата, а кронштейн закреплен на раме через амортизатор.

На фиг. 1 изображено запорное устройство

15 в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в открытом положении; на фиг. 3 — разрез по

А — А.

На кабине 1 болтами 2 жестко закреплены два вильчатых кронштейна 3 с зевом 4. Меж20 ду кронштейнами, образующими корпус запорного устройства, установлен на оси 5, проходящей через эти кропштсйны, поворотный захват 6. Он имеет эксцентричную относительно оси 5 поверхность Б и выступ 7. Выступ 7

25 посредством наконечника 8 связан с управляющей тягой 9 (тросом). На выступе 7 закреплена пружина 10, прижимающая в открытом положении захват 6 к упору 11. В транспортном положении пружина 10 поджимает упоп

30 12 эксцентричной поверхностью Б захвата 6

608690 к стенке зева 4. Упор 12 выполнен в виде оси, поворотно установленной в проушинах кронштейна 13, который через амортизаторы (подушки 14 и 15) болтами 16 закреплен на раме 17 автомобиля.

Для опрокидывания кабины захват 6 управляющей тягой 9 поворачивают на оси 5. Упор

12 освобождается и при подъеме кабины выходит из зева 4. После этого нагрузка с управляющей тяги снимается и захват 6 пружиной 10 поджимается к упору 11.

При установке кабины 1 на раму 17 упор 12 отжимает захват 6 и упирается в стенки зева

4. Захват эксцентричной поверхностью Б поджимается пружиной 10 к упору 12, обеспечивая его фиксацию. Под действием пружины 10 эксцентричная поверхность Б захвата 6 обеспечивает автоматическое самоподжатие упора

12 к стенкам зева 4 и выбирание зазоров во взаимодействующих деталях.

При открывании и закрывании устройства упор 12 обкатывается по поверхности захвата 6 и вращается в проушинах кронштейна 13.

При качании кабины во время движения автомобиля упор 12 неподвижен относительно охватывающих его вильчатых кронштейнов 3 и захвата 6 и вращается только относительно проушин кронштейна 13. Таким образом, износ происходит по краям упора 12 и в проушинах кронштейна 13. Для повышения долговечности устройства проушины кронштейна

13 и края упора 12 выполнены повышенной твердости путем их термообработки. Долговечность устройства обеспечивается также прилеганием эксцентричной поверхности Б захвата к упору 12. Последнее достигается изменением наклона упора 12 относительно эксцентричной поверхности Б путем различного сжатия подушек 14 и 15 болтами 16.

Формула изобретения

Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля, содержащее смонтированные на кабине вильчатые кронштейны, размещенный между ними под15 пружиненный захват, шарнирно закрепленный на оси, проходящей через кронштейны и связанный с управляющей тягой, и установленный в кронштейне, закрепленном на раме, упор, контактирующий с захватом, о т л и ч а ю щ е е20 ся тем, что, с целью повышения его долговечности путем снижения износа деталей, упор установлен в кронштейнах рамы поворотно, поверхность захвата, контактирующая с упором, выполнена эксцентричной относительно

25 оси крепления захвата, а кронштейн закреплен на раме через амортизатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2014840, кл, В 62D зо 33/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 382801, кл, В 62D 33!06, 1970.

608690

Составитель Г. Петрова

Техред Н. Рыбкина

Корректоры; Е. Хмелева и Л. Брахнина

Редактор Н. Громов

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 806/4 Изд. ¹ 456 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх