Роликовый конвейер для штучных грузов

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. синд-ву, Союз Советских

Социалистических

Республик (ll) 609680 (22) Заявлено 15.11.76(21) 2421608/29-11 с присоединением заявки №В 65 Ст 13/08

ГюсуДарстоеннай номнтет

Совета Мнннстроа СССР не делам нзобретеннй н открытей (23} Приоритет. (43) Опубликовано 05,06.7833юллетень № 21 (53) УДК621.867. .63 (088.8) (46) Дата опубликования описания 05.05.78

Г. Л. Курдюмов, Л. Г. Марухно, Н. Г. Теряев, В, В Самосадкин и B. B. Щфко (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликовым ко ..вейерам дпя штучных грузов.

Известны роликовые конвейеры, содержащие криволинейный участок поворота, б состоящий иэ ряда радиально расположенных роликов 11 .

К недостаткам таких устройств относинся сложность привода на криволинейном участке, сравнительно большая длина участ ц» ка поворота ввиду необходимости собчюдении минимально допустимого радиуса кривизны.

Известен также роликовый конвейер для штучных грузов, состоящий иэ основной и отводной секций, между которыми раэмешена секция поворота, причем каж-. дая секция содержит приводные цилиндрические ролики 12).

Конструкции секц. и поворота известного роликового конвейера такова, что при увеличении угла поворота возрастает необходи мое количество укороченных роликов, а следовательно, н длина секции поворота, 25

2 что приводит к увеличению габаритов конвейера.

Иель изобретения - сокращение габари» тов конвейера путем уменьшения длины сек ции поворота.

Это достигается тем, что секция поворота содержит две группы цилиндрических роликов, в которых каждый ролик имеет не приводной участок, примыкающий к от водной секции, и приводной участок, а между группами установлены двухступенчатые приводные ролики с рабочей ступеньюр расположенной со стороны отводной секции, и нерабочей ступенью.

На фиг. 1 изображена схема роликового конвейера с отводной секцией при поворо о те на угол 45; на фиг. 2 -4 то же, при углах поворота, соответственно 90, 135 и 180 .

Роликовый конвейер включает основную секцию и отводную. Участок основной сек ции, примыкающий к отводной, выполнен в виде стыка двух секций последовательно установленных на опорной раме 1 одноряд ных приводных цилиндрических роликов 2.

609680

Каждая секция связана с отдельным приводом (на черт. не показан) цепными передачами 3, 4 от ролика к ролику.

Конец первой секции и начало второй образуют секцию поворота, которая состоит из приводных двухступенчатых роликов с рабочей 5 и нерабочей 6 ступенями, уста новленных между двумя группами двухряд ных pQlIHKGB с приводными 7р 8 и не при водными 9, 10 участками. Диаметр рабо- ф чей ступени 5 примыкающей к отводной сек ции, равен диаметру приводных цилиндрических роликов 2. Отводная секция содер жит отдельный приводной ролик 11, уста новленный параллельно основной секции, и щ группу параллельных приводных цилиндрических роликов 12 с последовательно увеличивщощейся длиной. Длина рабочей сту пени 5 двухступенчатых роликов и длина не приводных роликов 10 обусловлена габа- gg ритами груза.

Пци работе конвейера приводы секций включаются навстречу друг другу, вращая приводные ролики 2,7 н 5-6,8 в протнвопо- ложные стороны. Груз, контактируя опорной 3i поверхностью с первым рядом приводных ро ликов 7 и рабочей ступенью 5 приводных двухступенчатых роликов, совершающих встречное врашение, поворачивает в сторону отводной секции. Контакт с не приводными 30 роликами 9 способствует выходу груза на отводную секцию, где его подхватывает о дельный приводной ролик 11 и выводит на ролики 12 с последовательно увеличивающейся длиной. 35

При вращении приводных роликов 2,7 и

5-6, 8 обеих секций в одну сторону груз, контактируя с рядом приводных роликов 7, рабочими ступенями 5 приводных двухсту4О ценчатых роликов и рядом приводных роли ков 8 проходит секцию поворота в прямом направлении.

Разворот груза возможен также при уменьшении с помощью зубчатой передачи скорости вращения приводных двухступенча» тых роликов 5-6 и родиков 8.

Таким образом rtpeanaraeMoe изобретение позволяет уменьшить длину секции поворота, упростить конструкцию конвейера и обеспечивает возможность прохождения груэов как в основном, так и в отводном направлении. Длина секции поворота сохра няется постоянной при изменении угла ow о ветвления от 0 до 180 °

Формула изобретения

Роликовый конвейер для штучных грузов, состоящий иэ основной и отводной секций, между которыми размещена секция поворота, причем каждая секция содержит приводные цилиндрические ролики, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью сокрашения габари тов конвейера путем уменьшения длины сек ции поворота, последняя содержит две груп пы цилиндрических роликов, в которых каждый ролик имеет не приводной участок, примы кающий к отводной секции, и приводной участок, а между группами установлены двухступенчатые приводные ролики с рабо чей cTyHeHbio расположенной со стороны от водной секции, и нерабочей ступенью.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

% 201206, кл. В 65 g 13/08 08.07.66э

2. Патент США % 3902580, кл. 198

127, 16.01.75.

609680

Составитель Г. Киселева

Редактор Н. хмедова Твхред К, Гаврон Корректор Н. Ковалева

Заказ 2916/14 Тираж 1075 Поддисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаа наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Роликовый конвейер для штучных грузов Роликовый конвейер для штучных грузов Роликовый конвейер для штучных грузов Роликовый конвейер для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера
Наверх