Пружинная переключающая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1225955

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 7 71

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3809514/25-27 (22) 10.11.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (72) В. А. Яковлев и А. Ф. Герасимов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1083007, кл. F 16 D 27/10, 1983. (54) (57) ПРУЖИННАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩАЯ МУФТА, содержащая два ведущих барабана с шестернями, ведомый вал, две установленные с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями барабанов, фрикционные винтовые пружины, закрепленные одним концом на ведомом валу, электромагнитное управляющее устройство с неподвижным кольцевым магнитопроводом с двумя установленными по его торцам с возможностью осевого перемещения относительно шестерен якорями и с двумя последовательно включенными катушками управления, между которыми установлен постоянный магнит, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена установленными на ведущих барабанах с возможностью осевого перемещения и соединенными со свободными концами фрикционных винтовых пружин втулками с фланцами, размещенными с возможностью взаимодействия с якорями, при этом части фрикционных винтовых пружин, прилежащие к их свободным концам, установлены с натягом по внутренней поверхности магнитопровода, якори соединены с шестернями с фиксацией от проворота и расположены относительно фланцев втулок с зазорами, меньшими зазоров между ними и торцами маг- Е

И нитоп ровода.

1225955 гМ

Фя

Составитель А. Щенников

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Волкова

Заказ 1931 23

Изобретение относится к машиностроению, к управляемым устройствам для передачи вращения и может быть применено в автоматизированных электроприводах любой отрасли техники, например в силовых электроприводах систем автоматического управления.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения фиксированного нейтрального положения ведомого вала, расширение эксплуатационных возможностей путем уменьшения времени срабатывания.

На фиг. 1 показана пружинная переключающая муфта, общий вид; на фиг. 2— схема магнитопровода муфты.

Муфта содержит ведущие барабаны 1 и 2, имеющие боковые поверхности 3 и 4, а также шестерни 5 и 6, неподвижный магнитопровод 7, состоящий из двух концентричных колец 8 и 9, между которыми установлены постоянный магнит 0 и по обе стороны от него последовательно соединенные катушки 11 и 12 управления, якори

13 и 14, размещенные на винтах 15 между торцами колец 8 и 9 магнитопровода и шестерен 5 и 6 с возможностью только осевого перемещения относительно последних и с фиксацией от проворота, ведомый вал

l6 с неподвижно закрепленными на нем одним концом (не изображено) фрикционными винтовыми пружинами 17 и 18, которые с натягом установлены на кольцо 9 своими участками, прилежащими к их свободным концам, сцепленным со втулками 19 и 20, установленными на ведущих барабанах 1 и 2 таким образом, что зазоры между их торцами 21 и 22 и якорями 13 и 14 меньше зазоров между последними и торцами колец 8 и 9.

Муфта работает следующим образом.

При включении катушек 1! и 12 управления в определенной полярности магнитные потоки их Ф „ и постоянного магнита 10

Ф. в зазоре 6 имеют согласное направ1и ление, а в зазоре брz — встречное (фиг. 2) .

Суммарный магнитный поток в зазоре бр нарастает, а в зазоре 6 падает. Якорь 13 притягивается к магнитопроводу 7 и прижимает втулку 19 к барабану 1, так как зазор 6 i больше зазора б . Пружина 17, сцепленная со втулкой 19, накручивается на барабан 1, жестко соединяя его с ведомым валом 16.

Муфта срабатывает — первое рабочее положение.

Изменив полярность тока в катушках 11 и 12 управления, получаем согласное направление магнитных потоков Ф у и Ф .. в зазоре 6 и встречное — в зазоре б,i. Якорь

14 притягивается к магнитопроводу 7 и прижимает втулку 20 к барабану 2. Пружина

25 18, сцепленная со втулкой 10, накручивается на барабан 2, жестко соединяя его с ведомым валом 16. Муфта срабатывает— второе рабочее положение.

При выключенных катушках 11 и 12 управления ведомый вал 16 зафиксирован от проворота, так как через пружины 17 и 18 он жестко сцеплен с неподвижным кольцом 9.

Пружинная переключающая муфта Пружинная переключающая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в автоматизированных электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами

Изобретение относится к машиностроению , в частности предна значено для использования в системе стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к электромагнитным муфтам, предназначенным для привода компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к пьезокерамическим сцепным муфтам и предназначено для использования в следящем приводе системы стабилизации антенного устройства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединительным средствам , и может быть использовано для плавного включения ведомого звена
Наверх