Пружинная переключающая муфта

 

. у сасею3внд

1втв ц ча 1-@КфСКф М

О П И С А-.- Н. -Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)734457 (61 Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.02.76 (21) 2320068/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.2

F 16 D 27/10

Гасударственный комитет

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 17.05.80 (53) УДК 621.839..8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретен и я

В. А. Яковлев (71) Заявитель

i (54) ПРУЖИННАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено, например, в электроприводах системы автоматического регулирования летательных аппаратов.

Известна фрикционная переключаюшая реверсивная муфта с электромагнитным управлением, представляющая собой блок управления с якорем, расположенным между двумя ведущими барабанами, установленными концентрично, и фрикционную пружину, расположенную между барабанами, закрепленную одним концом на ведомом валу, другим — на якоре (1).

Однако ведомый вал муфты постоянно сцеплен или с одним ведущим барабаном при включенной катушке управления или с другим — при выключении катушек. Из-за этого ограничена область применения муфты; она может быть использована в электроприводах, работающих или в автоколебательном режиме или в непрерываном режиме с реверсом.

Указанный недостаток частично устранен в фрикционной пружинной переключающей муфте, содержащей два ведущих барабана с противоположным направлением врашения, две винтовые пружины, закрепленные одним концом на ведомом валу. размешенные внутри ведущих барабанов и поочередно взаимодействуюшие с ними, а также электромагнитное управляющее устройство, выполненное в виде размещенных в охватываюшем муфту неподвижном кольцевом магнитопроводе двух катушек управления с концентрично расположенным между ними постоянным магнитом с подпружиненным с двух сторон якорем. Якорь охватывает прикрепленный к нему барабан с установленными внутри последнего на подшипниках двумя втулками, каждая из которых имеет на одном торце выступы, взаимодействуюшие с ведущим элементом, а на другом — внутренний конус, зажимающий соответствующий конец фрикционной пружины при перемещении якоря.ф .

В этой муфте ведомый вал занимает нейтральное положение. но он при этом не зафиксирован от проворота. В результате вы2о ходной вал электропривода, в котором установлена эта муфта, может прокручиваться под воздействием fIocTopoHHblx возмущений при отсутствии управляющего сигнала, что не дает возможности использовать эту муф734457

Формула изобретения ту в быстродействующих электроприводах, работающих в дискретном режиме, при котором до поступления управляющего сигнала ведущие барабаны муфты приведены во вращение, а выходной вал зафиксирован от проворота без использования каких-либо тормозных устройств.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей муфты путем обеспечения фиксации от проворота ведомого вала в нейтральном положении.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена двумя неподвижными барабанами, на каждом из которых установлена с натягом одна из винтовых пружин, а магнитное управляющее устройство снабжено вторым якорем и оба якоря расположены с торцовых сторон магнитопровода, который выполнен кольцевым, Т-образного сечения в продольной плоскости, при этом второй конец каждой пружины закреплен на одном из якорей.

На фиг. 1 изображена пружинная переключающая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

В муфту входят неподвижный магнитопровод Т-образного сечения в продольной плоскости, состоящий из двух кольцеобразных частей 1 и 2, скрепленных немагнитным кольцом 3, катушки возбуждения 4 и 5, два ведущих барабана 6 и 7 и два неподвижных барабана 8 и 9, расположенные концентрично ведущим, две фрикционные винтовые пружины 10 и 11, расположенные между ведущими и неподвижными барабанами соответственно, навитые с натягом на неподвижные барабаны 8 и 9 и закрепленные одним концом на ведомом валу 12, другим — на якорях 13 и 14, установленных со стороны торцов магнитопровода и ведущих барабанов. Пружины 10 и 11 выполнены с одинаковой навивкой, в частности, правой; и могут быть заменены одной общей пружиной.

Муфта работает следующим образом.

При включении катушки возбуждения 4 якорь 13 притягивается к ведущему барабану 6. При этом пружина 10, связанная с якорем 13, раскручивается и прижимается к внутренней цилиндрической поверхности ведущего барабана 6, жестко соединив его с ведомым валом 12. Вал, вращаясь, раскручивает пружину 11 с неподвижного барабана

9 и освобождается от жесткой связи с ним.

Муфта срабатывает (одно рабочее положение) .

При включении катушки возбуждения 5 ведомый вал 12 сцепляется жестко пружиной

11 с ведущим барабаном 7. Ведомый вал 12 раскручивает пружину 10 с неподвижного барабана 8. Муфта срабатывает (второе рабочее положение) .

Зазор 6 между частями 1 и 2 магнитопровода облегчает сборку муфты и исключает замыкание потока катушки 4 на якорь 14 и потока катушки 5 — на якорь 13, предот5

13

2$

3$

Q0

55 вращая залипание якорей на ведущих барабанах 6 и 7.

При выключенных катушках возбуждения ведомый вал 12 жестко сцепляется с неподвижными барабанами 5 и 9 пружинами

10 и 11 соответственно. При попытке ведомого вала 12 провернуться в какую-либо сторону соответственно одна из пружин еще боле": плотно поджимается к неподвижному барабану, удерживая вал 12 от проворота, а другая пружина стремится к раскручиванию с неподвижного барабана, ослабляя его связь с ведомым валом 12.

Таким образом осуществляется фиксированное нейтральное положение ведомого вала муфты. Это позволяет расширить область ее применения и использовать в электроприводах быстродействующих систем, работающих в дискретном режиме; При этом обеспечены максимальная готовность и высокое быстродействие электропривода благодаря тому, что вся кинематическая цепь его от электродвигателя до ведущих элементов включительно может быть приведена в действие до поступления управляющего сигнала, а фиксация ведомого вала муфты позволяет без специального тормозного устройства предотвратить уход выходного вала привода под воздействием посторонних возмущений и возможные колебания его около исходного положения при срабатывании обратной связи.

Пружинная переключающая муфта, содержащая два ведущих барабана с противоположным направлением вращения, две винтовые пружины, закрепленные одним концом на ведомом валу, размещенные внутри ведущих барабанов и поочередно взаимодействующие с ними, а также электромагнитное управляющее устройство, имеющее якорь, магнитопровод и две катушки возбуждения, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее эксплуатационных возможностей путем обеспечения фиксации от проворота ведомого вала в нейтральном положении, она снабжена двумя неподвижными барабанами, на каждом из которых установлена с натягом одна из винтовых пружин, а магнитное управляющее устройство снабжено вторым якорем, оба якоря расположены с торцовых сторон магнитопровода, который выполнен кольцевым, Т-образного сечения в продольной плоскости, при этом второй конец каждой пружины закреплен на одном из якорей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 511443, кл. F 16 D 27/10, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 507720, кл. F 16 D 27/10, 1974 (прототип).

734457

А -A

Редактор Н. Вирко

Заказ 2151/44

Составитель И. Антипова

Техред К. Шуфрич Корректор М Шароши

Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пружинная переключающая муфта Пружинная переключающая муфта Пружинная переключающая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в автоматизированных электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в муфтах электроприводов систем автоматического управления
Наверх