Станок для резки рельсов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено17,1275 (21) 2309815/29-11 с присоединением заявки уе†(23) Пркорнтет— (43) Опубликовано 150678.Бюллетень 1те 22

Сотоз Советскнк

Социалистических

Республик (13) 610904 с.тра » !

l

О

2 (51) и. Кл.

Е 01 В 31/04

)еецеретеееев1 ееаетет

Вееета Меееетрее 66Р

° е фееэю еееееетене и етефмтей (53) УДК 625.144.6:

:621.93(088.8) (4$) Дата опубликования описания 240578

Л.Н.Горохов, A.À.Kóðîåäîç, Ю.С.Огарь, В.К.Синявский, Р.Д.Сухих, В.И,Федоров и Л.В.Чукаев (72) заторы тезобретепия

Калужский завод транспортного машиностроения

P1} Тете®еттелее и центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (54) СТАНОК ДЛЯ РЕЗКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к железнодорожному механизированному инструменту, а именно к станкам для резки рельсов.

Известен рельсореэный станок, содержащий основание, на котором размещается пыльная рама с ножовкой, перемещающаттся по направляющей и соединенная с редуктором привода ее перемеще-. ния посредством кривошипа и шатуна g1) .1(}

Известен станок для резки рельсоз, содержащий установленные на раме двигатель, пилу. с направлякпщей, укренленную на поворотном рычаге н приводимую в действие от двигателя через кри- 15 вошипно-шатунный механизм и механизм

1 нагружения станка 2) .

Однако в известных станках при работе в режиме холостого хода не про- 29 исходит разгрузка ножовочного полотна, что при увеличивающихся усилиях прижатия приводит к непроизводительной затрате энергии, преждевременно му затупленню ножовочного полотна и 25 повышенному его износу.

Цель изобретения - повиаение долговечности станка эа счет разгрузки ножорочного полотна при его холостом ходе.

Для достижения цели в предлагаемом станке механизм нагружения состоит иэ смонтированной на поворотном рычаге фрикционной муфты, ведущая полумуфта которой соединена посредством водила и тяги с..двуплечим короеиаслом, шарнирно закрепленным на поворотном рычаге и несущим.иа конце ролик, сопряженный с.пильной рамой пилы через неподвижно установленный на ней копир, а ведомая ттолумуфта через промежуточную шестерню находится в зацеплении с шарнирно установленной ню раме станка вертикальной зубчатой рейкой.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый станок, общий виду на фиг. 2 фрикционная муфтау на фиг.3разрез по АА на фиг. 2.

Станок для резки рельсов содержит, установленные на раме 1 двигатель 2, кривомииио-шатунный механизм 3 и соединеннув с ним пилу 4. Пила 4 перемещается по направляющей 5, закрепленной на поворотном рычаге б, установленном на валу 7 кривошипа 8 кривошипно-шатунного механизма 3. На поворотном рычаге б установлены ручка

9 н механизм нагружения станка, который состоит из фрикционной муфты 10, ведущая полумуфта 11 которой соединв610904 на через водило 12 и шарнирную тягу

13 с двуплечнм коромыслом 14, закрепленным с возможностью поворота на рычаге 6. Водило 12 имеет собачки 15, входящие в зацепление с храповнком ведущей полумуфты 16 и соединяется с

5 пружиной 17, закрепленной на оси 18.

Коромысло 14 оканчивается роликом

19, который сопрягается с копиром 20, неподвижно установленным на пильной раме 21.

На раме 1 станка шарнирно установлена вертикальная зубчатая рейка 22.

На оси 23 муфты 10 устанавливается регулирующая гайка 24, посредством которой обеспечивается необходимая сила прижатия пилы к -рельсу в зависимости от профиля поперечного сечения рельса и его типа.

При работе станок закрепляется эа головку и подошву рельса. При этом поворотный рычаг 6 находится в исход- ном - поднятом положении. При включении кривошипно-шатунного механизма 3 пильная рама 21 с укрепленным на ией копиром 20 приобретает возвратно-пос- 25 тупательное движение, которое преобразуется при обкатке ролика 19 по копиру 20 в колебательное движение коромысла 14.

После включения кривошипно-шатун- 30 ного механизма 3 поворотный рычаг 6 ручкой 9 поднимается до упора (на чертеже не показано), при этом автоматический фиксатор 25 выходит из зацепления с зубчатой рейкой 22, и пово-35 ротный рычаг 6 начинает свободно опускаться, а вместе с ним опускается пила 4.

При рабочем ходе в момент касания пилой 4 рельса собачки 15 входят s 40 зацепление с храповиком ведущей полумуфты 1.1, которая получает вращательное движение.

Ведущая полумуфта 11 передает вращательное движение ведомой полумуфте

16, которая прижимает пилу 4 к рельсу. Сила ее прижатия регулируется также гайкой 24.

При обратном ходе пильной рамы 21 осуществляется автоматическое выключение муфты 10, что обеспечивает полную разгрузку ножовочного полотна.

Формула изобретения

Станок для резки рельсов, содержащий установленные на раме двигатель, пилу с направляющей, укрепленную на поворотном рычаге и приводимую в действие от двигателя через кривошипношатунный механизм, и механизм нагружения станка, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения долговечности станка путем разгрузки ножовочного элотна прн его холостом ходе, механизм нагружения состоит иэ смонтированной на поворотном рычаге фрикционной муфты, ведущая полумуфта которой соединена посредством водила и тяги с двуплечим коромыслом, шарнирно закрепленным на поворотном рычаге и несущим на конце ролик, сопряженный с пильиой рамой пилы через неподвижно установленный на ней копир, а ведомая полумуфта через промежуточ ную шестерню находится в зацеплении с шарнирно установленной на раме станка вертикальной зубчатой рейкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 9478089, кл. Е 01 В 31/04, 1972.

2. Авторское свидетельство 9136749, кл. Е 01 В 31/04 1960.

610904

А-А б г

4 ив. Ю

Составитель Н.Ермакова

Техред М.Борисова Корректор М.Демчик

Pащактор И.Шубина

Заказ 3109/23 Тираж 670 Подписное

ЦНИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР по деЛам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35s Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для резки рельсов Станок для резки рельсов Станок для резки рельсов Станок для резки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей
Наверх