Криволинейный роликовый конвейер

 

Союз Советскин

Социапистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))870266 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07.06.?9 (21) 2786856/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.

В 65 G 13/08

1Ьоударствкнный комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07 ° 10 ° 81 Бюллетень Фв З? (53) УДК 621.867.

° 6(088.8), Дата опубликования описания 09. 10.81 (72) Авторы изобретения!

О. M. Гецович, Д. А. Лурье и M Н. Мац

Специальное проектное и конструкторское технологическое бюро литейного и кузнечного производств (71) Заявитель (, 54 ) КРИВОЛИНЕЙНЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области промышленного транспорта.

Известны криволинейные роликовые конвЕйеры, содержащие прикрепленную к стойкам раму, на которой расположены привод и связанные с ним грузонесущие ролики, установленные cBQHMH осями в порах, приводимые в движение от предшествующего ролика к последующему (1 1.

Недостатком таких конвейеров яв10 ляется невозможность регулировки угла поворота трассы конвейера, что снижает его технологические возможности

3$

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем регулировки угла поворота трас" сы конвейера, Это достигается тем, что рама выполнена из упругих попарно установленных полос, соединенных между собой уттругими элементами, а грузонесущие ролики установлены между полосами каждой пары с возможностью пере-. мещения опор роликов относительно внешней полосы, при этом конвейер снабжен консольно установленными на осях роликов дисками с криволинейным наружньвт контуром и расположенньнти между ними промежуточными дисками, закрепленными на внешттих полосах, к которьак присоединены также стойки рамы, снабженные стягивающими элементами.

Кроме того, каждый упругий элемент связан соответствующей упругой полосой посредством элемента со сферической поверхностью.

На фиг, 1 показан конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг . 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Г"Г на фиг. 4; на .фиг. 8 — разрез Д-Д на фиг. 6; на фиг. 9 — разрез Е-Е на фиг. 7.

870266

Формула изобретения

1 20

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Ивановский К. Е. и др. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства, М, "Машиностроение", 1973, с ° 120, рис. 56 (прототип).

Конвейер содержит раму, состоящую из упругих попарно установленных полос 1,2,3,4. Между полосами каждой пары установлены грузонесущие ролики 5, на оси 6 которых консольно расположены диски 7, имеющие криволинейную поверхность. Диски 7 установлены в корпусах 8 опор вращения 9.

Опоры имеют возможность смещения, для чего во внешних упругих поло- 10 сах 1 и 4 выполнены пазы 10, На упругих полосах 1 и 4 между дисками .7 закреплены промежуточные диски 11, установленные в корпусах 1 2 на опорах вращения 13 и подпружиненные пружинами 14.

Упругие полосы 2 и 3 соединены между собой П-образными упругими элементами 15, а с упругими полосами l и 4 в начале и конце конвейера — П-об разными упругими элементами 16 и 17.

К упругим полосам 1 и 4 крепятся стойки 18, которые связываются стяж— ками 19 и 20 стягивающим элементом 21.

Все узлы соединений упругих полос снабжены сферическими элементами 22.

Конвеер имеет привод 23.

Конвеер работает следующим образом.

Для образования криволинейной траектории упругих полос 1,2,3,4 стяжки 19 и 20 стягиваются элементом 21.

На выпуклых участках кривой диски 7 расходятся и пружины 14 выталкивают промежуточные диски 11 до упора их в криволинейные поверхности дисков 7. На вогнутых участках диски 7 сходятся, поджимая промежуточные диски 1l за счет пружин 14.

При включении привода 23 приводится в движение ролик 5, который посредством криволинейного диска 7 через промежуточный диск 11 передает движение последующему ролику 5 и т.д.

Изделие, попадая на конвейер, движется по роликам 5. На криволинейном участке изделие разворачивается по кривой, образованной упругими полосами 1,2,3,4, за счет увеличения скорости вращения роликов 5 на выпуклом участке и уменьшения скорости их вра-! щения на вогнутом участке. Изменение скорости происходит за счет изменения радиуса передачи на криволинейных дисках 7 и промежуточных дисках 11.

Изобретение позволяет расширить технологические возможности конвейера за счет регулирования угла поворота трассы.

1, Криволинейный роликовый кон вейер, содержащий прикрепленную к стойкам раму, на которой расположены привод и последовательно связанные с ним грузонесущие ролики, установленные своими осями в опорах, отличающийся тем, что,с целью расширения технологических возможностей путем регулировки угла поворота трассы конвейера, рама вы- . полнена из упругих попарно установленных полос, соединенных между собой упругими элементами, а грузонесущие ролики установлены между полосами каждой пары с возможностью перемещения опор роликов относительно внешней полосы, при этом конвейер снабжен консольно установленньии на осях роликов дисками с криволинейным наружным контуром и расположен= ными между ними промежуточными дисками, закрепленными на внешних полосах, к которым присоединены также стойки рамы, снабженные стягивающими элементами.

2. Конвейер по п. 1,.о т л и ч а юшийся тем, что каждый упругий элемент связан с соответствующей упругой полосой посредством элемента со сферической поверхностью. 87026Ь б-б

f7

Фиг. Ф

Составитель И, Конаш

Редактор Л, Павлова Техрел Т.Маточка Корректор М. немчик

Заказ 8821/20 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035д Москва, Ж-35 Раушская наб.g л, 4)5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Криволинейный роликовый конвейер Криволинейный роликовый конвейер Криволинейный роликовый конвейер Криволинейный роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера
Наверх