Устройство для автоматизированного контроля оборудования автотранспорта

 

Со»оз Советскня

Сомали стнчаскнх

Ресвублнк

ОП И, И 3 О Б Р Е Т Й Й И и (11) 611213

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.05.75 (21) 2131724/18 — 24

2 (5l) М. Кл.

G 06 F 15/46 с присоединением заявки №

Государственник камктет

Фавта»екнкстроа СССР аа лелем кзебретекка

N еткрыткй (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78. Бюллетень № 22 (53) УДК

621 ..396 (088.8) (46) Дата опубликования описания17.05.78 (72) Авторы изобретения

Г А. Быков, В. А. Какуевицкий и С, А. Подолян

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО

КОНТРОЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АВТОТРАНСИОРТА

Изобретение относится к автоматике и может быль использовано во всех отраслях ремонтного производства для автоматизации решения многовариантных задач при определении номеров маршрутов ремонта деталей„а также в автоматизированных системах управления ремонтного предприятия для автоматизации сбора и регистрации информации.

Известно устройство дчя автоматического контроля, содержащее преобразователь входных комбинаций переменных в алгебраическую сумму, бпок констант и элементы сравнения, позволяющее выполнять ряд логических операций по обработке входных комбинаций (1). Известное устройство нельзя использовать для определения номеров маршрутов. Известно также устройство для контро. ля, содержащее логические элементы совпадения, коммутатор и счетчик, позволяющее осуществлять многонрогра ммное распределение входной информаци» при заданном законе ее изменения f 22, Однако оно не может обрабатывать входную информацию с прй неизвестном законе ее поступления, а также имеет сложную схему, Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для автоматизированного контроля оборудования

2 автотранспорта, содержащее дешифратор, коммутатор,. вход которого соединен с выходом блока памяти и с первымн входами блока совпадения, подключенного к индикатору, и блок ввода, соединеннь»й с блоком памяти и со вторыми входами блока совпадения f33. Это устройство характеризуется достоверностью контроля при определении зависимости номера маршрута, от а»ела дефектов в деталях и их совокупности. Цель изобрь тення — повышение достоверности контроля. В описываемом устроистве зто достигается тем, что оно содержит элемент ИЛИ вЂ” НЕ и зе»ементы И вЂ” ИЛИ, ннверсньп» выход каждого предыду»цего элемента И вЂ” ИЛИ подключен ко входу последующего элемента И вЂ” ИЛИ, другие входы элементов И-ИЛИ соединены с соответствующими выходами коммутатора, выходы злеменшв И-ИЛИ подключены ко входам индикатора непосредственно и через элемент ИЛИ вЂ” НЕ-к третьим входам блока совпаденив.

На чертеже приведена структурная схема описываемого устройства.

Оно содержит блок 1 ввода, блок 2 памяти, коммутатор 3, блок 4 совпадения, дешифратор 5 и индикатор 6; дешифратор 5 состоит из элеьеенЮ тов И вЂ” ИЛИ 7 и элемента ИЛИ-НЕ 8, а коммутатор 3 содержит пары контактов 9,, 9„.

При "ведении перфокарты в устройство происходит коммутация пар контактов 9, .....9„, при этом в местах пробивок (отверстий) на перфокарте размыкающие контакты сохраняют электрическую цепь, а в остальных случаях происходит подключение среднего контакта к крайнему открытому контакту, и устройство готово к работе. Дефектовщик согласно технологической карте производит обмеры деталей. Например, в технологической карте указаны позиции контроля от первой до третьей. При контроле первой позиции и обнаружении дефекта дефектовщик нажимает первую кнопку и т.д. По окончании контроля данной дега- 15 ли по всем позициям технологической карты в устройство вводится информация об определенном количестве дефектов детали, совокупность которыя определяет номер маршрута, соответствующий программе перфокарты.

Для получения этой информации в устройстве каждый элемент блока 1 соединен со входом блока 2 памяти, выход которого подключен к группе одноименных контактов коммутатора 3, которые присоединяются параллельно по входу и раздельно по выходу. Например, первый переключающийся контакт расположен так, что параллельно включаются все первые входы элементов И вЂ” ИЛИ 7 дешифратора 5 всех номеров маршрута, которые подключены к среднему контакту соответствующей ЗО пере кл ючающейся группы.

Таким образом, потенциал с выхода блока 2 поступает на все соответствующие данному номеру деффекта размыкающие контакты коммутатора 3 и при наличии пробивок в первокарте — через зам- 3S кнутые контакты на вход элементов И вЂ” ИЛИ 7 дешифратора 5 номера маршрута, При этом введенная перфокарта переключает контакты в местах отсутствия пробивок, подключая средний контакт к крайнему открытому контакту группы, Все не- 4о замкнутые контакты переключающихся групп подключены к шине "Минус питания", тем самым создают условия срабатывания элементов И вЂ” ИГ И 7 дешифратора 5 при совпадении информации с программой, нанесенной на перфокарту rro данному 45 маршруту.

На перфокарту наносят все маршруты, предусмотренные для данной детали. В случае отсутствия некоторых маршрутов на Перфокарте в местах, соответствующих данным маршрутам, пробивают все пробивки (по числу всех входов данного маршрута), и контактные группы данного маршрута замыкаются на все выходы всех элементов блока 2 памяти одновременно, При наборе номеров дефектов с выходов блока 2 на все соответствующие входы элементов И вЂ” ИЛИ 7 дешифратора 5 поступают разрешающие потенциалы, и на том элементе И вЂ” ИЛИ 7, на вход которого поступает комбинация, соответствующая программе, формируется сигнал "Номер маршрута". Комбинация сигналов, поступаклцих на входы элементов И-ИЛИ 7 дешифратора 5, может содержать такие совокупности, при которых одновременно возможно срабатывание нескольких каналов. Например, в комбинации, формирующей сигнал "Первыи маршрут", входят номера дефектов от первого до третьего, "Второй маршрут" — от первого до четвертого, "Третий маршрут" — от первого до пятого.

Следовательно, при наличии дефектов от первого до пятого может происходить срабатывание первого и второго маршрута параллельно с третьим маршрутом.

Для того, чтобы исключить ложные срабатывания, нулевые выходы всех старших маршрутов, начиная со второго, подключаются на входы младших разрядов, выход второго — на вход первого, выход тертьего — на вход первого и второго и т.д.

Таким образом, если поступила комбинация, соответствующая третьему маршруту, то выходной сигнал элемента И вЂ” ИЛИ 7 третьего маршрута параллельно поступает на вход элемента ИЛИ вЂ” HE 8 и на входы элементов И вЂ” ИЛИ 7 первого и второго маршрутов, тем самым запрещая срабатывание элементов И вЂ” ИЛИ 7 первого и второго маршрутов и схемы ИЛИ вЂ” HE 8, т.е. осуществляется приоритетный выбор номера маршрута.

В тех случаях, когда комбинация, выбранная дефектовщиком, не соответствует ни одному из маршрутов, с выхода схемы ИЛИ вЂ” HE 8 на вторые входы блока 4 совпадения поступает разрешающий потенциал, и по команде дефектовщика "Номер" происходит подключение соответствующих индикаторов, указывающих номера обнаруженных дефектов. Получив визуальную. информацию о номерах дефектов, дефектовщик по своему усмотрению направляет данную деталь по определенному маршру. ту.

Для индикации и регистрации информации слу. жит индикатор б, к которому подключены выходы блока 4 и дешифратора 5.

Каждый цикл заканчивается по команде

"сброс".

Устройство в таком выполнении позволяет автоматизировать решение многовариантной задачи при определении номера маршрута ремонта деталей, что знач тельно повышает производительность труда дефектовщика ремонтного предприятия и дает возможность автоматизировать сбор и регистрацию информации с целью использования ее в.автоматизированных системах управления ремонтного предприятия.

Формула изобретения

Устройство для автоматизированного контроля оборудования автотранспорта, содержащее дешифратор, коммутатор, вход которого соединен с выходом блока памяти и первыми входами блока совпадения, подключенного к индикатору, и блок

611213

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР Р 267186, кл. 6 06 F 7/00, 1966.

2. Букреев И. Н. и др. Микроэлектронные схе. мы цифровых устройств. M., "Советское радио", 1975, с.300.

3. Авторское свидетельство СССР йа 365711, кл. G 06 F 15/20, 1970.

Составитель В. Дианов

Техред H. Андрейчук

Корректор Н. Ковалева

Редактор Л. Тюрина

Тираж 826 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений н открытий

l l3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/5

Закаэ 3158/40

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ввода, соединенный с блоком памяти и со вторьь ми входами блока совпадения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения достовер. ности контроля, дешифратор содержит элемент

ИЛИ вЂ” НЕ и элементы И вЂ” ИЛИ, инверсный выход каждого предыдущего элемента И вЂ” ИЛИ подключен ко входу последунацего элемента И вЂ” ИЛИ, друтие входы элементов И вЂ” ИЛИ соединены с соответствующими выходами коммутатора, выходы элементов И вЂ” ИЛИ подключены ко входам индикатора непосредственно и через элемент ИЛИ вЂ” НŠ— к третьим входам блока совпадения.!

I !

Устройство для автоматизированного контроля оборудования автотранспорта Устройство для автоматизированного контроля оборудования автотранспорта Устройство для автоматизированного контроля оборудования автотранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электросвязи и может быть использовано для поиска информации и идентификации применяемых в цифровых системах связи кадров коммуникационных протоколов, относящихся к подмножеству процедур HDLC
Наверх