Электромагнитная реверсивная муфта

 

Сова Советскмх

Социалистических

Респубпик (6t) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено 10.01.75(21) 2094453/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано15.02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18.02.79

Гещдаретеееный кматет

СССР ее делам хзееретеней х открытий (72) Авторы изобретения

М. П. Овсянников, О. A. Тельных, А. В. Сысоев и Ю. Г. Сосунов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно для в слючения кинематических цепей в условиях повышенного быстродействия включения-отключения.

Известна электромагнитная реверсивная муфта, содержащая смонтированные на общей оси два магнитопровода с катушками возбуждения и помещенный между ними якорь с двумя установленными на его ступице по обе стороны от фрикционных поверхностей дополнительными катушками возбуждения, одни концы которых подключены а общей точке катушек магнитопровода, а другие через схему совпадения и разделительные диоды к выводам упомянутых катушек, дополнительные катушки возбуждения соединены параллельно, а выход схемы совпадения подключен к их общему выводу, причем в средней части ступицы якоря между дополнительными катушками возбуждения вмонтировано антимагнитное кольцо )lj.

Эта муфта предназначена для обеспечения работоспособности в условиях необходимого быстродействия при отключении муфты и позволяет существенно. повысить скорость отключения якоря и соответственно самой муфты.

Однако размещение дополнительных катушек возбуждения на ступице якоря вызывает необходимость создания коллекторной конструкции для включения этих дополнительных катушек. Электроэрозия и затнрание контактных дорожек приводят к потере управляющих сигналов и к искрению, что снижает эксплуатационную надежность работы муфты. Искрение же наводит поме10 хи в электронные блоки, в совокупности с которыми работает муфта. Кроме того, коллекторная конструкция,как показала эксплуатация известных муфт, требует установки искрогасящих цепочек в блоке управления, 35 а также вызывает необходимость периодических чисток дорожек и щеток.

Коллекторная конструкция, кроме того, не позволяет уменьшить число витков в дополнительных катушках возбуждения и соответственно увеличить амплитуду управляющих сигналов для уменьшения собственной инерционности этих дополнительных катушек возбуждения с целью повышения скорос-. ти отключения муфты. И, кроме того, колЛЕКТОРИЯ КОНСТОУКЦИЯ (<ело}жННЕТ К(3НСГ<)",КtLij10 я;-:îpB ц и уфз i- B целом.

1) i) )!< yf. Од влец)!Я э-, 0!. м(, с!) ы ц ц;. Зг 0 ляет Г}овыс!Ггь <быстроде(!Ств(!е ее вкл(очсния.

ПОП(оп) (<У ij П<)ЗВОЛ((Ет 1}ЕЬЕВСЦЗНС, ВКЛ(ОЧДТ!.

Допо }) ц!! ) „. }1 ч! !P (B у}L)K!I ООЗб"!)K!IPFI HH )! !}it

B F

1>се э)Q ",хуijц(дст эксплуB:д}! "Оцнь)с кдЧЕСТВЯ Ц Ц «(ДЕ)КНОСТЬ 13ЯООТЫ ") ) (j)"tГЫ. (ель изобретения — » твып(е)шс наде)кности работы муфты.

Для эго(-О! Ддполццте„-:,,цыв,(BTVLL(f(j* воззбуц(денцЯ с()онтц!)ОВЯНЦ B кольцевых г(дзд,"(! которые вь(голцены ня наружной поверхности втулок мд!. ))tTQ!tpoBQy B

НЯ

<<}у(5-)Я содер)к;iт! C!IQHT!fpot)ацн(,(е HB OбГцей Ос-i 1 двя м=-"„гп ITO}-!potBQ !ja 2, 3, ца ВтулFtBx !., 5 кот<)рых установлены кат(шкн ВОЗ. б(жд(«ния 6, 7, Я HH под}ц()113(IHKB;< 8., 9 зубчатые колес,! 10, 11., рдзме-.:,ценный:.1-жду

3Tf) tt; H КО))есяt()11 sf j

-Рабочие здзо;)ь(15 }6:-)!ежд(l магцитоп1}оводя})п,,,з и i)jf1(ÎAb 1 2 Bbf.!Ол1:ец с;<р)-.:льчдткой 19, д (1<)гц:(топроводы

3 — c ОНИ(3(}i!! 20, 21. 3g! JOBpP! Ie!1»0 3T i !!(}}а 3(, t<:}т! пЛЯ ttb}C»»!i!I(!i Ра!ЭОЧЦХ ЗЯЗОР()В

15, 11I) прц сборке муфты, регvëHðóåìb!x с no. i0Lii.fifo Hd(3opB (}(агнито:".IHI Hj!) . П1)оклдд01< 22, !

"};<<Г.}1 10,1ЯГкие в}(пк-I 23> 2 Qf)pа..)}<0" ()(He cTvHiHIv якоря 2, 301<1)епл<=ны H 3 его днтнмЯГH!!тцой i(!)i ль:(дтке 9. (13()ц! !jHQF)Hbi(" кольца 20 закреплены i(H Обеих сторона}х

HKQpH 2. ((«3(<ли}«! 33-,: }(,ры„ !Нчят)(1} 19 B совок(f1 HÎcT!i с ф13!(f

ТЯКОе Вь! (Олнение Яко()я 2 позвО 1яет повысить скорость перекл(очеш)я и поз!C!ITb эффективность охлаждения муфты.

ДЛЯ ПОВЬ:;(!ЕНИЯ ТЯГОВЫХ ХЯРЯКТСРНСТИК муфты Ре корпус 26, зубчатые колеса 10, 11, Gcb 1, ц!поцкд 27, пружины «8, кольца 29, 30, 31 и шарикоподшипники 8, 9„32 выг;слнены из яцтимяГцитных мятериалОВ.

Основные и дополнительные катушки возбуждения подкл)очены через присоедцнител ьные колодки 33 к блоку управления, который

f(a фиг. 2 представлен В виде взаимосв;-;зянэлементов VJ, l 0030!i, дсцсаторов и резисторов.

Катушки возбуждения 6, 7 под) afotfejI!» к разделительным диодЯМ 34, 35 36 37

3>о,, )9, ко!013}ь== пс}дил)< !е)ц-1 к шинам питан,.)п .!, 1 !3 (ока I!I! 3.;-IHЯ - 2 н и pr.!-.рес тно под(сцоче!(ь! и ицве13< ш н! B:õ

:- яздел(гтел(,ные;:ноль; 3:=-. 3 че:-.;"3 " 0г(-и!«ски)-; "-. пемен! <<14 >} 50 f)og!I(л)ОЧBH!=j (,<}о-! Де,ca(!op!>) 4, ()о, к:)торые зашуптированы

}рецсто()д(-;:: 56,; 7, о "ес:-(ечцвд)оц}и 1)Яз1)я!.(к" коц (спс; то}::;:;: цод}-. 3!ît!Сц)-: к логl!чсс)н}(! Н«,;< 1! ° )tt, 1 (> ГQ —, -р! }ч ..) 1

Ю чески х! элс:.ic i; };.1 « i : >! .1 .), - -7.

10ГН(:ес (и(элс-.. с::. Г).1 «! !» 53, -:8, 59 и}-д:„. п(()(<Е}<-. !(t t 1: - }! -. »t! ((д ц(1 а;<1!Ч 4

jó t1)тд Рд п)ТЯ:T С < .Д) }ОГНИ М Об})ЯЗОМ.

Для! ВК и:О(}< !}П

)) ПВЗ логи-iPct<--f)j -))(емец 1 :.:(}1» 3;! с еГО ныхОДЯ

ПЯ кдтуl<ок(. Всзб)у к.}(е)11(я 6 и нЯ ицве сный

ВХОД 44 Л()Г(!ticcj(0 jr) -,.!C(JB(f!TB «И» 39 KOTO\

Р ь,"f 3 а КР ы В ! е т <",3, и }; и э ТО м («ХОд д (Р У ГО!) RB

-}-}, ШК)! BQ30(;!(, ",}Ни / ЗДГЦИ)ЦСН От ЛО)(()К)ГО

Вкл(оченця. Одцо!)рсх!Энцо cfff Hÿë, проходит

-.0 -(ергз Г)дзд(!!iiTPльцый д!!Од 3 1 и 1(ондепсатор 04:!и ьход,.)сг»ц! с,:0:о элемента;<И:> ОЬ, Я С ПОСЛЕДНЕГΠ— :i. !)ХO,, ЛОГНЧЕСКОГО ЭЛЕ4=- — цд Попо;(ни if). ь -l О к3 i г!!к() возб(г)кден(!H 13, котсрдя Вк,(гочдется:!ср(.3 лОГиЧЕСКИЙ ЭЛЕМСНТ «Р! >:.6 ОДНОВРЕмr ÍÍQ И СОГ3!я<0!Зя }10 с ;it!" ! tèo:-f ВО б(<>}< сцця 6 ДлиТРЛ ЬНОСТЬ Н.,1 П Л ЬСЯ О!1}Р)ЕДЕЛЯСТСЯ Е rj j(QCTF lo конденсатора 54.

° .01- }ЯСОВДЦПОЕ 0:.„.!trot}СНЦС,ВУХ КД)ТУ)ЦЕК

t)cHoB! j0jt }«1-; »l ."f!. iHj)"! (;! jti !<3!f 13 новь(!ПасT с (QpocTb })пи-; ягцВЯ):F(H Hf op(), 2 ц соо Гветст

Г(зи 0 !.(; tHr <<г

Го ЦДПРЯ)! ЕЦЦЯ Ка-" LH(.i (-; ЧЕ)): 3 РДЗДЕпитЕЛ}ьный диод 36 пэступде) ня логический зле > мент «И» 03 и о-кр(впe; Pro на время разОядки <(д f ttt;! ц зо ri tt> j»t;:)!)<» 6 j/j (i ц(< п3 с

Ло(-ИЧЕСКО) 0 и()(си 1-;: « }4;, 53;}-! Q„jlf jJ с!

BxoL..Qв }!Огичсского элемента "(4» 48 и че )ез разделительц(:(.с диод);! 51. 52 поступает нд

Оое Допол нител! I) b!c кат, ц. ки ВОЗбу)кДения ! З

14, которые через::огич!Вский элемент

"1"1 . 48 Вил)очд }<3-ОH реверсцвцо и-)О; цво.,( фазис 3 эсно Вны и катушка; возбикде ниц 6 7 а ,, ((ГО и }-1 Ит - (Ь:(яя Кп f ijtкя «О 2 3(: . T! t:Ftt..t jj

13 (Ясц,",,;аг)(и гный пото}< о. )}!03!!QH .(Ят }<((). кц Возot. )к пе - ttt) I3 1;; п(п: . !}b!j« fJQ О(; t;!

647481 полнительной катушки возбуждения 14 основной катушки возбуждения 7, поскольку основная катушка возбу>кдения 7 не включена и взаимодействует с якорем 12 через магнитопровод 3.

Такое включение обеих дополнительных катушек возбуждения 13, 14 способствует повышению скорости отключения якоря 12 от колеса 10 и повышает быстродействие отключения муфты.

Аналогично производится включение— отключение зубчатого колеса 11. Прн включении питания с шины 41 через логический элемент 44 поступает на основную катушку возбуждения 7. При этом вход другой катушки возбуждения бзакрытот ложного срабатывания инверсным входом 43 логического элемента «И» 38. Импульс на дополнительную катушку возбуждения 14 проходит через разделительный диод 35, конденсатор 55, логические элементы «И» 59, 47 и разделительный диод 50.

При отключении импульс с катушки возбуждения 7 поступает через разделительный диод 37, логический элемент «И» 53 и разделительные диоды 51, 52 на обе дополни-. тельные катушки возбуждения 13, 14. При этом дополнительная катушка возбуждения !

4 гасит магнитный поток катушки возбуждения 7, а катушка 13 взаимодействует с якорем 12 через магнитопровод 2.

Инверсные входы 43, 44 защищены диодами 61, 62 от ложного срабатывания из-за обратных выбросов напряжения катушек возбуждения б, 7.

В устройстве логические элементы «И» выполнены, например,на полупроводниковых транзисторах и диодных элементах, что позволяет согласовать длительность включения дополнительных катушек возбуждения 3, 14 и амплитуду управляющих сигналов с переменными величинами магнитных полей основных катушек возбуждения б, 7.

Количество витков дополнительных катушек возбуждения 13, 14 зависит от величины ампер-витков основных катушек возбуждения 6, 7 и в конкретной конструкции может составлять, например,по одному витку, закрепленному в торцах 17, !8 втулок 4, 5 магнитопроводов 2, 3, выполненных с кольцевыми проточками.

Установка дополнительных катушек возбуждения в кольцевых пазах втулок магнитопроводов заподлпцо с образующими рабочие зазоры между магнитопроводами и якорем торцами этих втулок позволит повысить надежность работы муфты, т.е. долговечность и надежность работы муфты, быстродействие включения-отключения муфты, уп1 ростить конструкцию муфты, снизить величину помех, вознйкающнх при работе муфты, Кроме того, установка дополнительных катушек позволит упростить блок управления, из которого исключены искрогасящие цепочки, и техническое обслуживание муфты, исключив необходимые в известных муфтах профилактические чистки контактных дорожек.

Форлдла изобретения

Электромагнитная реверсивная муфта, содержащая смонтированные на общей оси два магнитопровода, на втулках которых установлены катушки возбуждения, помещенный между ними якорь и дополнительные катушки возбуждения с фрикционными элементами, отли ающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, дополнительные катушки возбуждения смонтированы в кольцевых пазах, которые выполнены на наружной поверхности втулок магнитопровода.

Источники информации, нрийятые bo внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 473867, кл. Г 16 В 27/1О, 1973.

Редя кто р Й. =3е тра 3

3 акяз 278/30

Teõ;ieä O. !;-/! овал Корректор И. Гакснч

Под!1исяпе!

1!!И!.!Ге! Госудл!/ст.:е!но;о;:омк-.ета СССР iQ дедл!! i!3<) !./eTeHi .;i li oii(pк!кй!! I 3035, 1оскв-,," (- /Ь, е/ !!!ск:-.:л - !!лб., д. 4/Ь фiiокдд,:; !1,

Электромагнитная реверсивная муфта Электромагнитная реверсивная муфта Электромагнитная реверсивная муфта Электромагнитная реверсивная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров
Наверх