Устройство для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.02.80 (21) 2882102/27-11 (5!) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

В 65 G 13/08

Гееударстнвнный нюмнтет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621.867..6 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 ао делам нзойретеннй н открытий т

1

Б. И. Бекренев и В. Л. Оборок 1:1

М

Молдавский научно-.исследовательский институт табйкаНаучно-производственного объединения по табаку

«Молдтабакпром» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ ПО КРИВОЛИНЕИНОИ ТРАССЕ

Изобретение относится к llpoMblllленному транспорту, а именно к устро ;ствам для транспортирования грузов по кпиволинейной трассе.

Известны устройства для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе, содержащие конвейер, рама которого состоит из шарнирно соединенных между собой и поворотных в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси участков. Передача крутящего момента между участками осуществляется посредством двух роликовых полувалов, соединенных шарнирной муфтой (1).

Известно также устройство для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе, содержащее конвейер, на раме которого, выполненной из шарнирно соединенных вертикальными пальцами секций, установлены на осях грузо несущие ролики (2) .

Недостатком указанных известных устройств является то, что рама конвейера, не имеет возможности устанавливаться под углом к горизонтальной плоскости, в результате чего при транспортировании груI за по криволинейным участкам грузы под действием центробежных сил перемещаются к внешней стороне кривизны конвейера, сползают с него либо прижимаются к бортовой поверхности, нарушая упаковку и целостность груза, например табачных листьев, запрессованных в кипы.

Целью изобретения является повышение устойчивости перемещаемого груза и устранение его повреждений в процессе трансto портирования.

Эта цель достигается тем, что каждая секция рамы включает в себя коробчатый элемент со смонтированными на его наружной верхней поверхности сегментообразными стойками, поддерживающими оси грузонесущих роликов, при этом коробчатый элемент снабжен установленными внутри него горизонтальными поворотными стулицами, конической зубчатой передачей и наклонными стойками, шарнирно связан2р ными с осями грузонесущих роликов и жестко присоединенными к ступицам, каждая из которых связана посредством конической зубчатой передачи с вертикальным пальцем шарнирного соединения секций.

906828

Формула изобретения

44

4Б ф

С целью удобства монтажа, в боковых стенках коробчатых элементов могут быть выполнены окна, в которых размещены наклонные стойки.

На фиг. 1 изображено устройствб с;; матично, общий вид; на фиг. 2 — секции конвейера в аксонометрии; на фиг. 3 секция конвейера в разрезе, вид сбоку; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. " схема работы устройства на прямолнней ной трассе; на фиг. 6 — то же, на криволинейном участке.

Устройство содержит конвейер 1, рама которого состоит из секций, выполненных из элементов 2 коробчатого сечения. На наружной верхней поверхности элементов смонтированы сегментообразные стойки

3, на которые опираются средней частью оси 4 грузонесущих роликов 5. Коробчатые элементы 2 соединены между собой шарнирными пальцами 6. Головка нижнего пальца, установленного на шпонке 7, выполнена в форме конической шестерни 8, входящей в зацепление с конической шестерней 9 поворотной ступицы 10. Посредством подшипника 11 поворотная ступица монтируется внутри коробчатого элемента и своей центральной частью жестко соединена с наклонными стойками 12, верхняя часть которых посредством цапф 13 шарнирно соединена с осями 4 роликов 5. Для удобства монтажа стоек и ступиц в коробчатых элементах выполнены окна 14, через которые проходят стойки 12.

Коробчатые элементы монтируются на опорных роликах 15, перемещающихся по направляющим !6.

Для центровки конвейера по оси О---G пальцы 6 снабжены упорными роликами 17.

Конвейер устанавливается на самоходной тележке 18 Для фиксации устройства в рабочем положении имеются упор 19 и стойка 20. Передняя консоль конвейера заканчивается приемным столом 21.

Устройство целесообразно использо вать для работы в стесненных условиях., когда груз, например табачные кипы 22 транспортируются в разные от продольной оси Π— О стопоны, например в большегрузные контейьеры, установленные на железнодорожной платформе 23.

Устройство работает следующим обра зом.

Конвейер на самоходной тележке перемешают вдоль фронта загрузки и устанавливают в требуемом месте. Затем конвейер выдвигают на роликах 15 до упора 19 и поворачивают в ту или другую сторону, образуя радиус кривизны, удобный для загрузки или выгрузки.

При формировании криволинейной трассы коническая шестерня 8, неподвижно защемленная в коробчатом элементе с помощью шпонки 7, поворачиваясь на угол

d (фиг. 5), вращает коническую шестерн;о 9 ступицы 10 соседнего коробчатого элемента на .угол j3 (из точки а в точку б), необходимый для наклона грузонесущих роликов к плоскости горизонта на угол .

При гравитационном движении груза, н од действием центробежной силы Ец.а сила трения груза о поверхность полотна конвейера изменяется прямо пропорционально углу наклона полотна к плоскости горизонта. При это вектор силы трения скольжения F по полотну конвейера лежит в плоскости, касательной к трущимся поверхностям, и направлен на криволинейных участках трассы против направления центробежного перемещения груза. тр Я где f — коэффициент трения;

Gq — сила от массы груза;

Предлагаемая конструкция устройства ь-:зволяет устранить сползание груза с полотна конвейера к внешнему его радиусу под действием центробежной силы. При этом груз не испытывает деформации во время движения по криволинейным участкам трассы, повреждения грузов исключаотся.

1. Устройство для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе, содержащее конвейер, на раме которого, выполненной из шарнирно соединенных вертикальными пальцами секций, установлены на осях грузонесущие ролики, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости перемещаемого груза и устранения его повреждений в процессе транспортирования каждая секция рамы включает в себя коробчатый элемент со смонтированными на его наружной верхней поверхности, сегментообразны ми стойками, поддерживающими оси грузонесущих роликов, при этом коробчатый элемент снабжен установленными внутри него горизонтальными поворотными ступицами, конической зубчатой передачей и наклонными стойками, шарнирно связанными с осями грузонесущих роликов и жестко присоединенными к ступицам, каждая из которых связана при помощи конической зубчатой передачи с вертикальным пальцем шарнирного соединения секций.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства монтажа, в боковых стенках коробчатых элементов выполнены окна, в которых размещены наклонные стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 330075, кл. В 65 G 13/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 502802, кл. В 65 G 13/02, 1973 (прототип) .

906828

Составитель И. Конаш

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 488/22 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе Устройство для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе Устройство для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе Устройство для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе Устройство для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе Устройство для транспортирования штучных грузов по криволинейной трассе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера
Наверх