Пружинная переключающая муфта

 

Союз Советсиим

Социалистическии

Ресиубттии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.78 (21) 2566531/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .з

F 16 D 27/10

Гееударствееый квинтет

СССР пе делан нзебрете@нй и еткрмтий (23) Приоритет— (53) УДК 621.839..8 (088.8) Опубликовано 30.06.81. Бюллетень №24

Дата опубликования описания 05.07.81 (72) Автор изобретения

В. А. Яковлев (7.1 ) Заявитель (54) ПРУЖИННАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в автоматизированных электроприводах различных областей .техники, например, в электроприводах систем автоматического регулирования летательных аппаратов.

Известна пружинная переключающая муфта, содержащая управляющее устройство, два ведущих барабана с противоположным направлением вращения и две фрикционные винтовые пружины, закрепленные одним концом на ведомом валу, размещенные внутри ведущих барабанов и поочередно взаимодействующие с ними. Управляющее устройство выполнено в виде неподвижного кольцевого Т-образного корпуса-магнитопровода с двумя катушками управления и двух якорей, расположенных со стороны его торцов. Концентрично ведущим барабанам установлены два неподвижных барабана, на каждом из которых установлена с натягом фрикционная пружина, закрепленная свободным концом на якоре, прижимающемся к торцу ведущего барабана при включенной соответствующей катушке управления (11.

Недостатком этой муфты является то, что якоря управляющего устройства ее сцеплены каждый со свободным концом со ответствующей фрикционной пружины. Это ведет к увеличению времени срабатывания муфты, так как при включении ее магнитопроводящий якорь, имеющий определенный момент инерции, должен набрать обороты ведущего барабана, чтобы полностью поджаться к нему и осуществить сцепление его с фрикционной пружиной.

Кроме того, после отключения катушек управления якоря муфты ввиду возможного их залипания могут подтормаживать ведущие барабаны, вызывая повышенный износ фрикционных полюсных поверхностей, и бесполезно загружен источник движения.

Цель изобретения — сокращение времени срабатывания муфт и увеличение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что пружинная переключающая муфта, содержащая два ведущих барабана, имеющих противоположное направление вращения, две фрикционные винтовые пружины, установленные с натягом на неподвижных барабанах, размещенных внутри ведущих бара3 842284 баиов концентрично им и закрепленные каждая одним концом на ведомом валу, а также электромагнитное управляющее устройство; состоящее из корпуса-магнитопровода, смонтированных на нем катушек управления и двух якорей, расположенных со стороны торцов корпуса, магнитопровода с возможностью взаимодействующих со вторыми концами фрикционных винтовых пружин, снабжена двумя промежуточными втулками-толкателями, установленными с возможностью- осевого перемещения на неподвижных барабанах и имеющими фланцы, взаимодействующие с якорями и расположенные относительно ведущих барабанов с зазорами, меньшими зазоров между якорями и торцами корпуса-магнитопровода, при этом вторые концы фрикционнык винтовых пружин закреплены на промежуточ ных втулках-толкателях.

На фиг. 1 изображена пружинная переключающая муфта, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 в увеличенйом масштабе.

В состав муфты входят неподвижный

Т-образный корпус-магнитопровод 1, состоящий нз двух кольцеобразных.частей 2 и 3, скрепленных немагнитным кольцом 4, катушки управления 5 и 6, два ведущих барабана 7 и 8 и два неподвижных барабана 9 и 10,расположенных концентрично ведущим, две фрикционные с одинаковым направлением навивки пружины 11 и 12, расположенные между ведущими и неподвижными барабанами 7 и 9, 8 и 10 соответственно. Пружины 11 и 12 навиты с натягом на неподвижные барабаны 9 и 10 и закреплены одним концом неподвижно на ведомом валу 13, а торцом другого конца сцеплены с втулками-толкателями 14 и 15. Фланцы втулок-толкателей 14 и 15 размещены меж.ду ведущими-барабанами 7 и 8 и якорями

16 и 17. Таким образом, после полного rioäжатия якорей 16 и 17 к втулкам-толкателям 14 и 15 между торцами барабанов 7 и 8 и якорей 16 и 17 остаются зазоры порядка 0,05 — 0,1 мм.

Якоря 16 и 17 смонтированы на ведущих барабанах 7 и 8 с помощью винтов 18, на которых установлены пружины 19, упирающиеся одним концом в торцы ведущих барабанов 7 и 8, другим — в якоря 16 и 17.

Муфта работает следующим образом, При включении катушки 5 управления якорь 16 притягивается к ведущему барабану 7 и прижимает к нему -втулку-толкатель 14, так как зазор ® больше зазора Я1 . При этом пружина 11, связанная с втулкой-толкателем 14, раскручивается и прижимается к внутренней цилиндрической поверхности барабана 7, соединяя его с ведомым валом 13.

Вал 13, вращаясь, раскручивает пружину 12 с неподвижного барабана 10 и освобождается от жесткой связи с ним. Раскручивание пружины 12 прекратится,как тользо

Формула изобретения

Пружинная переключающая муфта, содержащая два ведущих барабана, имеющих противоположное направление вра40 щения, две фрикционные винтовые пружины, установленные с натягом на неподвижных барабанах, размещенных внутри ведущих барабанов концентрично им и закрепленные каждая одним концом на ведомом валу, а также электромагнитное управляю41 щее устройство, состоящее из кольцевого корпуса-магнитопровода, смонтированных на нем катушек управления и двух якорей, расположенных со стороны торцов корпусамагнитопровода с возможностью взаимо50

5

25 ко она начнет проскальзывать относительно барабана 10, ибо она посажена на него с предварительным натягом, т.е. сцепление пружины 12 с барабаном 8 в рассматриваемом рабочем. положении исключено.

Муфта срабатывает (одно рабочее положение) .

Прн включении катушки управления 6 ведомый вал 13 жестко сцепляется пружиной 12 с ведущим барабаном 8. Ведомый вал 13 раскручивает пружину 11 с неподвижного барабана 9 и освобождается от жесткой связи с ним. Муфта срабатывает (второе рабочее положение).

При выключенных управляющих катушках 5 и 6 ведомый вал 13 жестко сцеплен с неподвижными барабанами 9 и 10.

Так как якори 16 и 17 вращаются вместе с ведущими барабанами 7 и 8, то для срабатывания муфты достаточно неподвижно сцепить соответствующую втулку-толкатель 14 или 15 с ведущими барабаном 7 или 8 соответственно путем поджатия якорей 16 и 1? только в осевом направлении.

Это позволяет снизить время срабатывания муфты. Кроме того, при полном поджатии любого из якорей 16 и 17 к соответствующему ведущему барабану 7 или 8 между якорем 16 и 17 и барабаном 7 и 8 остается небольшой (порядка 0,05 — 0,1 мм) гарантированный зазор, что исключает залипание якорей 16 и 17 и подтормаживание ведущих барабанов 7 и 8. Это позволило исключить повышенный износ полюсных поверхностей, образующих рабочие воздушные зазоры, и бесполезную загрузку источ= ника движения. действия со вторыМи концами фрикционных винтовых пружин, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени срабатывания и увеличения срока службы, она снабжена двумя промежуточными втулками-толкателями, установленными с возможностью осевого перемещения на неподвижных барабанах и . имеющими фланцы, взаимодействующие с якорями и расположенные относительно ведущих барабанов с зазорами, меньшими зазоров между якорями и торцами

842284!

19 7

77 (Рог. 8

Составитель Л. Житомирская

Редактор Е. Спиридонова Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 5017/34 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 корпуса-магчитопровода, при этом вторые концы фри1;ционных винтовых пружин за-. креплены на промежуточных втулках-толкателях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2320068/25-27, 02.02.76.

Пружинная переключающая муфта Пружинная переключающая муфта Пружинная переключающая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных электромеханизмах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к муфтам для приводов компрессоров транспортных кондиционеров

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в автоматизированных электроприводах систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано в схемах импульсного управления электроприводами
Наверх