Электромагнитная реверсивная муфта

 

<„,903615

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ж

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.06.80 (21) 2935238/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Г 16 D 27/10

Гооударстееннмй комитет (53) УДК 621.825..5:621.318..3 (088.8)!

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5

Дата опубликования ог сания 17.02.82 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Манзий, Ф. H. Асфандияров и В. И.

Киевский ордена Трудового Красного Знам институт инженеров гражданской авиац (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА

Изобретение относится к деталям машин, а . именно к электромагнитным муфтам, и может найти применение в различных областях техники.

Известна электромагнитная реверсивная муфта, содержащая смонтированные на общей оси два магнитопровода, якорь с фрикционными элементами и зубчатые колеса, установленные на подшипниках; каждый из магнитопроводов выполнен в виде двух жестко соединенных между собой втулок, одна из которых фланцевая, на ступице которой установлены катушки возбуждения, а вторая ступенчатая с установленным на нижней ступени подшипником и размещенной в полости верхней ступени катушкой возбуждения; муфта содержит также дополнительные катушки возбуждения, установленные на ступице якоря по обе стороны от фрикционных элементов (I).

Недостатком этой муфты является низкая надежность, относительно большой вес и габариты из-за необходимости создания коллекторной конструкции для включения дополнительных катушек возбуждения. Этот недостаток обусловлен разме-.

2 щением дополнительных катушек возбуждения на ступице якоря.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является электромагнитная реверсивная муфта, содержащая два смонтированных на общей оси магнитопровода, выполненные каждый в виде двух жестко соединенных втулок — внутре1-:ией и наружной, с установкой на внутренних втулках катушек возбуждения и на выполненных ступенчатыми наружных втулках, на вторых их ступенях, — зубчатых колес, смонтированных на подшипниках, а также размещенный между магнитопроводами якорь с фрикционными элементами на торцах (2).

Вследствие установки шарикоподшипников между якорем и стенками вторых ступеней наружных втулок магнито проводов, зазоры между диском якоря и рабочими торцами катушек возбуждения увеличены в этой муфте на толщину шарикоподшипника. Поэтому магнитные потоки охватывают не диск якоря, а только нижние ступени ступенчатых втулок, выполненных из магнитомягкого материала. Так как площадь сечения нижней ступени втулок зна90361 чительно меньше, чем сечение диска якоря, то и величина передаваемого муфтой момента относительно невелика, поэтому скорость ее срабатывания недостаточна.

Цель изобретения — повышение величины передаваемого муфтой момента и скорости ее срабатывания.

Для достижения этой цели в электро магнитной реверсивной муфте, содержащей два смонтированных на общей оси магнитопровода, выполненные каждый в виде двух жестко соединенных втулок — внутренней и наружной, с установленными на внутренних втулках катушками возбуждения и на наружных втулках — зубчатыми колесами, смонтированными на подшипниках, и размещенный между магнитопроводами якорь с фрикционными элементами на торцах, обращенные к якорю торцевые поверхности наружных втулок выполнены плоскими, а зубчатые колеса с подшипниками размещены над катушками возбуждения заподлицо с упомянутыми торцевыми поверхностями наружных втулок.

На чертеже изображена электромагнитная реверсивная муфта, продольный разрез.

Муфта содержит смонтированные на общей оси 1 два магнитопровода, каждый из которых выполнен в виде двух жестко соединенных между собой втулок, внутренних фланцевых 2 и 3 и имеющих форму стакана наружных 4 и 5. На ступицах фланцевых втулок 2 и 3 установлены катушки 6 и 7 возбуждения, а на втулках 4 и Г на игольчатых подшипниках 8 и 9 — зуб чатые колеса 10 и 11. Между донными частями втулок 4 и 5 и зубчатыми колесами 10 и 11 размещен якорь 12. Дополнительные катушки 13 и 14 возбуждения установлены в кольцевых пазах, выполненных в ступицах фланцевых втулок 2 и 3 заподлицо с их торцами. Якорь 12 снабжен фрикционными элементами 15 и 16.

Муфта работает следующим образом.

Для передачи движения от оси 1 к зубчатому колесу 10 одновременно и согласованно включают основную катушку 6 возбуждения и дополнительную катушку 3 возбуждения. Согласованное включение этих катушек повышает скорость притягивания якоря 12 и соответственно скорость включения муфты Далее дополнительная катушка 13 возбуждения отключается, и во включенном состоянии находится только основная катушка 6 возбуждения. При этом ее магнитный поток охватывает непосредственно основную часть тела диска якоря 12. Для отключения муфты катушку 6 обесточивают и одновременно с этим включают противофазно основной катушке дополнительную катушку 13 и синфазно катушке 7 дополнительную катушку !4.

Дополнительная катушка 13 гасит остаточный магнитный поток основной катушки 6, 26

Н зо

3$

4$

$9

5

4 а дополнительная катушка 14 создает электромагнитную силу, направленную вправо, отодвигая якорь 12 от колеса 10; в результате чего движение от оси 1 зубчатому колесу 10 более не передается.

Аналогично производится включениеотключение зубчатого колеса 11. Для его включения питание поступает одновременно и согласованно на основную 7 и дополнительную 14 катушки возбуждения. Далее дополнительная катушка 14 отключается и во включенном состоянии находится только основная катушка 7 возбуждения, магнитный поток которой охватывает непосредственно диск якоря. При отключении катушки 7 обесточивается и одновременно с этим включается противофазно основной катушке 7 дополнительная катушка 14 и синфазно катушке 6 дополнительная катушка 13. Дополнительная катушка 14 гасит остаточный магнитный пото основной катушки 7, а дополнительная катушка 13 создает электромагнитную силу, направленную влево, отодвигая якорь 12 от колеса 11, в результате чего движение от оси 1 зубчатому колесу более не передается.

Установка зубчатых колес !О и !1 на серийных игольчатых подшипниках 8 и 9, расположенных заподлицо с донными частями втулок 4 и 5, позволяет свести к минимуму рабочие воздушные зазоры между плоскостями диска якоря 12 и торцами основных катушек возбуждения 6 и 7, в результате чего резко повышаются величины электромагнитных сил катушек 6 и 7. Следовательно, для создания необходимых крутягцих моментов между фрикционными элементами 15 и 16 якоря 12 и зубчатыми колесами !0 и 11, определяемых этими силами, можно значительно уменьшить количество витков основных катушек возбуждения

6 и 7, а, следовательно, вес и габариты конструкции, что особенно важно при установке таких муфт на летательных аппаратах.

Использование игольчатых подшипников взамен больших по габаритам шариковых позволяет сохра нить неизменными наружные диаметры и числа зубьев зубчатых колес 10 и 11. Исключение шарикоподшипников, выполняемых из антимагнитных материалов, позволяет снизить себестоимость муфты в целом.

Формула изобретения

Электромагнитная реверсивная муфта, содержащая два смонтированных на общей оси магнитопровода, выполненные каждый в виде двух жестко соединенных втулок — внутренней и наружной с установленными на внутренних втулках катушками

903615

Составитель Л. Житомирская

Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж 980 Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Гратилло

Заказ 74/18

5 возбуждения и на напчжных втулках зубчатыми колесами, смонтированными на подшипниках, и размещенный между магнитопроводами якорь с фрикционными элементами на торцах, отличающаяся тем, что, с целью повышения величины передаваемого момента и скорости срабатывания муфты, зубчатые колеса с подшипниками размещены над катушками возбуждения и за

6 подлицо с торцевыми поверхностями наруж-. ных втулок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 473867, кл. F 16 D27/10,,1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 228427, кл. F 16 D 27/09, 1967 (прототип) .

Электромагнитная реверсивная муфта Электромагнитная реверсивная муфта Электромагнитная реверсивная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в автоматизированных электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами

Изобретение относится к машиностроению , в частности предна значено для использования в системе стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности
Наверх