Роликовый конвейер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Сееетскнк

Соцнаанстнческнк

Республнк

«»925787 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11. 02. 80 (21) 2883031/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано 07.05,82. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 07.05. 82 (И)М Кл з

В 65 G 13/08

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

t$3) УДК 621 867. . б (088. 8) (72) Автор изобретения

Н.Г.Теряев (71) Заявитель (54 ) РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области проьишленного транспорта, а именно к роликовым конвейерам.

Известны роликовые конвейеры, содержащие параллельно установленные основную и отводную приводные секции, между концевыми участками которых расположена секция поворота (1Ь

Концежой участок основной секции имеет две группы роликов, состоящие из приводного и неприводного участков, а между этими группами установлены двуступенчатые ролики. Концевой участок отводной секции и секция поворота выполнены треугольной форьи и имеют последовательно уменьшающиеся по длине ролики. Секция поворота содержит также два отдельных приводных ролика.

Такая конструкция конвейера позволяет не только осуществлять поворот трассы на 180, но и создавать горизонтально-замкнутые трассы.

Однако недостатками конвейера являются сложность конструкции, изменение положения груза при повороте на 180, а также невозможность установить основную и отводную секции вплотную друг к другу, что вызывает увеличение производственных площадей.

Известны также роликовые конвейеры содержащие параллельно установленные основные приводные секции с треугольными концевыми участками, имеющими последовательно уменьшающиеся по длине параллельные ролики, установленную между концевыми участками приводную секцию поворота с параллельно размещенными роликами и направляющие барабаны 12).

Секция поворота содержит два участка треугольной формя. Оси роликов

15 этих участков располо ены перпендикулярно к осязал роликов основных секций.

Недостатками этого конвейера являются также сложность конструкции, обусловленная тем, что секция поворота выполнена составной из нескольких частей, и невозможность установки основных секций вплотную друг к другу, что приводит к потере полезно используемой площади.

Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера и сокращение производственных площадей.

Это достигается тем, что секция доворота выполнена прямоугольной

925787 формула изобретения

60

Формы,,а ее ролики установлены перпендикулярно к гипотенузе треугольного концевого участка, расположенного перед секцией поворота в направлении движения груза, и параллельно гипотенузе треугольного концевого участка, расположенного за секцией поворота, при этом каждый направляющий барабан установлен вертикально на стыке секции поворота и концевых участков.

Ролики треугольных концевых участков могут быть выполнены коническими, а их основания с меньшим диаметром обращены в сторону секции поворота.

На фиг.l изображен. роликовый конвейер, план; на фиг.2 — вариант выполнения конвейера с коническими роликами концевых участков; на фиг.3 — схема конвейера, иллюстрирую цая ориентирование транспортируемого груза.

Роликовый конвейер содержит две основные секции 1 и 2, параллельно установленные вплотную друг к другу и содержащие параллельно расположенные приводные цилиндрические ролики

3 (привод роликов, расположенный с внешней стороны конвейера, на фигурах не показан) . Секции 1 и 2 имеют концевые участки 4 и 5 треугольной формы, которые содержат последовательно уменьшающиеся по длине параллельно расположенные ролики б.

Ролики б могут быть выполнены как цилиндрическими (фиг.l), так и коническими (фиг.2). Конические ролики располагают таким образом, что их основания с меньшим диаметром обращены н сторону секции поворота.

Угол между гипотенузами 7 и 8 треугольных концевых участков равен

90о

Между концевыми участками 4 и 5 установлены приводные секции поворота 9 и 10, имеюцие в плане форму прямоугольника. Каждая секция 9 и 10 содержит ролики 11 одинаковой длины, расположенные перпендикулярно к гипотенузе 7 концевого участка 4, расположенного перед секцией поворота в направлении движения груза 12, и параллельно гипотенузе 8 концевого участка 5, расположенного эа секцией поворота.

Каждая поворотная секция 9 и 10 имеет автоноглный реверсивный привод роликов (на фигурах не показан), установленный на внешней стороне кон ,вейера.

На стыке секции поворота и концевых участков-установлен вертикально с возможностью вращения направляющий барабан 13, который может быть снабжен принодогл.

5 !

О

Роликовый конвейер работает следующим образом.

Транспортируемый груз 12 подают на секцию поворота 9, на которой он движется в направлении концевого участка 5. Поворот груза на основную секцию 1 осуществляется при помощи роликов б концевого участка 5 и направляющего барабана 13. Дойдя по роликагл 3 основной секции 1 до секции поворота 10, груз поворачиваето ся на 180 при помощи роликов б концевых участков 4 и 5, роликов ll секции поворота 10 и направляющего барабана 13. После этого груз движется в обратном направлении по роликам 3 основной секции 2.

Следующий поворот груза на основную секцию 1 осуществляется аналогич но при помоци секции поворота 9.

Грузы могут подаваться на конвейер как с секции 9, так и с секции

1D.

При реверсировании вращения роликов 11 одной из секций 9 или 10 может осуществляться отвод грузов с замкнутой трассы конвейера. Отвод может быть пронэведен одньвременно н обе стороны при реверсировании вращения роликов 11 обеих секций понорота 9 и 10.

Таким образом, обеспечивается упрощение конструкции конвейера за счет выполнения секции поворота в виде одного пряглоугольнаго участка и вследствие этого упрощение привода

его роликов.

Кроме тога, воэможность установки основных секций вплотную друг к другу обеспечивает высвобождение дополнительной полезной плоцади производственных поглещений.

Конвейер может найтгл применение при транспортировании багажа в аэропортах, при выполнении комплектовочных работ с тарно-штучными грузами в системе материально-технического снабжения.

1. Роликовый конвейер, содержащий параллельно установленные основные приводные секции с треугольными концевыми участками, имеющими последовательно уменьшающиеся по длине параллельные ролики, установленную между концевыми участками приводную секцию поворота с параллельно размеценными роликами и направляющие барабаны, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструк ции и сокращения производственных плоцадей, секция поворота выполнена прямоугольной формы, а ее ролики установлены перпендикулярно к гипо925787

10, 7 E b 4 7

ВНИИПИ

Тираж 97

Подписное тенуэе треугольного концевого участ ка; расположенного перед секцией поворота в направлении движения груэа, и параллельно гипотенузе треугольного. концевого участка, расположенного эа секцией поворота„упри этом каждый направляюций барабан установлен вертикально на стыке секции поворота и концевых участков.

2. Конвейер по п.1, о т л и ч а— ю ц и и с я тем, что ролики треФилиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 угольных концевых участков выпол нены коническими, а их основания с меньыим диаметром обращены в сторону секции поворота.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 609680, K . B 65 G 13/08, 1976.

2. Патент ФРГ 9 2347239, кл. В 65 G 13/08, 1975 (прототип) .

Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет снизить габариты секции рольганга

Изобретение относится к устройствам перемещения листового материала с одного конвейера на другой, расположенный под прямым углом к первому
Наверх