Роторный вагоноопрокидыватель

 

СОюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополиительиое к авт. сеид-ву (22) Заявлеио 28.06.76 (21) 2уу6267/27„ 1 с присоединеиием заявки ¹â€” (23) Приоритет (51) М. Клр

В 65 & 67/48

&) ПФ 62l.869 (088.8) Государстеенпъв комитет

Совета Мннистрао СССР по делом нзсоретенчй и открытнй (43) Опубликовано 0 - 07.78.6юллетевь 25 (45) дата опубликования описаниями.06. 7В.

В. И. Ширяев, С. С. Данилов, В. Н. Карастояиов и Ю. А. Napycos

Ждановский металлургический институт (71) Заявитель (5 4) POTOPHbIA ВАГОНООПРОКИЩВАТЕЛЬ

Изобретение относится к механизмам для разгрузки железнодорожных полувагонов, в частности к передвижным роторным вагоноопрокиды в ател ям.

Известен роторный, вагоноопрокидыватель, содержащий ротор, состоящий из нескольких барабанов, соединенных общей рамой, установленных подвижно на опорных роликах, размещенных на траверсе, смонтированной на оси колесной пары приводной тележки. ИЗ

Тележка снабжена приводом; контактирую- 1а щим с укрепленными на барабанах зубчатыми венцами.

Недостатком известного роторного вагоно-. опрокидывателя является перераспределение веса при износе опорных роликов и колее те.лежки на зубчатые венцы и рейки, что приводит к прогибу ротора и .неработоспособности зубчатого зацепления.

Целью изобретения является повышение его надежности путем предотвращения прогибаротора. 20

Поставленная цель достигается тем, что траверса посажена относительно оси колесной пары тележки эксцентрично, причем величина эксцентриситета равна или больше величины максимального износа колес.

2

Для компенсации износа колес вагонооппрокидыватель может быть снабжен самотормозящейся червячной передачей, смонтированной соосно с траверсой.

На фиг. 1 показано предлагаемое устроиство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фнг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2.

Вагоноопрокидыватель состоит из ротора l, выполненного из барабанов 2, соединенных общей рамой 3 и укрепленного подвижно бандажами 4 на опорных роликах 5, расположенных на траверсе б, смонтированной на оси ? колесной пары 8 приводной тележки 9. На тележке 9 установлен привод 10 с шестернями 11, находящимися в зацеплении с зубчатыми венцами 12 барабанов 2 ротора 1. Венцы 12 также находятся в зацеплении с зубчатыми рейками направляющих путей (не показаны).

Общая ось 7 пары 8 на месте крепления траверсы б имеет эксцентриситет «1», когорый равен или больше максимального износа пары 8: На оси? установлена ручная самотормозящаяся червячная передача 13.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

При включении привода 10 шестерни 11, взаимодействуя с венцами 12 барабанов 2;

613986

Формула изобретения

ФМг. г

A-8 бВернуто

Редактор H. Самедова

Заказ 3604/! 7

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий! I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 вращают ротор 1 совместно с установленным вагоном. При этом венцы 12 барабанов 2,контактируя с зубчатыми рейками направляющих путей,(не показаны) смещают ротор 1 вагоноопрокидывателя с тележками 9 в сторону к месту разгрузки вагона. При износе роликов 5 и пары 8, опорные ролики не контактируют с бандажами 4, вследствие чего происходит прогиб ротора 1. При этом нагрузка на зацепление венцов 12 и зубчатых реек достигает. недопустимой величины, что приводит к неработоспособности зацепления н всего ва.гоноонрокндывателя в целом. Поэтому для нормальной работы необходимо ручной переда.чей 13 повернуть ось 7 и эксцентриситетом оси ролики 5 входят в контакт с бандажами 4 подиимаии ротор, тем самым разгружая зубчатое зацепление от перегрузки.

Использование изобретения пбзволит сократить время простоев вагоноопрокидывателя на текущих ремонтах за счет чего увеличивается em пр!3изводительность.

1. Роторный вагоноопрокидыватель, содержащий ротор, состоящий из соединенных общей рамой нескольких барабанов, установленных подвижно на опорных роликах, размещенных на траверсе, смонтированной на осн колесной пары приводной тележки, отличающийся тем, что, с цельЮ повышения надежности

19 путем предотвращения прогиба ротора, траверса посажена относительно осн колесной пары эксцентрично, причем величина эксцентриситета равна илн больше величины максимального износа колес.

2. Вагоноопрокндыватель по п. 1, отличаюqg щийся тем, что, с целью компенсации износа колес, он снабжен самотормозящейся червячной передачей, смонтированной соосно с траверсой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 257339, кл. В 65 G 67/48, 1963.

Составитель Н. Болондаев

Техред О. Луговая Корректор Н. Яцемирская

Тираж !075 Подписное

Роторный вагоноопрокидыватель Роторный вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх